Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Производители SIM-карт активно ищут пути для диверсификации своего бизнеса

Казалось бы, что может быть проще – услуга мультимедийного сообщения MMS. Вендоры мобильных трубок сделали все, чтобы usability самого сервиса было на высоте: MMS можно отправить нажатием двух-трех кнопок, аналогично SMS. Тем не менее в странах Восточной и Западной Европы, по данным Informa Telecoms & Media, среднестатистический абонент посылает в месяц едва ли больше трех-пяти MMS. Аналитики из Informa не объясняют причину столь низкой популярности этого сервиса, но легко предположить, в чем дело. По данным исследования WDSGlobal, львиная доля всех звонков в call-центры европейских операторов (около 47%) приходится на проблему настройки трубок для неголосовых услуг. Иными словами, настройки таких сервисов, как WAP, MMS и мобильный e-mail, все еще вызывают у абонентов немало сложностей. Аналитики также обнаружили, что когда у оператора нет в сети OTA-настроек (On The Air) всех сервисов, время звонка в call-центр составляет в среднем 17 минут, если же OTA-настройки у оператора есть, то длительность звонка падает в среднем до 4 минут.

К тем, кто очень активно продвигает функциональность ОТА-настроек, относятся производители SIM-карт. Их прежний бизнес зафиксировался в определенной точке, и других источников для роста, кроме диверсификации, практически нет. Действительно, за прошедшие годы высокомаржинальный бизнес по выпуску интеллектуальных карт (смарт-карт) несколько подрастерял свою доходность, и это вызвано вполне объективными причинами. Если еще семь – десять лет назад сотовая связь была премиальной, возмутительно дорогой услугой «для избранных», то сегодня она стала почти commodity, именно поэтому абоненты так неохотно повышают свой ARPU. Среднестатистический европеец «выговаривает» в месяц 200 – 250 минут трафика, и только феноменально-яркие события могут заставить его временно говорить чуть больше – например, подготовка к собственной свадьбе или чемпионат мира по футболу. Вслед за связью commodity стала и сама SIM-карта. Эффект масштаба довел себестоимость смарт-карты до пренебрежительно низкого уровня, но вместе с тем значительно снизил и доходность самого бизнеса. Поэтому ставка производителей смарт-карт не на карты как таковые, а на управление ими вполне оправданна.

Идея столь же проста, сколь и изящна. Если основная задача SIM-карты в телефоне – идентификация абонента в сети оператора, то, отталкиваясь от этого, бизнес можно развивать в двух направлениях. Первое – предлагать оператору дополнительные сервисы, основанные на системе безопасной идентификации посредством SIM-карты. Второе – использовать SIM-карту и ее операционную систему как площадку для развертывания новых сервисов, которые можно дополнительно интегрировать в карту. Последнее решение привело к появлению целого класса программ на основе языка Java.

Главная страница / Архитектура отрасли