Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Услуги в сетях IP: акцент на управлении и качестве Эффективное функционирование высокопроизводительной сетевой инфраструктуры, обслуживающей десятки и сотни тысяч абонентов, уже невозможно без применения средств интегрированного управления, или, другими словами, комплекса интеллектуального управления сетью и услугами. Внедрение такого комплекса позволяет оператору решать вопросы, связанные как с управлением сложными сетевыми инфраструктурами и поддержкой разработки и введения новых услуг, так и с предоставлением абонентам возможности самообслуживания, что сокращает число обращений к оперативным службам оператора или сервис-провайдера. Результатом внедрения подобных комплексов является снижение эксплуатационных издержек оператора за счет оптимизации и повышения эффективности использования сетевых ресурсов, оперативного мониторинга сети и обеспечения безопасности трафика. Провести анализ эффективности предлагаемых услуг, выявить прибыльные или непривлекательные сервисы помогают прикладные решения, входящие в комплекс управления. Надежная и безотказная работа сети позволяет оператору сосредоточиться на оптимизации основных бизнес-процессов и отношений с клиентами. Несмотря на универсальность концепции интегрированного управления сетями, каждое решение в этой области является индивидуальным и должно отвечать требованиям конкретного оператора, его запросам и возможностям. Эксперты считают, 30% системы управления составляет программное обеспечение, 30% – настройка и 40% – организационные процедуры. Только оптимальное сочетание всех компонентов принесет максимальную пользу и позволит существенно снизить количество сбоев в информационных системах. Необходимость интеграции системы управления с контролируемой ею инфраструктурой требует грамотной проработки решения опытным персоналом компании-интегратора, реализующей подобный проект. Специалисты компании «Энвижн Груп» проводят тщательный анализ работы оператора и предлагают именно те аппаратные и программные решения, которые гарантируют максимальную гибкость, надежность и эффективность управления сетевыми ресурсами, а также адаптивность к внедрению новых приложений и систем, быстрый ввод в эксплуатацию новых продуктов и услуг. До недавнего времени операторы ориентировались, как правило, на предоставление только основных и наиболее востребованных услуг, например высокоскоростного доступа в Интернет для домашних абонентов и услуг частных виртуальных сетей для корпоративных заказчиков. Внедрение новых сервисов на базе существовавшей инфраструктуры вело к чрезмерному увеличению операционных затрат, а подчас было просто невозможно из-за отсутствия необходимых механизмов качества обслуживания. Данный факт заставляет операторов связи и поставщиков решений задуматься о возможности миграции к новой инфраструктуре, которая позволит эффективно и с наименьшими затратами внедрять и эксплуатировать новые сервисы, такие как: широковещательное цифровое телевидение (IPTV); видео по запросу (Video on demand, VoD); интерактивные компьютерные игры; услуги для корпоративного сектора; VPN Access; Voice over IP. По мере роста числа и расширения домашних сетей на первый план выходят также услуги по обеспечению сетевой безопасности. Перечисленные виды услуг предъявляют более высокие требования к качеству обслуживания сервисов, в особенности это касается IPTV и видео по запросу. В связи с этим вопросы дизайна, архитектуры сети, выбора технологий и оборудования становятся особенно актуальными. Архитектура сети, разрабатываемая «Энвижн Груп», как правило, включает в себя несколько функциональных уровней: магистральный, агрегации и доступа. В современных сетях широкополосного доступа добавляют также уровень абонентского устройства. Опыт работы и высокая квалификация специалистов «Энвижн Групп» позволяют создавать такие магистральные сети, которые обеспечивают высокоскоростную передачу агрегированных потоков трафика между узлами уровня агрегации и предоставления услуг, а также отвечают требованиям различных классов обслуживания передаваемого трафика, отказоустойчивости связи, наращивания производительности сети. Решения «Энвижн Груп» по созданию уровня доступа базируются на различных технологиях: Ethernet, GPON (Gigabit Passive Optical Networking), DSL и др. Однако опыт работы компании показывает, что наиболее распространенной в последнее время становится технология Ethernet, позволяющая оказывать разнообразные услуги на высоких скоростях и развивать новые виды сервисов по мере повышения спроса на них. Отметим, что наиболее удобной с точки зрения контроля доступа, безопасности, администрирования является модель C-VLAN предоставления услуги (Customer VLAN), в которой с каждым портом на уровне доступа ассоциируется отдельный логический интерфейс на сервере широкополосного доступа. Модель C-VLAN позволяет существенно упростить процесс настройки или автонастройки сетевых параметров при подключении новых пользователей, подписке на услуги и организации на сети новых услуг. При этом каждый сервис в рамках C-VLAN обеспечивается гарантированным уровнем обслуживания в соответствии с SLA (Service Level Agreement), что возможно благодаря иерархическому механизму качества обслуживания на широкополосных сервисных маршрутизаторах. Фактически это означает, что контроль доступа в сеть, аутентификация, авторизация абонентов, учет использования сетевых ресурсов (с целью последующей тарификации) осуществляется на сервисном маршрутизаторе широкополосного доступа (Broadband Service Router, BSR). Весь функционал, связанный с управлением IP QoS, правилами маршрутизации, контролем доступности сетевых ресурсов (Connection Admission Control), выделением IP-адресов выносится на BSR таким образом, что он выступает в роли единой точки предоставления услуг. Каждый C-VLAN терминируется внутри BSR и «прикрепляется» к уникальному IP-интерфейсу, для которого поддерживаются средства защиты от несанкционированной подмены IP-адреса подписчика (IP-spoofing) и для DHCP-сессий (Dynamic Host Configuration Protocol), и для PPPoE-сессий (Point-to-point protocol over Ethernet). IP-маршрут в сторону конечного CPE-устройства помещается в таблицу маршрутизации только после прохождения процедур аутентификации, авторизации и учета (Authentication, Authorization, Accounting, AAA). Преимущество использования модели, предлагаемой специалистами «Энвижн Груп», заключается в возможности организации автоконфигурирования и механизма самоподписки на новые сервисы, что минимизирует действия администратора сети по подключению нового пользователя. Централизованная система управления пользователями и услугами упрощает процессы управления сетевыми ресурсами, сбора статистики и предоставляет открытые интерфейсы в сторону существующих у оператора систем поддержки бизнес-процессов или биллинговой системы. Система управления абонентами и услугами – ключевой элемент эффективного управления процессом предоставления услуг. В общем случае система содержит информацию о login-ID, IP-адресе, перечень услуг, на которые подписался абонент, их текущий статус, описание уровня сервиса и т. д. и является промежуточным элементом между сетью и системой OSS или биллинга. Используя данную систему, провайдеры могут предоставлять абонентам широкий набор новых IP-услуг, которые строятся на основе «библиотек» сетевых политик (таких как фильтрация, ограничение скорости, приоритизация трафика и маршрутизация по адресу источника). Поскольку BSR выступает в качестве точки наложения всех политик и правил обслуживания, то для эффективного управления ими он должен иметь не только интерфейс системы управления сетевыми элементами, но и интерфейсы для взаимодействия с сервером активации сервисов, управления правилами QoS, списками доступа и т. д. в режиме реального времени, что крайне важно для таких приложений, как IPTV, VoD (Video on Demand). Услуги разного качества могут базироваться на предоставлении различной полосы (например, «бронзовый уровень» 128 кбит/с, «серебряный» – 384 кбит/с, «золотой» – 1 Мбит/с) или разных уровней качества обслуживания, или на доступе к разным уровням содержимого сети, или на комбинации всего вышеперечисленного. Кроме того, провайдеры могут включать в сервисный пакет множество дополнительных элементов. При необходимости система управления абонентами и сервисами формирует новые правила и отправляет их на BSR. Маршрутизатор высылает в ответ подтверждение о том, что правила применены, обеспечивая тем самым целостность базы текущих сервисов, статистических и биллинговых данных. Технология Ethernet – это среда, которая при оптимальном соотношении стоимость – полоса пропускания позволяет строить высоконадежные сети с поддержкой необходимого уровня качества обслуживания (QoS) в пакетных сетях, провиженинга (автоконфигурации), передачи трафика групповой рассылки (multicast) для приложений и сервисов реального времени. В соответствии с директивами MetroEthernet Forum к важным параметрам услуг сетей Ethernet относятся: параметры производительности – уровень потери пакетов, задержка пакетов данных и переменная задержка (вариация задержки); описание трафика данных – согласованная максимальная скорость передачи данных (Committed Information Rate, CIR; Peak Information Rate, PIR) и максимальный объем пакета (Peak Burst Size, PBS); принадлежность к виртуальной сети (VLAN); способ соединения, например, точка – точка» или множество точек – множество точек. Системы поддержки деятельности операторов связи (Operations Support System, OSS), внедряемые «Энвижн Груп», учитывают специфику пакетных сетей и сетей следующего поколения (NGN), а также современные требования к сокращению срока вывода на рынок новых услуг и сервисов (IPTV, VoIP, IP VPN). Система OSS для сетей Ethernet включает в себя следующие основные компоненты: управление каталогом услуг с соответствующими классами и определениями услуг; управление клиентскими данными и SLA; управление сетевым реестром и его конфигурацией; предоставление и активация услуг Ethernet; мониторинг качества услуг (QoS); системное администрирование и функции обеспечения безопасности. В каталоге описываются классы услуг (Classes of Service, CoS) и параметры производительности вне зависимости от используемого на сети оборудования. Сервис-провайдер получает возможность определять услугу на основе сервисных параметров и дополнительных эксплуатационных граничных значений. Услуги сетей Ethernet предоставляются провайдерами в соответствии с договором об уровне качества услуг (Service Level Agreement, SLA). В клиентской базе данных собирается вся необходимая информация о производительности и активных ресурсах услуги. Через Web-портал пользователь может получить прямой доступ к данным (например, о готовности услуги или сетевой нагрузке), имеющим отношение к потребляемой им услуге. Система управления сетью автоматически распознает активные сетевые компоненты и определенным образом группирует найденное оборудование (по клиентам, регионам, типу и т. д.), отображая в конфигурируемом виде, кроме того, в любой момент времени система обеспечивает представление о текущем состоянии сети провайдера или оператора. Компонент предоставления услуг осуществляет автоматическую подготовку услуги для выбранных точек доступа, при этом с момента конфигурации услуги оператором до ее активации абонентом обеспечивается контроль над сетью и получение информации о выполненных действиях. В случае неудавшейся активации услуги система выполняет «откат» и возвращается в исходное состояние. После активизации услуги перед оператором встает задача мониторинга параметров SLA и оповещения о выявленной ошибке. В случае нарушений система управления немедленно извещает оператора и отправляет сообщение системе управления отказами или системе выдачи предупреждений. Функциональность составления отчетов и мониторинга позволяет оператору своевременно распознать отказы и принять соответствующие меры, в частности переключиться на резервные маршруты или информировать техническую службу. Сегодня операторы заинтересованы в системе управления, которая сможет «привязывать» абонента к биллингу, осуществлять комплексную активацию услуг, задавать затребованные самим абонентом параметры обслуживания, прописывая их по всей цепочке оборудования: от уровня агрегации доступа до коммутаторов ядра сети и точек предоставления услуг. Если это делать «вручную», получается долго, дорого и с риском перерыва сервиса на отдельных сегментах системы или всей сети. Решения «Энвижн Груп» в области систем управления инфраструктурой и контроля качества предоставления услуг разрабатываются в соответствии с потребностями операторов связи. Внедряемые уже сегодня системы предлагают широкие возможности по обеспечению гарантируемого качества услуг в течение длительного времени. Главная страница / Архитектура отрасли |