Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

2003 ГОД -ГОД КОНВЕРГЕНЦИИ?

Первые годы наступившего столетия продемонстрировали, что IP-телефония получила масштабную поддержку среди широкого круга компаний. Настает время, когда нужно более внимательно посмотреть на реальные потребности бизнеса. Действительно ли остро необходима интеграция IT- и телекоммуникационных технологий, являются ли эти процессы отражением насущных запросов малого, среднего и крупного бизнеса? Есть основания полагать, что да. Объединение сетевых технологий, безопасности и возможностей современной телефонии – ключ к деловому успеху компаний на рынке в следующем году.

Тенденции роста

Подобные мнения все чаще звучат со стороны аналитических и исследовательских агентств на рынке телекоммуникаций. Например, руководитель Forrester Джордж Колони, заявляет о необходимости объединить бизнес-стратегии компаний с техническими знаниями: «Компании нуждаются в представлении о реализации целей, объединяющем и деловое видение, и технический здравый смысл».

Интеграция голосовых сервисов и передачи данных на этом фоне стала одной из самых горячо обсуждаемых тем в уходящем году. Gartner предсказывал, что масштабная миграция компаний с традиционных систем телефонии на цифровые инфраструктуры, сочетающие возможности передачи голоса и данных, случится между 2003 и 2005 годами. Этот процесс можно наблюдать уже сейчас. Frost & Sullivan в своих исследованиях отмечают, что тенденция увеличения числа компаний, использующих сервисы на базе технологии VoIP означает, что к 2007 г. 75% голосового трафика бизнес-пользователей будет идти не через аналоговые, а через базирующиеся на IP технологиях системы.

В секторе IP-коммуникаций происходит явный рост как количественных, так и качественных показателей.

Пионер отечественного рынка IP-телефонии, компания Comptek, дает следующую статистику. Рост количества операторов международной связи, отмечаемый с момента зарождения IP-телефонии, красноречиво свидетельствует о том, какое влияние оказала эта технология на рынок дальней связи. Приведенные цифры хорошо коррелируют с количеством легальных российских операторов IP-телефонии, которых насчитывается порядка 4 тыс., что вполне соответствует общемировым тенденциям. Это дает повод говорить о том, что вся связная инфраструктура будет существовать в качестве инфраструктуры передачи данных с использованием, в первую очередь, различных DSL-технологий.

Конвергенция в связи: большой бизнес «за»

Для финансовых учреждений интеллектуальная комбинация в единых системах IT- и телекоммуникационных технологий означает получение нового реального конкурентного преимущества. Также очевидно, что широко распространенное использование единой инфраструктуры телекоммуникаций для всех услуг может радикально изменить и породить новые варианты коммерции для компаний и, следовательно, новые способы получения прибыли.

По данным той же компании Comptek, даже в России ни у кого сегостроение сетевой корпоративной инфраструктуры. Однако при внедрении IP-телефонии на предприятии, уже имеющем сеть передачи данных, расходы на ее модернизацию (для обеспечения нужного уровня качества сетевых услуг) не должны относиться исключительно к расходам на внедрение IP-телефонии. Сеть с интеграцией услуг дает возможность отказаться от множества параллельно существующих и обслуживаемых систем, имеющихся сегодня на всех предприятиях (сетевой, телефонной, пожарной, технологической, охранной и т. д.). IP-телефония — всего лишь один из видов IP-услуг, которые могут предоставляться внутри корпоративной сети.

Несмотря на то, что многие компании в процессе перехода на технологии IP-телефонии и иные новые стандарты корпоративной связи, склонны молчать об этом до начала успешной эксплуатации, информация об этом все равно просачивается. По отзывам корпоративных пользователей, они склонны рассматривать подобные решения как новые органичные приложения в рамках корпоративной среды взаимодействия, работающие эффективно и безопасно. Финансовые и аффилированные с ними структуры сегодня уже расценивают технологию VoIP с точки зрения реальной и материальной выгоды, а не как бесполезный набор «модных игрушек», продвигаемых поставщиками технологии. Если чуть раньше VoIP была экзотикой, то сейчас без преувеличения можно сказать, что это господствующая технология в своем сегменте.

Кстати, о «модных игрушках». Новые IP-телефоны Cisco, например, поддерживают интеграцию и настройку на потребности индивидуального пользователя. Они предоставляют бизнес-процессам и индивидуальным сотрудникам критически важную информацию и доступ к множеству сервисов и приложений. Пользователь IP-телефона может легко получать информацию и выполнять следующие задачи:

• розничная торговля – проверка заказов и инвентарных запасов по базам данных с помощью IP-телефона непосредственно во время разговора с заказчиком; получение данных о номерах заказов, подтверждениях, условиях и датах поставки;

• гостиничный бизнес – установка IP-телефонов в гостиничных номерах для бронирования мест в ресторанах, настройки телефонного «будильника», покупки билетов, получения советов и проверки расписаний авиаполетов;

• образование – ведение журналов посещаемости, размещение студентов, выдача и мониторинг пропусков и публикация ежедневных бюллетеней;

• государственное управление – эффективная связь с сотрудниками с помощью текстовых сообщений и аудиопотоков между всеми пользователями или отдельными группами пользователей IP-телефонов;

• офисная деятельность – доступ к визуальным корпоративным директориям с фотографиями; автоматическое определение входящего и исходящего номера; получение доступа к данным простым нажатием на чувствительные точки экрана.

От года конвергенции – к эпохе конвергентной связи

Какие же изменения на глобальном рынке позволяют говорить о том, что 2003 год – год конвергеVoIP, то главным фактом здесь является то, что теперь можно гарантировать качество услуг (QoS), так как они действительно управляемы. Услуги IP-телефонии безопасны – тоже признанный факт. Качество и безопасность могут быть обеспечены в рамках и LAN, и WAN. Это означает, что голос и даже видео можно доставить теперь в любую точку в глобальном масштабе в рамках конвергентной сети абсолютно без искажений и потерь качества. А это уже совсем другие возможности для бизнеса. По сравнению с традиционными решениями (PBX), здесь можно получить истинное объединение голоса и данных в рамках одной сети.

Еще один неотразимый аргумент в пользу услуг IP-телефонии – дальнейшее снижение стоимости решений корпоративной связи между удаленными точками, филиалами и т. д. Хотя компании, разумеется, склонны больше думать о возвращении инвестиций от каждого проекта, однако непосредственное снижение стоимости решений тоже немаловажный экономический аспект.

Среди других явных преимуществ конвергенции информационных и коммуникационных технологий на корпоративном уровне можно выделить конвергенцию баз данных компаний и критически важных бизнес-приложений в рамках глобального взаимодействия между компаниями. Конкретные примеры таких приложений нового типа на базе VoIP включают unified messaging, обеспечение непрерывности деловых процессов и возможность восстановления данных после сбоев, IP-телефонию и e-mail-сервисы в рамках единой системы и многое другое.

Многие специалисты могут сказать – обо всех этих сервисах мы уже давно знаем, как и о конвергенции. Почему же 2003 год стал переломным в данном технологическом сегменте? Почему конвергенция телефонии и данных – самая горячая тема 2003 года? Ответ очевиден: именно сейчас появилось оптимальное сочетание возможностей сетей, телефонии, уровня безопасности и, самое главное, – понимания необходимости конвергентных решений в бизнес-среде на практическом уровне.

По материалам www.convnet.co.uk

Главная страница / Архитектура отрасли