Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Отличная работа



30 января в конце рабочего дня, в 16:57 по московскому времени, система мониторинга электроснабжения, охватывающая телефонные станции Сочинского УЭС, оповестила о ЧП. Одновременно пропало напряжение на всех 65 АТС, установленных на участке Черноморского побережья протяженностью 144 км – от Туапсе до Красной Поляны. Чрезвычайной ситуации такого масштаба на нашей памяти еще не было.

По данным МЧС России, причиной отключения энергоснабжения населенных пунктов от Туапсе до Адлера стал обрыв линий электропередачи из-за шквального ветра и обледенения проводов. Были повреждены две линии на 220 кВ, а также несколько ЛЭП напряжением 110 кВ. Чтобы избежать перегрузки, энергетики РАО «ЕЭС» отключили от системы Сочинскую ТЭЦ.

На трое суток черноморские города и поселки погрузились во тьму. Остановились котельные, прекратилось водоснабжение, было временно приостановлено движение электропоездов, из-за сложных метеоусловий аэропорты не принимали самолеты, замолчали мобильные телефоны. И только фиксированная связь ЮТК работала бесперебойно.

Сочинских связистов врасплох застать невозможно. В нашем узле 65 АТС типа EWSD, на 22 из них установлены стационарные дизельные электростанции, позволяющие работать в автономном режиме неограниченное время. Там, где их применение экологически или экономически невозможно, бесперебойную работу АТС в течение 6 – 8 часов обеспечивают аккумуляторные батареи, затем требуется их подзарядка с помощью передвижных или переносных дизель-электростанций. И когда 30 января автоматически включились батареи на всех станциях Сочинского УЭС, в течение трех форс-мажорных дней все наши усилия были подчинены главной цели – вовремя подзарядить батареи.

Как только по системе мониторинга поступила информация об отключении электроснабжения, немедленно был создан штаб во главе с начальником УЭС Сергеем Волковым, оперативно задействованы сформированные аварийные бригады. Начался экстремальный трудовой марафон: трое суток днем и ночью, в снег и гололед колесили по району «УАЗы», «Газели» с передвижными и переносными электростанциями на борту и цистернами дизтоплива.

По системе мониторинга определялось состояние аккумуляторных батарей, что позволяло оперативно управлять бригадами, учитывая их местонахождение. Зарядив батареи на одной АТС, направлялись на следующую станцию, преодолевая заторы на горных перевалах и автомобильные пробки в обесточенных городах и поселках. В безвыходных ситуациях, когда были закрыты Дагомысский и Мамайский перевалы, сотрудники на санках возили переносные генераторы и топливо, например, на сельскую АТС в поселке Сергей-Поле, расположенном в ущелье. Альтернативного способа доставки попросту не было.

Стабилизировалась ситуация 2 февраля в 8:30, когда полностью восстановилось постоянное электроснабжение объектов связи.

Трое суток бесперебойную связь обеспечивал сплоченный коллектив Сочинского УЭС: 30 работников аварийных бригад, энергетики – координаторы процесса, станционные инженеры и линейщики, которые следили за работой резервных источников электроснабжения. Особая благодарность водителям Сочинского автоцеха под руководством Николая Бахромова, которые показали высочайшее мастерство, преодолевая обледеневшие трассы и километры горного серпантина.

Профессионализм и организаторские способности проявили начальник участка электропитающих установок Акоп Нагабедян, старший электромеханик Александр Дрозд, старший электромеханик Сергей Кружко, инженер электросвязи Анатолий Козорезов, инженер электросвязи Михаил Никифоров, электромеханик Андрей Попов. В Лазаревском линейно-техническом цехе на пределе возможностей работали начальник линейного участка Юрий Дроздов, ведущий инженер Марина Семенова.

Помощи мы не просили, потому что в Сочинском узле электросвязи создана одна из лучших в России систем энергообеспечения телефонной сети.

Систему мониторинга энергообеспечения, позволяющую безболезненно преодолевать любые чрезвычайные ситуации, формировали четыре с половиной года. Наш УЭС стал второй экспериментальной площадкой после Кропоткинского УЭС для реализации собственных разработок энергетиков ЮТК в партнерстве с ООО «Промсвязьдизайн».

Полная картина состояния основных и резервных источников энергоснабжения на станциях района (электропитающих установок, элементов батарей, счетчиков электроэнергии, дизельных электростанций) отражается на компьютерах дежурного энергетика, инженера группы EWSD, и главного инженера-энергетика УЭСа. На мониторах мы видим причины отказа напряжения, параметры контроля коммутационного оборудования, состояния аккумуляторов и работы стационарных дизельных электростанций. Система мониторинга позволяет дистанционно управлять резервными источниками питания на станциях, расположенных на расстоянии 100 км и более, и координировать действия аварийных бригад.

Идея создания системы мониторинга в ЮТК принадлежит главному энергетику ОАО «ЮТК» Петру Мищинскому, главному энергетику Краснодарского филиала Петру Даценко, энергетику Сочинского УЭС Виктору Басацкому и энергетику Кропоткинского УЭС Краснодарского филиала Михаилу Мельникову.

Возможности системы обеспечиваются солидной материально-технической базой: на вооружении Сочинского УЭСа, помимо 22 стационарных электростанций, 18 переносных и 11 передвижных дизелей.

Однако главной гарантией «живучести» сети всегда были люди – дружный коллектив Сочинского узла электросвязи. Тот самый человеческий фактор, который в экстренной ситуации бывает решающим. Знания, подкрепленные постоянным обучением, мастерство, закаленное в сражениях с капризами природы, и убежденность, что связь должна быть всегда и везде – три кита настоящего профессионализма.Записала Наталья Юшкова

Главная страница / Архитектура отрасли