Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Интеграция информационных систем Каждый день на разных аналитических сайтах появляются десятки бравурных статей о том, что некая «компания – системный интегратор завершила внедрение очередной системы в другой крупной компании». У человека, который не имеет к упомянутому процессу никакого отношения, душа радуется за эту отрасль бизнеса. Как правило, такое восприятие и стараются внушить неискушенному читателю маркетологи, которые зарабатывают на жизнь распространением подобных «историй успеха». Их нельзя винить – к сожалению, такой стиль преподнесения информации становится нормой и всячески культивируется на бесчисленных тренингах по маркетингу. Если же приглушить фанфары и внимательно посмотреть на результаты, то можно увидеть и более приземленную сторону любого внедрения любой системы. При наличии нескольких более или менее полно автоматизированных основных бизнес-процессов (которые и дают повод бить в тамтам), имеется масса более мелких вспомогательных процессов и задач, автоматизация которых обеспечивается как максимум бессмертным Excel или перепиской по электронной почте. В наиболее тяжелых случаях результатом автоматизации может быть, например, стопка перфолент, данные с которых считывают «на глаз» и вносят в огромные текстовые файлы три оператора. Здесь бы и пора спросить – а разве нельзя было интегрировать данные процессы (или системы автоматизации) в общую схему? Куда же смотрели внедренцы и заказчики? В данной статье попытаемся ответить на эти вопросы, но, скорее, в терминах именно систем, а не процессов. Под интеграцией будем подразумевать организацию взаимодействия (обмена данными) двух и более учетных систем – неважно, одного или нескольких производителей. Любое решение о внедрении или модернизации существующей учетной системы всегда обусловлено конкретной причиной. Даже если причина не имеет разумного объяснения. В идеальном случае – пока, к сожалению, достаточно редко – некая инициативная группа решает рассмотреть, какие конкурентные преимущества принесет внедрение или модернизация. И если такие преимущества находятся, принимается решение о начале работ. Иногда даже процесс автоматизации начинается при появлении информации о том, что у конкурирующей организации такая система уже сеть. Смена собственника, требование родительской организации к учетной системе или, напротив, стремление обособиться от другой смежной/родительской организации также способны стать катализатором внедрения. Существуют и экономически неоправданные, но, тем не менее, часто встречающиеся случаи инициации работ по внедрению или модернизации, например, «откатные» проекты. Хотелось бы упомянуть и те причины, которые обусловлены пресловутым человеческим фактором и не имеют реальной экономической целесообразности, однако приводят к необходимости интеграции систем: например, приход в компанию людей, «привыкших» к другим продуктам, которым кажется, что внедрить привычную им систему за счет предприятия легче, чем освоить существующие инструменты. Мало кто из них понимает, что часто их проблемы сводятся лишь к форме отчетности, предоставляемой существующей системой. Особенно актуальна такая проблема для государственных учреждений, где решение о внедрении может быть принято как необходимость «освоения бюджета» в конце года. Главная страница / Архитектура отрасли |