Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сети 3G в России. К встрече готовы?





Экономические перспективы развертывания сетей 3G в России до сих пор неоднозначны. Запуск сети 3G в целом не означает появления для абонентов принципиально новых, не существующих в настоящее время, услуг. К тому же конечным пользователям не нужна связь на скорости 14 Мбит/с, если при этом на начальном этапе внедрения технологии на нее нельзя положиться из-за возникающих проблем с обслуживанием. Во главу угла маркетинговой стратегии операторов при развертывании сетей 3G должно быть поставлено качество связи (как пример – надежный роуминг между сетями).

Безусловно, услуги по скоростной передаче данных очень востребованы у абонентов, для многих пользователей данное решение – единственный способ подключиться к глобальной сети. Думаю, для популяризации новых услуг будет достаточно обычных маркетинговых мероприятий, проводимых сотовыми операторами, так как на рынке уже существует спрос на них.

Существует много противоречивых мнений в отношении перспектив и актуальности внедрения услуг связи стандарта WCDMA в России. Согласно результатам проведенных исследований, наибольшим спросом услуги высокоскоростной мобильной связи будут пользоваться в крупных городах с населением более 1 млн человек, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге.

Будут ли вообще востребованы услуги третьего поколения в России? Безусловно. Здесь, на мой взгляд, уместно провести параллель с трудностями, которые сопутствовали внедрению в России технологии GPRS, и вспомнить опасения аналитиков и операторов на этот счет. Однако сегодня оборудование GPRS и EDGE в обязательном порядке включается во все GSM-проекты новых и расширяющихся сетей.

В настоящее время во всем мире насчитывается более 470 коммерческих сетей WCDMA, а количество пользователей UMTS-услуг превысило 80 млн. Причем по многим прогнозам к 2010 г. этот показатель должен увеличиться примерно в 10 раз. Столь стремительный рост популярности технологии UMTS легко объяснить: теперь оператор имеет намного больше возможностей для удовлетворения потребностей абонентов за счет предоставления широкого спектра принципиально новых услуг. А это, в свою очередь, ведет к увеличению ARPU. Однако для того чтобы предлагать клиентам такие услуги, российским операторам предстоит решить две важные задачи. Первая задача, техническая, – необходимо построить новую подсистему радиодоступа (UTRAN) и осуществить переход к UMTS на уровне коммутации. При этом выигрывают операторы, построившие свои сети на базе совмещенных 2G/3G решений SoftSwitch еще до получения лицензий 3G. Здесь же стоит отметить, что имеющиеся транспортные сети не готовы к передаче больших объемов 3G-трафика, IP-сети недостаточно развиты. Вторая задача – хорошо продумать маркетинговую политику. Основные акценты необходимо делать на большом выборе новых услуг и правильной их «подаче» с учетом специфики психологии российского абонента. Нужно разрабатывать гибкие и привлекательные тарифы, продвигать UMTS-терминалы, создавать новые торговые марки, сокращать время запуска новых сервисов (time-to-market). Здесь российским операторам в какой-то мере повезло, ведь при построении сети UMTS они могут ориентироваться на общемировой (в частности, европейский) опыт, учитывать чужие ошибки и придерживаться уже существующих технических и маркетинговых стратегий.

Для того чтобы оценить востребованность услуг третьего поколения, достаточно взглянуть на потребление услуг, основанных на высокоскоростной передаче данных и реализованных сейчас на EDGE/GPRS, а затем оценить опыт европейских операторов, уже внедривших технологию UMTS в своих сетях.

С внедрением в сетях российских мобильных операторов технологии EDGE значительно увеличилась интенсивность использования Интернета. Тем не менее, общая картина доходов от дополнительных услуг изменилась незначительно. Это в первую очередь связано с тем, что отечественный рынок контента находится на начальном этапе развития, и о предпочтениях россиян можно говорить только после появления интересных услуг. Однако преимущество за теми из операторов, которые будут последовательно двигаться в сторону конвергентных сетей и услуг. Операторы смогут добиться лидерства и выдержать последующую конкуренцию с активно развивающимися сетями WiMAX только после внедрения мобильных конвергентных услуг на базе платформ IMS, High-Speed Packet Access (HSDPA), а также технологиях беспроводного доступа следующего поколения.

Начало внедрения сетей 3G заявлено на середину текущего года. Спрос на услуги третьего поколения уже превышает предложение. Это вызвано, в том числе, ростом покупательной способности и активности населения в сфере VAS. К тому же потребитель в последнюю очередь думает, через какой тип сетей он получает контент.

Внедрение сетей 3G откроет новые возможности для LBS, «тяжелого» контента, мобильного банкинга и маркетинга. Еще в 2006 г. операторы пересмотрели свои маркетинговые стратегии в сфере VAS, что сказалось на общей прибыльности бизнеса. Теперь провайдеры чаще предлагают услуги в рамках пакетных проектов операторов. Это касается как операторских порталов, так и продвижения контента через короткие номера. Сейчас VAS-направление является частью общей маркетинговой стратегии операторов, одним из способов повышения ARPU.

Популярность услуг связи третьего поколения будет связана в первую очередь со скоростью передачи данных в мобильной сети. Многие абоненты сейчас пользуются GPRS и EDGE, чтобы закачивать на телефон какой-либо контент или просматривать web- и wap-сайты на своем телефоне. И лишь немногие, за исключением абонентов «Скай Линка», используют мобильный телефон в качестве модема для доступа в Интернет. Однако уже можно проследить тенденцию и предположить, что многие мультимедийные услуги, то же мобильное телевидение, о котором говорят все, будет пользоваться спросом у нынешних абонентов при условии адекватно работающей сети.

Таким образом, для повышения популярности услуг кроме хорошо работающих 3G-ресурсов сети необходимы как минимум привлекательный контент и невысокая цена. О маркетинговой составляющей говорить пока сложно – на сегодняшний день многие операторы самостоятельно продвигают контент под своими торговыми марками, лишь изредка раскрывая бренды контент-провайдеров. Скорее всего, эта тенденция сохранится и после внедрения сетей третьего поколения.

Главная страница / Архитектура отрасли