Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором компании «Би-Эй-Си»

– Наша компания действительно образовалась в 1998 г., но в марте. Тогда ничто не предсказывало дефолта. Основали «Би-Эй-Си» четыре сотрудника компании CSS (Computer Support Services), имевшие опыт в бизнесе, партнерские связи. Это сегодня «Би-Эй-Си» – один из лидеров российского рынка системной интеграции, чей оборот в 2006 г. составил 128 млн долл., имеющий шесть региональных офисов в России, представительство в Казахстане и совместное предприятие в Украине. Штат компании составляет более 700 высококвалифицированных специалистов. Но сначала команда состояла из 20 знатоков офисной интеграции. Возглавляли ее Юрий Бяков, ныне президент «Би-Эй-Си», он отвечал за финансовую и кадровую политику, backoffice, логистику, Игорь Регельсон – технический директор, и Александр Данилин, занимавшийся продажами и клиентской базой. Всех объединяло желание выйти в лидеры ИТ-рынка. К 1998 г. отечественный ИТ-рынок развивался уже лет десять, на нем работали такие гранды ИТ-бизнеса, как компании IBS, КРОК и др. Их потенциал раз в сто превосходил возможности нового игрока.

Правильно избранная стратегия – «Би-Эй-Си» ориентировалась на мировых лидеров в области ИТ – имела огромное значение, а тщательная подготовка создала прецедент для успешного старта. Наш первый поставщик – Compaq Computer Corporation. Вскоре соглашения были подписаны с Microsoft, Cisco и Avaya по продукции Systimax. Сегодня же «Би-Эй-Си» работает со всеми всемирно известными вендорами. Но важен первый шаг. И то, что первая крупная сделка прошла удачно, без финансовых рисков, обеспечило компании рывок. В 1998-м оборот составил 1,68 млн долл. Потом разразился дефолт, но на компании он мало отразился: коллектив был небольшой, сплоченный. Устоять удалось благодаря грамотному менеджменту, умелому подбору персонала. Но особую роль сыграли отлаженная автоматизация бизнес-процессов и аккуратное управление финансами, основа ведения бизнеса любой компании. Управление финансами в «Би-Эй-Си» сравнимо с крупной корпорацией. Я пришел в компанию в 2002-м, и меня поразила работа департамента финансов. Это одна из заслуг Юрия Бякова, нашего президента. Теперь такой подход – традиция. Уже к 2001 г. «Би-Эй-Си» обрела финансовую стабильность – оборот составил 20 млн долл., а клиентская база насчитывала 100 компаний. Сегодня среди наших клиентов 360 российских и зарубежных организаций в разных отраслях. Ныне «Би-Эй-Си» входит в двадцатку крупнейших ИТ-компаний российского рынка и в десятку крупнейших российских системных интеграторов. По данным 2006 г., мы отстаем от лидеров российского ИТ-рынка раз в пять-шесть. В этом году, думаю, разрыв сократится и не превысит двух-трех раз.

– Ставка на качество работы, комплексный подход и его эффективное применение. Так мы подходим к каждому проекту на всех его стадиях, проводя анализ эффективности бизнес-процессов предприятия, комплексно проектируя создаваемую инфраструктуру, обеспечивая поставку и внедрение программно-аппаратных комплексов с их последующим сервисным обслуживанием и техническим сопровождением. К проекту наши специалисты подходят с учетом развития технологий, обновляющихся тенденций ИТ-рынка. Развитие технологий задает свои правила, и системный интегратор должен сегодня предложить клиенту то, что ему потребуется завтра. Я убежден, что современный системный интегратор не просто оказывает ИТ-услуги, его задача – устанавливать стандарты применения ИТ на перспективу. Нам нужно быть всегда на шаг впереди, чтобы оптимизировать бизнес-процессы заказчиков, предлагать наилучшие ИТ-решения.

– В компании нет даже намека на авторитарный стиль руководства, поскольку управление четко структурировано. Все решения принимаются коллегиально, каждый член Совета директоров имеет право вето. Разногласия бывают, но мы стараемся убедить друг друга. Компания все время разрастается, теперь новые сотрудники приходят по 2–3 человека в неделю, поэтому есть необходимость еще более четкого уточнения полномочий и компетенций. Сейчас мы приступили к проекту авторизации системы менеджмента качества по западному стандарту. Но четкое разделение функций управленческих звеньев всех уровней было всегда. Крупные сделки, особенно инвестиционные проекты в миллионы долларов, вопросы продвижения компании, принятие годового бюджета – прерогатива Совета директоров. Решение о приобретении акций компании «Диалог Киев» стоимостью почти в 10 млн долл. также выносилось на этот уровень. Правление занимается оперативным управлением, реализацией проектов, квартальным бюджетированием. Если возникает проблема коррекции бюджета, набора новых специалистов, это решает линейный менеджер высшего звена. Он ни с кем не советуется – в бюджете предусмотрен лаг. Компания развивается по трем направлениям: техническая экспертиза, привлечение новых клиентов, географическое расширение. Все проекты в странах ближнего зарубежья мы реализуем под конкретные будущие сделки. Представительство в Казахстане мы открыли, поскольку наши заказчики, в первую очередь операторы связи, ведут там бизнес. И Украина – один из наиболее перспективных и динамично развивающихся ИТ-рынков среди стран ближнего зарубежья.

– Мы строили компанию по горизонтали, занимаясь сначала офисной системной интеграцией. Потом решили готовить проекты «под ключ», обеспечивая электронную начинку здания. У компании не было индустриальной специализации, и мы создавали собственную нишу, внедряя инфраструктурные ИТ-решения. Так же работает наш отдел продаж, вертикально он не структурирован. В России принято все покупать у друга, и наш сейлз-менеджер стал другом и адвокатом заказчика. Отстроив первичную платформу, мы взялись за большие проекты – крупные системы передачи данных, операторские центры, службы технической поддержки. До 2005 г. это было кросс-индустриальной основой компании. Когда оборот достиг 100 млн долл., мы приступили к реализации более крупных проектов, понимая, что можем обеспечить полный спектр ИТ-услуг. Самый крупный проект, который компания выиграла в тендере совместно с компанией SITA, – автоматизация инфраструктуры аэропорта «Шереметьево-3». Мы автоматизируем и аэропорты на Юге России – в Анапе, Геленджике, Сочи, Краснодаре, где будут созданы все приложения – системы визуализации, досмотра багажа, регистрации билетов. У «Би-Эй-Си» пять ключевых направлений: авиационное, телекоммуникационное, финансовое, государственный сектор и энергетика. Создав на инфраструктурной платформе консалтинговую надстройку по пяти направлениям, мы растим компанию вверх. Таким образом, у нас возникает индустриальный подход к заказчику, взаимодействие на уровне бизнеса.

– За проект отвечают два директора – коммерческий и технический. В первую очередь проект ведет коммерческий специалист, а затем эстафету перехватывает технический – он буквально живет чаяниями клиента, поскольку должен интерпретировать проблемы заказчика в конкретные ИТ-решения. Раз в две недели собираются Технический совет и Коммерческий совет, где принимаются окончательные решения. Методика тщательно отработана, включая документооборот. И все наши решения ориентированы на сокращение издержек заказчика и рост его бизнеса.

– Девиз отражает генеральное видение развития бизнеса. У компании две основные расходные статьи – фонд заработной платы и затраты на обучение. Наш персонал обучается на семинарах, в том числе выездных, в специальных тренинговых центрах в России и за рубежом. Развитие компании происходит за счет научно-технического потенциала, поэтому знания наших технических специалистов – ключ к успеху. Два года назад все топ-менеджеры прошли курс executive MBA в Высшей школе экономики. Сейчас ИТ-директора учатся в Академии народного хозяйства.

– Я бы настаивал на том, что смысл предпринимательства в получении прибыли. Но деньги – это средство, а не конечная цель. Средство для реализации своих проектов как в личной жизни, так и в бизнесе. Замыкаясь только на деньгах, становишься ущербным. Надо задумываться, зачем твой бизнес нужен заказчику, зачем он нужен экономике, да и в целом – человечеству. Компания «Би-Эй-Си» внедряет ИТ для ускорения обмена информацией, принятия решений в реальном времени. Если сравнивать экономику с человеческим организмом, то ИТ – нервная система бизнеса, помогающая адекватно реагировать на события, находить верное решение.

Главная страница / Архитектура отрасли