Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Слово главного редактора

Как вы, дорогой читатель, уже успели заметить, этот номер посвящен обзору решений «последней мили». «Дотянуться до клиента»... Что может быть важнее для любого бизнеса? Не знаю как для вас, а для редакции журнала в наступивший период отпусков главная проблема – «дотянуться» до уважаемых авторов, которые в буквальном смысле разъехались по всему миру. Хотя сейчас, в эпоху всеобщей мобильной телефонизации и новых услуг по передаче данных, решить ее гораздо проще.

Пожалуй, именно со словами «мобильность» и «новые услуги» связана специфика нынешнего периода поиска оптимальных путей доступа к абоненту, у которого высокий темп повседневной и деловой жизни, поездки, командировки и переговоры сочетаются с возросшими на порядок требованиями к объему, оперативности и качеству передачи информации. В свою очередь абонент, намереваясь под напором собственных потребностей и возможностей пройти «первую милю» навстречу оператору, оказывается на распутье перед известным камнем, на котором в этот раз отсутствуют однозначные указания на то, что и на каком пути он потеряет. Сразу возникают мысли о желанном универсальном решении, размытые контуры которого проявляются на фоне создаваемых конвергентных систем и гибридных продуктов.

В России проблема «последней-первой мили» требует подходов, учитывающих (или полностью отрицающих, что одно другому в данном случае не противоречит) национальные особенности исторического и технологического развития. А таковых у нас хватает. Так, если дисциплинированные англичане свою первую милю по суше отмеряли ногами, что вполне логично, насчитав в ней 5280 ступней, то наши предки в определенный и, вероятно, не самый легкий период истории, решили подключить и руки – так сказать, «закосить». В смысле сажень. В итоге наша верста действительно вышла короче заморской мили на целых полкилометра. Или чего, например, стоят телефонные сети (там, где они вообще есть), унаследованные чуть ли не с середины прошлого века и упорно отказывающиеся признать победу «цифры» над аналоговым «добром». С другой стороны, пока европейцы распутывают последствия своего быстрого «интегрированного» цифрового старта, наше отставание в области сетевой инфраструктуры, возможно, сыграет нам на руку и позволит, скостив несколько «лето-миль», сразу шагнуть на новый инфокоммуникационный уровень – уровень широкополосного абонентского доступа.

В заключение хочу порекомендовать вам заглянуть на последнюю страницу раздела «Тема номера», где мы открыли новый подраздел «Будьте в теме!». В нем предлагается подборка тестовых вопросов, составленных на основе материалов статей раздела. Надеемся, что этот небольшой элемент интерактивности, пусть даже с приставкой «псевдо», поможет самостоятельно оценить уровень знаний, имеющихся у вас, коллег и подчиненных по той или иной теме, а главное – сделает чтение более интересным и полезным.

Главная страница / Архитектура отрасли