Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Весь мир на экране монитора

В нашей школе компьютерный класс появился в 2003 году. Тогда же большинство детей познакомились с компьютером, который сегодня не только универсальное средство обучения навыкам работы с информацией, но и особая среда обитания, форма общения. Школьная жизнь с приходом новых технологий качественно изменилась. Изменились и мы сами.

Надо было видеть, как готовились учителя и ребята к открытым урокам, сколько фантазии и творческих новаций, ноу-хау местного значения было применено. Один из педагогических советов, посвященный теме «Мы и они. Что происходит в отношениях школы с родителями», проводился в виде презентации и проецировался на экран. Мы чувствовали себя тогда на вершине технического прогресса. А сегодня подобные мероприятия стали уже привычными.

Интернет – не роскошь, а средство получения оперативной информации. Без него уже немыслима повседневная жизнь. Когда в 2006 году стало известно, что в рамках национального проекта «Образование» Южная телекоммуникационная компания обеспечивает подключение к Сети всех образовательных учреждений республики, и нам не нужно за это платить, что в условиях ограниченного финансирования школ весьма актуально, – очень обрадовались. А вскоре одними из первых в республике получили доступ к Интернету. Все восемь компьютеров в нашем специализированном классе объединены в локальную сеть и каждый имеет выход в Интернет.

И учителя и ученики тут же начали «эксплуатировать» Сеть: пользуются ее ресурсами для подготовки докладов и уроков, внеклассных мероприятий. В декабре прошлого года провели ряд интегрированных уроков с применением материалов из Интернета: в 6 классе по русскому языку на тему «Имя существительное», в 7 классе по литературе на тему «Рассказы Джека Лондона», в 10 классе – урок на тему «Изобразительное искусство и музыка Древней Греции».

С января 2007 года у школы есть свой сайт-визитка, который радикально изменил качество нашей школьной жизни. Если раньше в целях знакомства с потенциальными учащимися надо было устраивать День открытых дверей, то сегодня основную информацию о школе и родители и ученики могут узнать в Интернете. Над оформлением и содержанием сайта трудились наши лучшие интеллектуальные силы. Сайт состоит из нескольких разделов: история и традиции, школьный коллектив, образовательная политика, техническое оснащение школы, возможности получения дополнительного образования (кружки, клубы, спортивные секции и т. д.), условия приема.

В ближайшее время планируем разместить на сайте расписание уроков, домашнее задание по каждому предмету для конкретного класса – это подспорье для лентяев (кто не успел или забыл записать) и реальная помощь ребятам, которые не ходят в школу по болезни. Имея домашний компьютер, можно открыть школьный сайт и обратиться за консультацией к любому учителю, чтобы не отставать от учебного процесса. Будут на нашей виртуальной странице разделы «Задай свой вопрос учителю», «Вопрос и пожелание другу».

Естественная потребность детей – делиться с друзьями впечатлениями: о путешествиях во время каникул, об участии в спортивных состязаниях, о повседневной жизни. Виртуальный фотоальбом и персональная страничка на сайте, которые сейчас разрабатываются, будут предоставлять школьникам такую возможность.

Еще один действенный ресурс сайта – страница для родителей. Не секрет, что контроль над учебой ребенка для работающих родителей зачастую сводится к вопросу: «Что в школе?». Посещение же школы, особенно для родителей старшеклассников – событие из разряда экстраординарных. Набор оправданий стандартный: хроническая нехватка времени, усталость, занятость. Как же решить проблему?

Выбрать вечером время, для того чтобы заглянуть на сайт школы, где учится ребенок, – значительно проще. Родители смогут задать вопрос учителю или директору и получить информацию о конкретном ученике, просмотреть текущие отметки по всем предметам и при необходимости вовремя принять адекватные меры. Уже в следующем 2007/2008 учебном году этот замысел, надеюсь, нам удастся осуществить.

Одними из первых возможности интернет-ресурсов по достоинству оценили учителя-предметники. Методические разработки, представленные в Сети, помогают профессионально развиваться, содействуют повышению квалификации. Новые технологии не навязывают педагогу кардинального изменения привычных форм и методов работы, а позволяют обогатить имеющийся опыт. К тому же для этого достаточно овладеть компьютером на элементарном уровне, что под силу каждому. Другое дело, что многие из моих коллег уже по ходу работы пожелали совершенствовать свои знания в сфере компьютерных технологий. При этом мы не боимся учиться у наших детей, которые восприимчивее взрослых в этой области.

В перспективе планируем увеличить количество компьютеров, объединить их в информационную сеть с выходом в Интернет и на школьный сервер, на котором будет представлен образовательный ресурс с обучающими программами, рефератами, лучшими контрольными работами, сочинениями и т. д. Намерены позиционировать сайт как информационный и учебный центр, Интранет, своеобразное место встречи всего школьного коллектива. Хочется иметь собственную базу данных, позволяющую автоматизировать управление учебным процессом (электронный журнал, договоры на образовательные услуги, психологическое тестирование и т. д.).

Вне всякого сомнения, глобальная интеграция новых технологий в системе образования, доступ в Интернет открыли нам колоссальные возможности. Принципиально новый подход к образованию в целом несет в себе огромный педагогический потенциал. Практика показывает, что наши дети качественно улучшили свои познания в различных областях науки, выросли в культурном и интеллектуальном плане, продвинулись в духовном развитии. Не менее важно, что они раскрывают свои коммуникативные возможности и познают радость общения.Записала Татьяна Дячук

Главная страница / Архитектура отрасли