Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Абонентам предоставили возможность выбора

В 2006 году в России началась либерализация рынка дальней связи. Абоненты получили возможность при совершении междугородного или международного звонка самостоятельно выбирать, услугами какой компании пользоваться. ОАО «ВолгаТелеком», как оператор местной и внутризоновой связи, должен предоставить своим абонентам возможность такого выбора за счет обеспечения технической и программной базы оборудования, осуществляющего маршрутизацию вызовов.

К настоящему времени ОАО «ВолгаТелеком» заключило договоры с ОАО «Ростелеком», ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) и ООО «СЦС Совинтел», которым выделены коды выбора оператора и значения категории оконечного элемента сети.

Вместе с тем в рамках выполнения требований нормативно-правовых актов по выбору оператора междугородной и международной связи возникает ряд вопросов. В частности, количество операторов дальней связи ограничено шестью (с учетом требований нормативно-правовых актов на значения категорий оконечного элемента сети). Для внесения изменений в маршрутизацию вызовов на АМТС при появлении на сети нового оператора требуется около месяца. И одна из главных проблем заключается в том, что в программном обеспечении АМТС не заложена возможность управления доступом конкретного абонента (ограничение/разрешение доступа) к услугам междугородной и международной связи, предоставляемым определенным оператором.

Для решения перечисленных проблем требуются альтернативные варианты обеспечения права абонентов на выбор оператора междугородной и международной связи. Одним из возможных вариантов решения задачи может быть использование оборудования интеллектуальной платформы.

Данный способ предусматривает перенос функции анализа вызова, поступающего на АМТС, на выделенный сервер SCP (программно-аппаратная часть интеллектуальной платформы, отвечающая за обработку логики услуг) с последующей обработкой данных вызова на выделенном сервере SDP (программно-аппаратная часть интеллектуальной платформы, в которой хранятся данные услуг).

Передача вызова к SCP осуществляется встроенным в АМТС узлом SSP (программно-аппаратная часть интеллектуальной платформы, отвечающая за маршрутизацию вызовов к услугам).

Для реализации этого решения в филиале «ВолгаТелеком» в Республике Марий Эл необходимо было провести ряд мероприятий, в том числе:

дооборудовать АМТС функцией SSP с пропускной способностью, рассчитанной на обслуживание всех входящих междугородных и международных вызовов;

установить оборудование интеллектуальной платформы (SCP/SDP);

организовать взаимодействие оборудования интеллектуальной платформы с АМТС по протоколу INAP (протокол интеллектуальной сети);

разработать алгоритм обработки вызовов на SCP (логики услуги);

определить структуру базы данных SDP (абонентские данные);

разработать программное обеспечение для внесения абонентских данных в SDP (интерфейс пользователя);

обеспечить взаимодействие интеллектуальной платформы с используемыми на сети оператора системами биллинга.

Прежде чем приступить к решению поставленных задач, в ОАО «ВолгаТелеком» изучили различные варианты, в частности, централизованную схему (предполагает установку одной мощной интеллектуальной платформы и организацию ее взаимодействия со всеми АМТС оператора) и распределенную схему (предусматривает установку оборудования интеллектуальной платформы в каждом филиале на каждой АМТС). В результате остановились на распределенной схеме, которая обеспечивает ряд существенных преимуществ:

выше степень надежности и безопасности решения;

нет необходимости организовывать межрегиональные каналы для транзита сигнального трафика;

обрабатывается трафик меньшего объема;

упрощается работа с абонентской базой.

Взаимодействие оборудования интеллектуальной платформы (SCP/SDP) и оборудования АМТС с активизированной функцией SSP осуществляется по протоколу INAP. Для определения технической возможности такого взаимодействия на АМТС г. Йошкар-Олы были проведены тестовые мероприятия с участием специалистов ОАО «ВолгаТелеком», ФГУП ЦНИИС, ООО «НПФ Беркут» и ЗАО «Алкатель». При тестировании оборудования интеллектуальной платформы и оборудования АМТС использовалось действующее оборудование интеллектуальной платформы Bercut Expera (производства ООО «НПФ Беркут»). По результатам тестовых испытаний был представлен отчет ФГУП ЦНИИС. Результаты испытаний показали, что интеллектуальная платформа ООО «НПФ Беркут» может быть использована для осуществления функций выбора сети оператора междугородной и международной связи при активизации функции SSP на АМТС.

В рамках организации опытной эксплуатации было осуществлено подключение оборудования интеллектуальной платформы Bercut Expera к АМТС г. Йошкар-Олы и налажена процедура взаимодействия интеллектуальной платформы с оборудованием биллинга Марий Эл. Был организован пропуск трафика от телефонной сети общего пользования Республики Марий Эл по следующим направлениям: Чебоксары, Казань, Нижний Новгород.

Алгоритм обслуживания вызова выглядит следующим образом:

Абонент осуществляет междугородный или международный вызов.

Вызов поступает на АМТС.

АМТС определяет по префиксу номера «Б», что вызов междугородный или международный.

Обслуживание вызова приостанавливается.

SSP АМТС направляет запрос в сторону SCP Bercut Expera.

SCP анализирует алгоритм обслуживания вызова и направляет запрос в базу данных SDP.

В базе данных SDP проверяются данные абонента (наличие контракта с оператором, права доступа к услугам оператора и т. д.).

В зависимости от значений данных абонента обслуживание вызова продолжается или завершается разъединением.

В зависимости от причины разъединения абоненту проигрывается голосовое сообщение: «Неправильно набран номер» или «Данный вид связи не входит в перечень услуг для вашего аппарата».

Каждый сервер SCP позволяет обрабатывать 150 вызовов в секунду. Соответственно в конфигурации опытной зоны производительность сервера составляет 300 вызовов в секунду. Для сравнения: максимальная исходящая междугородная нагрузка на АМТС г. Йошкар-Олы составляет 8 тыс. вызовов в час или 2,2 вызова в секунду. По требованиям системы сигнализации ОКС № 7 время обработки вызова в каждом пункте взаимодействия не должно превышать 300 мс. Время обработки вызова интеллектуальной платформой (с момента запроса от SSP АМТС до момента ответа) не превышает 120 мс.

Опытная эксплуатация и результаты тестирования позволяют положительно оценить использование оборудования интеллектуальной платформы Bercut Expera для выбора оператора междугородной и международной связи.

Данное техническое решение предоставляет возможность отказаться от использования категорий оконечного элемента сети для выбора оператора междугородной и международной связи, что снимает ограничение относительно количества операторов. После появления на сети нового оператора междугородной и международной связи не потребуется масштабных изменений маршрутизации вызовов АМТС, так как основные изменения вносятся в базу данных SDP (добавляются коды выбора оператора).

Подготовку экспертного заключения по результатам опытной зоны и разработку рекомендаций по применению оборудования интеллектуальной платформы Bercut Expera на сети ОАО «ВолгаТелеком» предполагается поручить одному из отраслевых научно-исследовательских институтов. После получения положительного экспертного заключения и рекомендаций данное техническое решение можно будет внедрять в филиалах ОАО «ВолгаТелеком».

Использование интеллектуальной платформы позволяет управлять доступом конкретного абонента к услугам междугородной и международной связи, предоставляемым конкретным оператором. Кроме того, появляется возможность управлять доступом абонентов к различным сетям (доступ к услугам внутризоновой связи или различным сервисным услугам). Интеллектуальная платформа предоставляет также возможность внедрять на сети оператора существующие услуги интеллектуальной сети связи и разрабатывать новые, что в дальнейшем позволит компании получить дополнительные доходы от нерегулируемых видов услуг.

Главная страница / Архитектура отрасли