Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

На вопросы Корпоративного издания «Связьинвест» отвечает генеральный директор ОАО «Ростелеком» Дмитр

Подводя итоги минувшего года, хочется отметить, что 2006 открыл перед «Ростелекомом» большие возможности для развития бизнеса и выхода на новые рынки, прежде всего рынок корпоративных и частных пользователей во всех регионах России. Опираясь на свои основные конкурентные преимущества – уникальную телекоммуникационную сеть, охватывающую всю территорию страны, высокое качество предоставляемых услуг и многолетний опыт работы, компания продолжала укреплять передовые рыночные позиции.

Приоритетные направления работы для «Ростелекома» в прошлом году – усиление конкурентных преимуществ компании на рынке традиционных услуг дальней связи для конечных пользователей, а также развитие новых высокотехнологичных услуг. Особое внимание уделялось укреплению лидирующего положения «Ростелекома» на межоператорском рынке, дальнейшему развитию технологической инфраструктуры и повышению операционной эффективности. Во всех регионах страны активизировали работу подразделения компании, отвечающие за проведение мероприятий рекламного и информационного характера.

Существенно изменились рыночные условия и структура абонентской базы, поэтому компания старается рационально использовать эффективные средства продвижения своих услуг и образа «Ростелекома». Помимо операторов связи и корпоративных клиентов, компания теперь напрямую обращается к конечному пользователю – абоненту. В этом направлении «Ростелеком» развернул масштабную работу, широко задействует все возможные каналы коммуникации. Важно, что рекламная кампания «Ростелекома» носит общероссийский характер, при этом учитывается специфика каждого региона страны.

«Ростелеком» ведет серьезную работу по совершенствованию системы обслуживания клиентов, отвечающей мировым стандартам. В настоящее время взаимодействие с абонентами осуществляется либо непосредственно национальным оператором дальней связи «Ростелеком», либо его агентом. В сотрудничестве с местными региональными предприятиями электросвязи наша компания обеспечивает предоставление услуг междугородной и международной связи. Для того чтобы максимально приблизить услуги к каждому абоненту, «Ростелеком» приступил к строительству общероссийской сети центров продаж и обслуживания клиентов. В таких центрах можно быстро решить любые вопросы, касающиеся сервиса, внести платежи за услуги связи, заключить договор или получить индивидуальные консультации. В 2006 году центры продаж и обслуживания открыты в 44 крупнейших городах страны, таких как Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара и др. Сеть центров будет расширяться, что позволит охватить сервисными услугами всю территорию страны – от Калининграда до Владивостока.Наряду с традиционными услугами «Ростелеком» предлагает самые современные виды обслуживания, направленные на получение дополнительного дохода, в том числе услуги на основе интеллектуальной сети связи (ИСС). В этом сегменте самые высокие темпы роста – доходы от предоставления интеллектуальных услуг постоянно увеличиваются.

В 2006 году «Ростелеком» ввел в коммерческую эксплуатацию новую интеллектуальную платформу – комплекс оборудования и современных сервисных решений для построения ИСС, позволяющий увеличить количество обслуживаемых вызовов, расширить спектр и повысить качество оказываемых услуг, а также организовать предоставление новых интеллектуальных услуг на всей территории России. Производительность интеллектуальной платформы составляет более 200 вызовов в секунду, или 750 тыс. вызовов в час.

Техническое совершенствование сети «Ростелекома» – залог успешной работы компании на конкурентном рынке. Развитие и модернизация сети позволяют увеличить пропускную способность каналов связи, существенно улучшить обслуживание абонентов, повысить качество междугородной и международной телефонной связи и т. д. Это, в свою очередь, способствует более активному социально-экономическому развитию целых регионов страны. Так, например, Южный филиал «Ростелекома» ввел в эксплуатацию сеть передачи данных с узлами доступа в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Ставрополе. Впереди – открытие новых узлов доступа в Астрахани, Черкесске, Нальчике, Владикавказе.

«Ростелеком» завершил организацию кольцевого резервирования сети DWDM в европейской части страны. В результате значительно увеличилась пропускная способность, повысилась надежность и эффективность использования сети. Кроме того, гибкое кольцевое резервирование сети DWDM обеспечивает техническую готовность «Ростелекома» к пропуску растущих объемов междугородного и международного трафика, в том числе транзита между Европой и Азией. В настоящее время кольцевые структуры магистральной сети «Ростелекома» успешно работают в Северо-Западном, Приволжском, и Уральском регионах. В Сибирском и Дальневосточном регионах создаются резервирующие линии связи.

В 2006 году «Ростелеком» объединил высокоскоростным кольцевым каналом связи точки присутствия компании на крупнейших европейских площадках обмена международным трафиком. Это не только повысило надежность услуг «Ростелекома», но и укрепило наши позиции на рынке передачи международного трафика, в том числе в рамках проекта TEA (Транзит Европа – Азия). Кроме того, реализована возможность соединения трансатлантическим телекоммуникационным каналом сетевых ресурсов «Ростелекома» в Европе с точкой присутствия компании в Нью-Йорке.

Если ранее «Ростелеком» имел отдельные высокоскоростные выходы на Европу с точками присутствия в Лондоне, Стокгольме, Хельсинки и Франкфурте, то теперь эти точки увязаны в единый европейский сегмент сети с прямым выходом на Нью-Йорк. Необходимо было организовать подобную точку присутствия в Азии, что и было сделано в Гонконге при участии одного из крупнейших китайских операторов связи China Telecom. Теперь между крупнейшими площадками обмена трафиком во Франкфурте и Гонконге проложен кратчайший маршрут, трафик передается с минимальной задержкой.

Потенциал сотрудничества с операторами стран ближнего зарубежья растет вместе с экономикой этих государств. Всячески содействуем развитию партнерских отношений. Так, в октябре 2006 года «Ростелеком» и «Белтелеком» выполнили соединение оптических кабелей международной линии связи Ярцево – Витебск с использованием оборудования DWDM и STM. Новая ВОЛС существенно повысит надежность передачи информации, поскольку обеспечит резервирующий выход (по географически разнесенному маршруту) магистральной сети компании в Беларусь.

Географическое положение России предоставляет национальным операторам связи уникальные возможности. Ведь кратчайший телекоммуникационный маршрут Европа – Азия проходит по территории Российской Федерации. Важное преимущество нашей компании в том, что мы можем предложить пользователям наилучшее решение с точки зрения минимальных задержек сигнала. Для завоевания рынка нужно предоставить весомые и убедительные аргументы, подтверждающие, что наши услуги выигрышны с позиции надежности и запаса емкости магистралей.

Проект «Транзит Европа – Азия (TEA)» активно развивается. За прошлый год компания ввела в коммерческую эксплуатацию два новых пограничных перехода, построенных на основе современной технологии DWDM. Один из переходов – на востоке – обеспечивает соединение сетей «Ростелекома» и ведущего оператора Китая компании China Telecom по линии Белогорск – Благовещенск – Хэйхэ. А на западе подводная линия связи Кингисепп – Котка позволила состыковать сети «Ростелекома» и финского оператора Elisa в дополнение к уже действующему соединению с компанией Telia Sonera.

«Ростелеком» предлагает свои услуги участникам международного операторского и корпоративного рынков, предоставляя широкие возможности по передаче различного рода информации (голос, данные, видео, IP-приложения и др.) между Европой и Азией по территории Российской Федерации. Причем «Ростелеком» одним из первых включил в соглашение об уровне услуг (SLA) гарантии качества не только своей сети, но и сетей партнеров по проекту ТЕА.

Учитывая, что в 2006 году на рынок дальней связи вышли операторы, не имевшие соответствующего опыта работы, этот период можно назвать начальным этапом становления конкурентного рынка. В какой-то мере это был год накопления опыта новыми операторами. По этой причине мы избежали и ценовых войн, и значительного передела рынка. Возможно, в нынешнем году, когда число реально действующих игроков на рынке дальней связи увеличится, станет ясно, каких стратегий придерживаются операторы, можно будет составлять обоснованные прогнозы развития ситуации.

Задача менеджмента – создать условия для дальнейшего развития бизнеса. Хочу еще раз отметить, что важнейшей составляющей нашего успеха на телекоммуникационном рынке является мощная, отвечающая всем современным требованиям сеть компании. Для того чтобы обеспечить клиентов качественными услугами связи, «Ростелеком» активно развивает свою сеть. Продолжаем совершенствовать коммерческую составляющую бизнеса, а также систему поддержки и обслуживания пользователей с учетом изменений, происходящих на рынке дальней связи. Кроме того, расширяем наше присутствие в сегменте корпоративных пользователей и развиваем перспективные услуги для конечного пользователя. На базе мультисервисной сети связи разрабатываем новейшие услуги.

Компания продолжает активную деятельность на международном рынке, совершенствует сотрудничество с зарубежными партнерами. На сегодняшний день «Ростелеком» имеет прямые выходы на сети более 100 операторов в 72 странах, участвует в 30 международных кабельных системах и взаимодействует с 400 международными компаниями. «Ростелеком» как ведущий оператор связи Российской Федерации является постоянным членом Международного союза электросвязи (ITU), входит в Совет операторов электросвязи Регионального содружества в области связи (РСС), участвует в деятельности ряда других международных организаций.

В наших планах – наращивание усилий по дальнейшему продвижению услуг компании на рынке евроазиатского телекоммуникационного транзита. Для этого есть все необходимые лицензии и технические возможности. В дополнение к оптимальным ценам «Ростелеком» предлагает своим партнерам большой опыт работы на данном направлении, высокую надежность сети и минимальное время задержки сигнала.

Важная составляющая уверенного движения вперед нашей компании – команда высококлассных топ-менеджеров и специалистов. Профессиональное развитие сотрудников является одной из стратегических задач HR-политики «Ростелекома».

Развитие бизнеса подчинено строгой системе, что позволяет, во-первых, упрочить положение компании на рынках, где «Ростелеком» традиционно лидирует, во-вторых, увеличить клиентскую базу, а в-третьих, – занять надежный плацдарм для формирования и освоения новых сегментов рынка, где у нашей компании есть все шансы стать первой.

Главная страница / Архитектура отрасли