Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ С момента своего появления в конце 90-х годов прошлого века и по сегодняшний день корпоративные информационные порталы бурно развиваются. Зародившись как идея переноса технологии Web-порталов в корпоративный интранет, они превратились в мощный инструмент управления информационной системой предприятия, объединяющий всех участников бизнес-процесса. При этом сама концепция корпоративных информационных систем качественно меняется, приобретая интеграционный характер, который, в свою очередь, лежит в основе портального решения. Столь быстрый рост популярности и технологическое совершенствование корпоративных порталов можно объяснить следующими факторами. Использование открытых стандартов. Основу технологии портального решения составляют утвержденные промышленные стандарты, что дает возможность строить гармоничные, законченные системы в гетерогенной вычислительной среде. Поддержка существующих/унаследованных приложений. Корпоративный портал позволяет, не затрагивая уже функционирующие в сети предприятия приложения, объединить их в единый комплекс и обеспечить обмен данными между этими приложениями. Эффективность внедрения. Компонентная модель архитектуры портала дает возможность находить и строить соответствующее нуждам предприятия решение в приемлемые сроки, а методология поэтапного наращивания функциональности портала – получить работающее решение максимально быстро. Единый унифицированный доступ. Портал обеспечивает безопасный унифицированный и ролевой Web-доступ к информационным ресурсам предприятия каждому участнику бизнес-процесса. Появление порталов стало логическим следствием развития информационных технологий, перехода от индивидуальных и узкоспециализированных приложений к открытым системам коллективной работы и взаимодействия. Корпоративные порталы объединяют разрозненные информационные источники и приложения предприятия в единое информационное пространство и обеспечивают участникам процессов многоканальный доступ к нему. Важной особенностью современных корпоративных порталов является обеспечение возможности доступа к необходимой информации и сервисам в любое время, в любом месте и любым способом, а развитие технологий беспроводной передачи данных и внедрение новых стандартов взаимодействия приложений в сети открывает широкие перспективы глобальной интеграции. В этом контексте можно говорить о зарождении многоканальной интеграционной платформы (МИП). В основу концепции МИП положена идея доступа к информационным ресурсам посредством использования любого устройства, которое каким-либо способом может передавать и/или принимать информацию. Портальное решение, построенное на принципах МИП, обеспечивает: • прозрачность доступа к информационным ресурсам; • идентификацию участника бизнес-процесса; • настройку рабочей среды под конкретного пользователя в соответствии с его ролью и персональными требованиями; • адаптацию информацпортала. При этом пользователь портала может получать информацию в любой удобной для него форме, непосредственно на экране монитора устройства доступа к сети, по электронной почте, по факсу, в форме голосового сообщения и т. д. С другой стороны, МИП призвана объединить все службы и процессы предприятия вокруг единого информационного источника и обеспечить обмен информацией между специализированными приложениями. Корпоративный портал, построенный на принципах МИП, представляет собой программный комплекс, имеющий трехуровневую архитектуру (презентационный уровень, уровень бизнес-логики, уровень данных и ресурсов). Каждый уровень состоит из определенных строительных блоков, из которых и собирается система (рис. 1). Презентационный уровень отвечает за обработку пользовательских запросов и адаптацию информационного содержания под конкретное устройство доступа. При этом осуществляется поддержка широкого спектра устройств, например мобильных терминалов (сотовых телефонов, смартфонов, КПК), переносных и стационарных компьютеров, имеющих доступ к сети. При необходимости может поддерживаться голосовой доступ к приложениям портала через обычную телефонную сеть. Уровень бизнес-логики содержит основной функционал всей системы. Центральным элементом данного уровня является корпоративный информационный портал, состоящий из сервера портала и коммуникационного сервера. Сервер портала поддерживает следующие базовые сервисы: регистрация; персонализация; безопасность; поиск информации в различных источниках; профили пользователей; система управления информационным содержанием (Content Management System); средства взаимодействия участников процессов и так называемые горизонтальные сервисы. В частном случае функциональности Web- и WAP-серверов могут совмещаться и являться частью сервера портала. Коммуникационный сервер обеспечивает голосовой доступ к приложениям портала. Сервер приложений – среду функционирования специализированных приложений электронной коммерции, промежуточный слой поддержки коммуникационных сервисов и сервисов безопасности, а также управления транзакциями. Современные корпоративные порталы начинают поддерживать протоколы взаимодействия с Web-приложениями (Web services). В недалеком будущем данная функциональность станет неотъемлемой частью комплексных корпоративных порталов. Слой интеграционных сервисов поддерживает взаимодействие портала с функционирующими приложениями в сети предприятия. Уровень данных и ресурсов обеспечивает хранение структурированной и неструктурированной информации, данных унаследованных приложений и систем предприятия, а также поддержку системы профайлов пользователей. Представленное портальное решение на основе многоканальной интеграционной платформы позволяет реализовать приложения, поддерживающие те бизнес-функции предприятия, для которых «мобильность» является критичным фактоожения для российского рынка. Мобильный офис. Данный тип приложений обеспечивает пользователю удаленный доступ к корпоративной информации, системам коллективной работы и обмена сообщениями, а также к необходимым приложениям, функционирующим в сети предприятия. При этом поддерживается необходимый уровень безопасности. Мобильный продавец. Данный тип приложений предназначен для поддержки специалистов по продажам, которые нуждаются в оперативном доступе к информации по своей клиентской базе, по наличию товаров на складе и т. д. Кроме того, сейлз-менеджер имеет возможность с помощью данного приложения оформить заказ на затребованную продукцию непосредственно у клиента. Мобильный сервис предназначен для сотрудников, занимающихся ремонтом оборудования на стороне заказчика. Использование мобильного сервиса на основе оперативного доступа к системе планирования и обработки заказов позволяет увеличить количество обслуженных заказчиков. Мобильные информационные сервисы для логистики предназначены для отслеживания и контроля за грузоперевозками. Информация о местоположении перевозимых грузов поступает с мобильного устройства (транспондера) в центр сбора информации и становится доступной заказчику для дальнейшей обработки. Следует учесть, что сегодня ввод в эксплуатацию даже отдельных мобильных приложений на предприятии требует решения вопросов анализа эффективности инвестиций и снижения рисков ИТ-проекта. Указанные проблемы решаются с помощью продукта Mobile@BusinessCheck® компании Siemens Business Services. Используя этот продукт, компания-заказчик получает оценку готовности предприятия к внедрению мобильного решения, сравнительный анализ существующих решений на рынке, сценарии возможного применения и детальную проработку внедрения выбранного решения (рис. 2). В заключение отметим, что представленные примеры использования мобильных приложений в информационной системе предприятия не исчерпывают возможностей по построению портальных решений на основе многоканальной интеграционной платформы. Главная страница / Архитектура отрасли |