Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

перспективы развития IP-телефонии : проблемы использования технологии IP-телефонии : Соломоник Илья

Недавно наш журнал проводил интерактивный опрос среди глав компаний, поставляющих оборудование для построения телефонных офисных сетей, в том числе с применением IP-технологии (см. «Семь веских аргументов в защиту IP-телефонии». – Connect! № 8, 2003). Наш сегодняшний собеседник – заместитель генерального директора компании «Лауд-Линк» Илья Соломоник считает, однако, что разговор далеко не завершен.

– Илья Самуилович, что, по-вашему, осталось за рамками дискуссии?

Сразу оговорюсь, что со всеми высказываниями участников дискуссии я в принципе согласен. Да, действительно, объем трафика голосовой информации, передаваемой с помощью IP-телефонии (VoIP), постоянно растет. Никто, полагаю, не станет спорить с тем, что IP-телефония сегодня – качественный и довольно дешевый способ передачи голоса. Уже только по одному этому признаку перспективы развития у технологии есть и вполне хорошие. Однако мне бы хотелось поговорить о том, что IP-телефония предоставляет возможность уни-

версального доступа.

– Вы имеете в виду доступ пользователя к IP-платформе?

Совершенно верно: доступ к платформе независимо от того, физический он (локальная сеть) или виртуальный (открытый Интернет). Но возникает вопрос: а к чему, собственно, есть доступ? Сам факт возможности доступа еще не заставляет клиента платить деньги за IP-телефонию. Именно эта причина стала, на мой взгляд, одной из составляющих снижения темпов роста на мировом телекоммуникационном рынке за последние три-четыре года. Иными словами, доступ есть, а услуг как таковых – нет.

Приведу такой пример: современная офисная телефонная станция обладает множеством функций, в том числе возможностью индикации линий, «прописанных» на кнопках прямого доступа. Не снимая трубку, вы можете видеть, кто из ваших сотрудников разговаривает по телефону, и т. д. Но если вы поставите такой аппарат дома и подключитесь через Интернет к офисной АТС (т. е. примените технологию IP-телефонии), то сможете звонить бесплатно, однако функциональность вашей АТС исчезнет. Так обстоят дела на сегодняшний день. Как правило, протокол, по которому вы подключаетесь, не поддерживает передачу полной функциональности либо IP-switch не поддерживает необходимый сервис.

– То есть универсальный доступ

«в ничто»?

По сути, IP-телефония сейчас только снижает стоимость звонка или затраты на межстанционные соединения и, как следствие, привлекательна в основном для провайдеров, предоставляющих услуги междугородной и международной связи. Именно это и обеспечивает рост IP-трафика, о котором говорилось выше. Но корпоративного пользователя эта сторона технологии не интересует, ему не важно, как провайдер его соединяет, и ради снижения затрат на телефонные переговоры он не будет вкладывать деньги в IP-телефонию. Корпоративных клиентов интересует универсальный доступ (т. е. из любой географической точки) к традиционной функционалпроиллюстрировать это положение, приведу аналогию. Представьте, что вам предложили автомобиль, который способен не только ездить, но и летать на короткие расстояния, скажем, «перелетать» препятствия, избавляя владельца от стояния в пробках, и т. д. Однако часть привычных для современного автомобиля функций у него отсутствует: нет бортового компьютера, тахометра, автомагнитолы, электростеклоподъемника. То есть автомобиль выглядит как антиквариат 30-х годов, зато умеет летать. 90% автомобилистов предпочтут стоять в пробках и переезжать речки по мосту, чем лишиться удобств и комфорта.

Приблизительно то же самое происходит сейчас, когда встает вопрос о применении возможностей IP-телефонии в офисных сетях: клиент предпочитает сохранить прежнюю функциональность и звонить в другие страны по проводной связи.

– Но ведь кто-то когда-нибудь

задумается, как совместить «летательные» способности с традиционными функциями?

Да, но об этом я расскажу позднее. Сейчас необходимо упомянуть тот факт, что, несмотря на обилие предлагаемых для IP-телефонии продуктов, практически нет такого, который мог бы полностью интегрироваться в традиционную телефонную станцию. То, что мы наблюдаем сегодня при построении сетей, – это соединение станций по типу «офис-филиал» при помощи стандартного gateway (шлюза) с использованием протокола Н.323 или SIР, которые передают сам звонок и, может быть, элементарные функции. Поэтому-то интерес корпораций к IP-телефонии, с моей точки зрения, в последнее время значительно снизился.

– Кстати, мы недавно разговаривали с г-

ном Балицким, техническим директором «Трансинвестбанка», который сказал, что они пока не используют IP-телефонию. Это как-то связано с предметом нашего разговора?

«Трансинвестбанк» – очень характерный пример. Сегодня в компании создается сеть на базе АТС производства Telrad Connegy. Независимо от типа применяемых каналов связи они хотят сохранить весь дополнительный сервис своей телефонии. До недавнего времени мы не могли предоставить им такую возможность с использованием технологии IP-телефонии.

– Значит, сейчас что-изменилось?

Да. В настоящее время Telrad Connegy представил интегрированную плату, которая встраивается в стандартный конструктив. Концевым аппаратом становится IP-телефон модели Picasso или обычный системный телефон производства компании Telrad Connegy.

Собственно, это одна из разработок в целой серии других, предназначенных именно для решения проблемы передачи традиционной функциональности при использовании технологии IP-телефонии. Сам аппарат Picasso создан два года назад, но до сегодняшнего дня мы его не продавали именно по той причине, которая стала предметом нашего сегодняшнего разговора. Telrad Connegy

выпустил встроенный IP-шлюз, позволяющий сохранять всю функциональность АТС Telrad Digital Key BX. Сам аппарат является своего рода «помесью» компьютера с телефоспешное применение технологии IP-телефонии среди корпоративных клиентов: заказчик получит «в одном флаконе» и инновационные технологии, позволяющие существенно снизить стоимость телефонных переговоров, и традиционную функциональность, к которой он привык.

– А как обстоит дело с ценовой политикой? Ведь такой IP-телефон – вещь не из дешевых? Что может привлечь покупателя?

Типичные аргументы корпоративных пользователей: сумма, потраченная на покупку IP-шлюза, превышает экономию, достигнутую в результате его использования. Особенно это касается компаний, которые ориентируются на короткие сроки окупаемости и могут себе позволить лишь небольшие единовременные инвестиции. Но такое решение не только дает возможность контролировать всю офисную телефонную сеть и экономить на телефонных переговорах, но и обеспечивает универсальный

доступ с полным набором функций традиционной АТС.

– Каковы перспективы развития

IP-телефонии с учетом всего вышесказанного?

В IP-телефонии есть три ценности: базовая – снижение стоимости телефонного звонка или аренды межстанционного соединения; вторая (уровень выше) – возможность использования традиционной телефонной функциональности наряду с указанным преимуществом IP-телефонии; третья –

новейшая уникальная функциональность, появление которой возможно только на базе технологии IP. Например, возможность выйти в Интернет прямо с дисплея собственного телефонного аппарата, а также создание специализированных приложений на каждом телефоне, который по сути одновременно является телефонным аппаратом и web-сайтом.

Вы можете зайти в поисковую машину, например на Yahoo!, найти номер нужного вам человека, и телефон сразу по нему позвонит. Или, зайдя на сайт какой-либо компании, предположим интернет-магазина, вы нажмете кнопку, которая соединит вас с этой компанией, но не с компьютера на компьютер, не с телефона на компьютер, а с телефона на телефон.

Что же касается корпоративного сектора, то я полностью поддерживаю довод, приведенный в уже упомянутой статье: офисная телефония неизбежно переместится в область IP-телефонии, где главным фактором станет универсальный доступ к традиционной и новейшей телефонной функциональности.

Беседу провела Ольга Белова

Главная страница / Архитектура отрасли