Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Экономика конвергенции: в ожидании эффекта

Жизнь полна невзгод и страданий, горя и ненависти,

разочарования и предательства.

А потом, наконец, ты находишь именно того

парикмахера, который был нужен!


Как нас учат классики, на все предпринимаемые нами технические деяния должны быть веские экономические причины. И даже политика – это концентрированная экономика.

Поэтому, когда в наши дни становится явью создание конвергентных мультисервисных сетей связи, мы вправе ожидать, что все это не напрасно, и теперь всех нас ждет светлое и сытное инфокоммуникационное будущее. Этому способствуют и переход всей технологической платформы отрасли на IP, и бурное развитие Интернета и IP-сервисов, и стремительное продвижение широкополосного доступа, и даже «подтягивание» по своим характеристикам беспроводных технологий к проводным и кабельным. Наконец-то предоставление Triple Play по «общей трубе» стало привлекательным для операторов связи, потому что, во-первых, это дешевле, чем строить отдельную сеть под каждую услугу, а, во-вторых, они увидели, что до такой услуги вроде бы «дозрел» клиент. То ли благосостояние среднестатистического человека увеличилось, то ли усилия околосервисной пиар-армии и рекламы увенчались-таки прорывом. Ведь о конвергенции говорят уже лет десять.

Свежий тренд, «замешанный» на стандартных IP-технологиях, – это начинающееся подключение к Интернету всего сущего. В частности, ожидается, что к 2011 г. общее количество бытового оборудования, способного к сетевому взаимодействию, превысит 730 млн единиц. Наиболее распространенным физическим интерфейсом для выхода в Интернет будет Wi-Fi. Далее следуют кабель категории 5е, PLC/BPL (электросети) и коаксиальный кабель. Все вкупе позволяет предлагать абонентам уникальные возможности из концепции «подключенной жизни» (Connected Life). Какая сейчас жизнь без онлайна? Предлагаемый компаниями-поставщиками широкий ассортимент новаторских решений для «подключенной жизни» поможет, к примеру, кабельным операторам превратиться из поставщиков услуг в поставщиков «жизненного» опыта.

Движение отрасли к сетям «все по IP» или «XoIP» поможет операторам доставлять уникальные абонентские услуги «подключенной жизни»: интегрировать голосовую связь, видео, передачу данных и мобильность и создавать новые возможности для расширения пользовательских сервисов. Теперь операторы смогут предложить индивидуальным абонентам и корпоративным заказчикам дифференцированные настраиваемые услуги с доступом в любом месте и в любое время – на работе, дома и в дороге.

Сегодня мир телекоммуникаций сосредоточился на все более скоростных каналах и их быстром проникновении, а также на уменьшении доли «меди» в инфраструктуре операторов. Пожалуй, наиболее успешная работа разворачивается на поле широкополосного доступа, который является базой, в том числе, для доставки конвергентных услуг, и которым сегодня занимаются абсолютно все. Сообщения в прессе на эту тему напоминают сводки военных действий – продвинулись на столько-то абонентов, на столько-то увеличили скорость доступа.

Вот английский телекоммуникационный гигант British Telecom укрепил свои позиции ведущего поставщика скоростного Интернета, объявив, что число его широкополосных подписчиков превысило 4 млн человек. Таким образом, начиная с 2002 г., когда у компании насчитывалось всего 172 тыс. широкополосных пользователей, и когда руководство приняло решение о концентрации усилий на предоставлении услуг высокоскоростного доступа, количество интернет-подписчиков увеличивалось в среднем на 2 тыс. человек в день, пишет информационное издание Silicon. В июле текущего года представители ВТ заявили, что компания воздержится от «ценовых войн» и раздачи подарков новым клиентам, а будет вкладывать силы в улучшение качества обслуживания. Кроме того, дополнительным привлекающим фактором служит запуск услуг IP-телевидения под торговой маркой Freeview.

Главная страница / Архитектура отрасли