Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ШИРОКАЯ ПОЛОСА ВОЗМОЖНОСТЕЙ для оператора и абонента

С 1 января 2006 года изменился порядок оказания услуг междугородной и международной телефонной связи. МРК стали агентами лицензированных операторов дальней связи, и в новых условиях нужно было определять принципы, разрабатывать методику и механизм взаимодействия. Проделан большой объем работы: от заключения новых договоров с междугородными операторами до внесения изменений в порядок обслуживания абонентов и выставления раздельных счетов. Были опасения, что исключение доходов от дальней связи не лучшим образом отразится на финансовых показателях компании. Конечно, рост выручки замедлился, однако показатели эффективности не снизились.

Весной прошлого года коренной перестройке подверглась система взаимодействия компании с присоединенными операторами. Условия и тарифы на присоединение и пропуск трафика начал устанавливать Россвязьнадзор, внедрен повременный принцип расчетов за пропуск трафика. Казалось бы, для всех операторов созданы единые, прозрачные и экономически обоснованные условия. Но уже прошел почти год, а присоединенные операторы пока не торопятся играть по установленным правилам и перезаключать договоры присоединения. Причем правовых инструментов воздействия на них у существенных операторов нет, что, конечно, затрудняет и замедляет работу.

Во второй половине года, с 1 июля, вступил в действие принцип «платит звонящая сторона» (CPP). Нашей компании необходимо было найти компромисс между интересами собственного мобильного бизнеса Utel и фиксированной телефонии. Полугодовые итоги действия принципа CPP показали, что выиграли от новой системы все – и сотовые операторы, и фиксированные. С июля трафик с фиксированных на сотовые телефоны сократился, однако не совсем корректно сравнивать условно бесплатный для абонентов трафик с платным. CPP обеспечил нашей компании около 1,5 млрд рублей дополнительной выручки, повышение расчетной рентабельности. Особенно выгодны, конечно, звонки с фиксированных телефонов на собственную мобильную сеть компании (Utel).

Второе полугодие было посвящено подготовке к введению тарифных планов на услуги местной телефонной связи. Самая масштабная и трудоемкая реформа потребовала огромных усилий всех служб – коммерческих, технических, юридических, абонентских, по связям с общественностью и т. д. Оборудование АТС системами повременного учета, модернизация биллинга, разработка новых вариантов договоров с абонентами, почтовая рассылка 2,8 млн пакетов документов, массированная информационно-разъяснительная кампания, подготовка к запуску центров массовой печати, способных в короткие сроки напечатать миллионы счетов и конвертов для них – вот лишь некоторые направления работы служб компании.

Вокруг тарифной реформы было много всякого – выступлений, споров, критики, что неизбежно. Однако большинство абонентов поступило разумно и в хорошем смысле расчетливо: не обращая внимания на критиков, они сделали свой выбор, исходя из реальных потребностей в телефонном общении. Новая система оплаты, конечно, менее выгодна для многоговорящих абонентов – с их стороны и было больше всего критических выступлений, поскольку устраивали заниженные для них тарифы, определяемые по принципу «средней температуры по больнице». А малоговорящие абоненты, увидев реальную экономию для семейного бюджета, выбрали повременный тариф. И это еще раз доказало справедливость принципа реформы: сколько говоришь – столько и платишь.

Очевиден положительный эффект решения, согласно которому безлимитный тарифный план установлен на 40% ниже предельного показателя, разрешенного Федеральной службой по тарифам (295 рублей вместо 526 рублей с учетом тарифа за пользование абонентской линией). Снизилась социальная напряженность, вызванная тарифной реформой, и в то же время значительно расширился круг абонентов (до 40%), которые выбрали абонентскую систему оплаты, что в целом должно положительно отразиться на доходах компании.

Неутешительный, но ожидаемый итог прошлого года – снижение количества подключений по фиксированной телефонии, причем на 10 установленных телефонов пришлось уже 6 отказов. В связи с насыщением рынка мобильной связи снизились темпы прироста мобильных абонентов. Всего за год абонентская база в мобильном бизнесе возросла на 730 тыс. до 4 450 тыс. (в 2005 году было подключено 1 500 тыс. новых абонентов). Конечно, «Уралсвязьинформ» прочно сохраняет лидирующие позиции на рынке фиксированной и мобильной телефонии Урала, но роль локомотивов роста эти сегменты все больше уступают новым услугам.

С учетом современных реалий компания стремилась сформулировать, сверив с мировыми тенденциями, новое понимание бизнеса. «Уралсвязьинформ», отходя от имиджа традиционного телефонного оператора, позиционирует себя как компанию, предлагающую корпоративным и частным клиентам полный набор инструментов для эффективного управления трафиком – голосовым по фиксированным или мобильным сетям, трафиком передачи данных или теле- и видеотрафиком. Компания должна быть готова обеспечить доставку клиенту и от него абсолютно любого вида трафика с использованием самых современных и эффективных технологий.

Дальнейшее развитие получили межрегиональная и региональные мультисервисные сети. Запущена в коммерческую эксплуатацию цифровая радиорелейная линия связи Сургут – Ноябрьск – Новый Уренгой – Надым – Салехард общей протяженностью 1 427 км. Новая ЦРРЛ впервые обеспечила надежной наземной цифровой транспортной магистралью Ямало-Ненецкий автономный округ, в котором ранее приходилось задействовать спутниковые технологии. В целом протяженность волоконно-оптических и цифровых радиорелейных линий связи превысила 17 тыс. км. Модернизация магистрального сегмента МСС с использованием технологии DWDM позволила нарастить ее пропускную способность до 10 гигабит в секунду (с перспективой расширения до 1,6 терабит). Мультисервисные сети имеют узлы подключения во всех 205 городах и районных центрах семи регионов, на территории которых работает ОАО «Уралсвязьинформ». Таким образом, в прошлом году завершено создание надежной транспортной основы для широкополосных услуг, которая также активно используется для реализации государственных проектов.

С учетом нового понимания бизнеса компания разрабатывает программу поэтапной миграции сети к конфигурации IMS, позволяющей экономично и в больших объемах оказывать условно традиционные услуги связи и новые мультимедийные, интерактивные услуги. В 2006 году реализованы два новых пилотных проекта в рамках перехода к IMS. В Екатеринбурге запущена сеть пакетной коммутации на базе оборудования и решений компании Alcatel (в Челябинске аналогичная сеть начала работать в 2005 году на базе решений Nortel/«РОН-Телеком»). В районном центре Сысерть Свердловской области в тестовую эксплуатацию сдана сеть пакетной коммутации на базе решений группы IskraTEL. В отличие от крупных городов Сысерть выбрана для этого проекта как модель малого/среднего по численности населенного пункта.

Опережающее развитие получил широкополосный доступ к услугам: общее количество широкополосных абонентов увеличилось в течение года почти в 7 раз – с 17 тыс. до 115 тыс., а в 2007 году ожидается новый рекорд – 280 тыс. Главная задача текущего года – загрузить в большей мере «последнюю милю» контент-трафиком. Планируется внедрение IP-TV и таких интерактивных услуг на его базе, как «виртуальный кинозал», отсроченный просмотр, «видео по требованию» и др.

Впервые за долгие годы государство стало крупнейшим заказчиком телекомуслуг. Стимулом активности послужили инициированные президентом страны приоритетные национальные проекты.

«Уралсвязьинформ» выиграл все конкурсы на право оказания универсальных услуг связи с использованием таксофонов на территории семи наших регионов. По условиям конкурса компании необходимо установить более 8,2 тыс. универсальных таксофонов, в прошлом году введено в эксплуатацию 1,1 тыс. В соответствии с планом-графиком подключений технические службы задействуют технологии радиодоступа, сеть мобильной связи стандарта GSM-900/1800 (в Пермском крае также CDMA-450), в особо сложных случаях – спутниковые технологии.

Повышенное внимание уделяется выполнению плана по подключению образовательных учреждений к Интернету в рамках национального проекта «Образование». В прошлом году с опережением плановых заданий из более чем 5 100 школ было подключено 53%.Выполнены практически все плановые задания, важнейшие – перевыполнены. Выручка составила 33 млрд 850 млн рублей при плане 32 млрд 300 млн рублей. Чистая прибыль – 2 млрд 050 млн рублей, план перевыполнен более чем на 320 млн рублей. Один из главных результатов, свидетельствующих о доверии к компании со стороны инвестиционного сообщества и о высокой оценке перспектив ее развития, – значительный рост капитализации. За 2006 год она увеличилась на 85%, превысив 2 млрд 600 млн долларов. Приятно отметить, что это исторический максимум.

Главная страница / Архитектура отрасли