Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

РУССКИЕ ПРОЕКТЫ GEMPLUS

Родина компании Gemplus, активно работающей с мобильными операторами, – Франция, где по многолетней традиции проводится GSM-конгресс в Каннах. И немецкий Ганновер, плацдарм знаменитой CeBIT, ближе, чем Москва. Однако московскую выставку «Связь-Экспокомм» компания посещает в шестой раз с не меньшим энтузиазмом, чем названные всемирно известные мероприятия. Причина – в устойчивом росте потребностей и необъятности «региона». Мы побеседовали с главой российского представительства Gemplus, Юлием Кузнецовым о некоторых перспективах рынка инфокоммуслуг.

-Юлий, ваша компания существует уже не один десяток лет. Расскажите о нынешних планах и приоритетах.

Наша компания создана в конце 80-х годов во Франции и по европейским меркам достаточно молода. Тем более это не возраст для глобальной мировой компании. Однако дело не в возрасте, а в том, что за это время мы добились многого, акции Gemplus котируются на мировых биржах.

Российский офис компании отвечает за всю территорию бывшего СССР и Монголию. А бизнес компании заключается, в основном, в технологических решениях, которые так или иначе используют смарт-карты – банковские, таксофонные, SIM-карты, бесконтактные, карты компьютерной безопасности и т. д. Начало деятельности Gemplus было связано именно с производством смарт-карт, но сегодня мы стали более «многогранными», частью нашего бизнеса являются и такие виды деятельности, как системная интеграция и консалтинг.

-Как всегда, нас интересуют реализованные проекты…

Из ярких проектов в России – сервис МТС-Инфо, созданный при нашем участии. Сейчас как дополнение к ней есть очень интересная услуга – мобильный банкинг. Он работает в коммерческом режиме в МТС-Новосибирск: абоненты уже могут управлять своим банковским счетом, оплачивать коммунальные услуги, покупки и посещение ресторанов, пополнять баланс с банковского счета… Все это – прямо с телефона.

- Вы также работаете с «ВымпелКомом» в области построения сетей радиодоступа (WLAN)…

Да, это очень интересный проект, один самых инновационных в мире, а не только в России и СНГ. Уже достигнута стадия практической реализации, и тесты дали хорошие результаты. Мы приложили немало усилий для организации защиты и аутентификации пользователей. Это весьма перспективное направление, так как у мобильных операторов есть наработанные схемы расчетов с операторами за рубежом, а это значит, что абоненты «Би Лайн» смогут пользоваться услугой WiFi, путешествуя по Европе или США, точно так же, как они пользуются мобильными телефонами, включая роуминг.

- Вы занимаетесь и таким «модным» теперь направлением, как CRM. Что это за продукт?

Нельзя сказать, что это основной наш бизнес. Это, в общем-то, одно из приложений, которое мы предлагаем нашим заказчикам. CRM действительно очень актуальное понятие. С моей точки зрения, оно означает более плотную работу с конечным пот того, чтобы предлагать им новые услуги, исходя из реальных потребностей каждого клиента. Система CRM – образ собирательный. В контексте Gemplus – это система, которая помогает оператору лучше узнать, почувствовать, что требуется абоненту, с одной стороны, с другой – отследить его предпочтения, поведение.

- Это решение, интегрированное с биллинговой системой, call-центром и еще какими-то операторскими инфраструктурами?..

Безусловно. Оператору необходимо работать с несколькими видам данных. Биллинговая система, например, не может отследить, когда у вас прервалось соединение. Это зависит от зоны, в которой вы находитесь, типа звонка (местный, междугородний или международный) и т. д. Идея заключается в том, чтобы более четко отслеживать и анализировать то, что происходит с абонентом, и при возникновении проблемы быстро и эффективно ее решать. Действительно, даже при хорошем функционировании сети какой-то абонент или группа абонентов могут быть недовольны связью по объективным причинам, которые при глобальном масштабе крупным операторам операторов мобильной связи трудно выявить. Это лишь часть концепции CRM, но именно она ориентирована на сложную работу с конечным пользователем.

- Спасибо за интервью. Успехов.

Беседу провела Ольга Белова

Главная страница / Архитектура отрасли