Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ

С момента своего появления в конце 90-х годов прошлого века и по сегодняшний день корпоративные информационные порталы бурно развиваются. Зародившись как идея переноса технологии Web-порталов в корпоративный интранет, они превратились в мощный инструмент управления информационной системой предприятия, объединяющий всех участников бизнес-процесса. При этом сама концепция корпоративных информационных систем качественно меняется, приобретая интеграционный характер, который, в свою очередь, лежит в основе портального решения.

Столь быстрый рост популярности и технологическое совершенствование корпоративных порталов можно объяснить следующими факторами.

Использование открытых стандартов. Основу технологии портального решения составляют утвержденные промышленные стандарты, что дает возможность строить гармоничные, законченные системы в гетерогенной вычислительной среде.

Поддержка существующих/унаследованных приложений. Корпоративный портал позволяет, не затрагивая уже функционирующие в сети предприятия приложения, объединить их в единый комплекс и обеспечить обмен данными между этими приложениями.

Эффективность внедрения. Компонентная модель архитектуры портала дает возможность находить и строить соответствующее нуждам предприятия решение в приемлемые сроки, а методология поэтапного наращивания функциональности портала – получить работающее решение максимально быстро.

Единый унифицированный доступ. Портал обеспечивает безопасный унифицированный и ролевой Web-доступ к информационным ресурсам предприятия каждому участнику бизнес-процесса.

Появление порталов стало логическим следствием развития информационных технологий, перехода от

индивидуальных и узкоспециализированных приложений к открытым системам коллективной работы и взаимодействия. Корпоративные порталы объединяют разрозненные информационные источники и приложения предприятия в единое информационное пространство и обеспечивают участникам процессов многоканальный доступ к нему.

Важной особенностью современных корпоративных порталов является обеспечение возможности доступа к необходимой информации и сервисам в любое время, в любом месте и любым способом, а развитие технологий беспроводной передачи данных и внедрение новых стандартов взаимодействия приложений в сети открывает широкие перспективы глобальной интеграции. В этом контексте можно говорить о зарождении многоканальной интеграционной платформы (МИП).

В основу концепции МИП положена идея доступа к информационным ресурсам посредством использования любого устройства, которое каким-либо способом может передавать и/или принимать информацию.

Портальное решение, построенное на принципах МИП, обеспечивает:

• прозрачность доступа к информационным ресурсам;

• идентификацию участника бизнес-процесса;

• настройку рабочей среды под конкретного пользователя в соответствии с его ролью и персональными требованиями;

• адаптацию информацпортала.

При этом пользователь портала может получать информацию в любой удобной для него форме, непосредственно на экране монитора устройства доступа к сети, по электронной почте, по факсу, в форме голосового сообщения и т. д.

С другой стороны, МИП призвана объединить все службы и процессы предприятия вокруг единого информационного источника и обеспечить обмен информацией между специализированными приложениями.

Корпоративный портал, построенный на принципах МИП, представляет собой программный комплекс, имеющий трехуровневую архитектуру (презентационный уровень, уровень бизнес-логики, уровень данных и ресурсов).

Каждый уровень состоит из определенных строительных блоков, из которых и собирается система (рис. 1).

Презентационный уровень отвечает за обработку пользовательских запросов и адаптацию информационного содержания под конкретное устройство доступа. При этом осуществляется поддержка широкого спектра устройств, например мобильных терминалов (сотовых телефонов, смартфонов, КПК), переносных и стационарных компьютеров, имеющих доступ к сети. При необходимости может поддерживаться голосовой доступ к приложениям портала через обычную телефонную сеть.

Уровень бизнес-логики содержит основной функционал всей системы. Центральным элементом данного уровня является корпоративный информационный портал, состоящий из сервера портала и коммуникационного сервера.

Сервер портала поддерживает следующие базовые сервисы: регистрация; персонализация; безопасность; поиск информации в различных источниках; профили пользователей; система управления информационным содержанием (Content Management System); средства взаимодействия участников процессов и так называемые горизонтальные сервисы. В частном случае функциональности Web- и WAP-серверов могут совмещаться и являться частью сервера портала.

Коммуникационный сервер обеспечивает голосовой доступ к приложениям портала.

Сервер приложений – среду функционирования специализированных приложений электронной коммерции, промежуточный слой поддержки коммуникационных сервисов и сервисов безопасности, а также управления транзакциями.

Современные корпоративные порталы начинают поддерживать протоколы взаимодействия с Web-приложениями (Web services). В недалеком будущем данная функциональность станет неотъемлемой частью комплексных корпоративных порталов.

Слой интеграционных сервисов поддерживает взаимодействие портала с функционирующими приложениями в сети предприятия.

Уровень данных и ресурсов обеспечивает хранение структурированной и неструктурированной информации, данных унаследованных приложений и систем предприятия, а также поддержку системы профайлов пользователей.

Представленное портальное решение на основе многоканальной интеграционной платформы позволяет реализовать приложения, поддерживающие те бизнес-функции предприятия, для которых «мобильность» является критичным фактоожения для российского рынка.

Мобильный офис. Данный тип приложений обеспечивает пользователю удаленный доступ к корпоративной информации, системам коллективной работы и обмена сообщениями, а также к необходимым приложениям, функционирующим в сети предприятия. При этом поддерживается необходимый уровень безопасности.

Мобильный продавец. Данный тип приложений предназначен для поддержки специалистов по продажам, которые нуждаются в оперативном доступе к информации по своей клиентской базе, по наличию товаров на складе и т. д. Кроме того, сейлз-менеджер имеет возможность с помощью данного приложения оформить заказ на затребованную продукцию непосредственно у клиента.

Мобильный сервис предназначен для сотрудников, занимающихся ремонтом оборудования на стороне заказчика. Использование

мобильного сервиса на основе оперативного доступа к системе планирования и обработки заказов позволяет увеличить количество обслуженных заказчиков.

Мобильные информационные сервисы для логистики предназначены для отслеживания и контроля за грузоперевозками. Информация о местоположении перевозимых грузов поступает с мобильного устройства (транспондера) в центр сбора информации и становится доступной заказчику для дальнейшей обработки.

Следует учесть, что сегодня ввод в эксплуатацию даже отдельных мобильных приложений на предприятии требует решения вопросов анализа эффективности инвестиций и снижения рисков ИТ-проекта. Указанные проблемы решаются с помощью продукта Mobile@BusinessCheck® компании Siemens Business Services. Используя этот продукт, компания-заказчик получает оценку готовности предприятия к внедрению мобильного решения, сравнительный анализ существующих решений на рынке, сценарии возможного применения и детальную проработку внедрения выбранного решения (рис. 2).

В заключение отметим, что представленные примеры использования мобильных приложений в информационной системе предприятия не исчерпывают возможностей по построению портальных решений на основе многоканальной интеграционной платформы.

Главная страница / Архитектура отрасли