Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«ВЫМПЕЛКОМ» В МАЙКЕ ЛИДЕРА

О том, какие методы применяет ОАО «Вымпелком» в процессе региональной экспансии, рассказывает генеральный директор ОАО «Вымпелком-Р» Алексей Михайлович Мищенко в беседе с Ингой Элбакидзе и Еленой Покатаевой.

– Алексей Михайлович, темпы освоения «Вымпелком-Р» региональных рынков поражают. Что обеспечивает успех?

Когда мы анонсировали планы выхода в регионы, отношение к ним по большей части было скептическим. Немногие верили, что они выполнимы. Однако мы строго следуем намеченным планам, поскольку успешно решаем две основные задачи. Во-первых, привлекаем инвестиции. Искусство менеджеров и технологические ухищрения, не подкрепленные соответствующими финансовыми средствами, не играют практически никакой роли. Акционеры инвестируют в компанию более

300 млн. долл. прямых инвестиций и, кроме того, дополнительные кредиты поставщиков оборудования, банковских групп. При наличии таких средств искусство менеджеров становится тем рычагом, с помощью которого удается осуществить проект в максимально сжатые сроки. Вторая задача заключается в строгом соблюдении определенных технологических принципов создания сетей.

Накануне реализации региональной программы мы условились, что создаем национальную сеть «Билайн GSM» с единообразной технической инфраструктурой, единой биллинговой системой, общими подходами к работе с клиентами, тарифной и маркетинговой стратегией. Мы приносим в регионы культуру единого национального оператора, когда абоненты в любых городах страны пользуются одинаковыми услугами по тем же тарифам, им доступен одинаковый уровень технического обслуживания и сервиса, внутрисетевой роуминг.

То, что мы создаем, можно сравнить, например, с тем, что предлагают крупнейшие дистрибутивные компании типа McDonalds. В каждом регионе «Вымпелком» поддерживает единый корпоративный стиль, учитывая, конечно, конкурентные условия. Рекламная политика разрабатывается в Москве, однако региональные офисы вправе внести дополнения, обусловленные местной спецификой.

– На каких принципах строится единая биллинговая система для такой территориально-распределенной компании, как «Вымпелком-Р»?

Сегодня биллинг 17 эксплуатируемых сетей «Вымпелком-Р» обеспечивается двумя биллинговыми центрами, расположенными в Москве и Новосибирске. По мере расширения сети будем вводить новые центры и устанавливать в них «клоны» биллинговой системы. Мы изучили мировой опыт создания систем такого уровня и выработали собственную стратегию технологической оптимизации, основанную на точном расчете «золотой середины»: максимум эффективности при минимизации расходов на поддержку распределенных подсистем.

– Каковы главные принципы региональной политики ОАО «Вымпелком»?

Один из краеугольных принципов региональной стратегии ОАО «Вымпелком» — создание региональных офисов, а не приобретение местных операторов связи. Региональный офис играет роль полномочного представителя компании на месте, персонал офиса подбирается из профессионалов, имеющих хороодход обеспечивает долговременные устойчивые связи с партнерами по бизнесу в регионах. Подчеркну, что реализация такого подхода возможна лишь при поддержке мощного российского партнера. Только за счет зарубежных инвестиций обеспечить успешное продвижение на региональный рынок проблематично. Мы же имеем возможность опереться, в частности, на региональную сеть компаний группы «Альфа». В четырех федеральных округах работают 26 наших филиалов, до конца года планируем обеспечить наше присутствие в каждом субъекте Федерации.

Второй важный принцип – мощная московская команда менеджеров, имеющая большой опыт осуществления крупных региональных проектов.

– Как решается вопрос подготовки кадров для региональных офисов?

Трудно переоценить значение кадрового вопроса для успешной реализации нашей программы региональной экспансии. Своих сотрудников мы называем «носителями брэнда» «Вымпелкома», его корпоративного имиджа, они формируют стиль работы с клиентами в каждом отдельном городе России. В региональных офисах, разумеется, работают местные специалисты и менеджеры, однако все они проходят «школу» «Вымпелкома». Все наши контракты с поставщиками оборудования предусматривают обязательное обучение технических специалистов региональных офисов в компаниях-производителях оборудования – Ericsson, Alcatel, Nokia. Подготовка персонала региональных офисов начинается за полгода до запуска сети в коммерческую эксплуатацию и проводится согласно жесткому графику занятий в Москве и в

регионе.

– Что, на Ваш взгляд, станет главной движущей силой развития конкуренции в регионах – ценовые войны или..?

«Вымпелком-Р» — цивилизованная компания, проповедующая соответствующие способы конкурентной борьбы. К сожалению, на российском рынке еще не сформировалась цивилизованная бизнес-культура. Рынок переживает болезненную стадию роста – переходный период к цивилизованной конкуренции, а для него характерны всевозможные негативные явления, в частности демпинг. Предстоит

переболеть, подождать выздоровления.

Сегодня выявились основные игроки. Возможно, кто-то рискнет инвестировать средства и появится четвертый, а то и пятый оператор, однако существенного изменения ситуации вряд ли можно ожидать. Идет активный процесс создания сетей и формирования роумингового пространства. Еще немного – и положение стабилизируется, то есть рынок оформится, его игроки будут стремиться к цивилизованным формам конкуренции, как это, например, произошло в Москве.

Постепенное снижение цен – объективный процесс, аналогичные тенденции характерны не только для телекоммуникационной отрасли. Экономисты называют такое явление «эрозией цены». Операторы мобильной связи выходят сегодня на массовый рынок, работают с потребителями, которые, планируя личный бюджет, скрупулезно подсчитывают свои расходы. Конечно, игроки рынка мобильной связи не должны поступать варварски и обрушивать рынок демпингом раньше времени. Необходимо умело манипулировать «эрозией цены», для тумножать доходы оператора.

– Как Вы относитесь к прогнозам аналитиков о «всепроникающей мобилизации» российских регионов?

Не рискну делать какие-либо прогнозы относительно возможности «всепроникающей мобилизации». Страна огромная, потребуются большие инвестиции, чтобы мобильные коммуникации стали основным типом связи в тех районах, где отсутствует проводная связь. При этом абсолютно верно, что количество абонентов фиксированной и мобильной связи сравняется.

Что касается нашей компании, то маркетинговая стратегия строго

дозирована и в бизнес-плане «Вымпелкома» сформулирована достаточно просто: 33% рынка мобильной связи в целом по стране. Мы понимаем, что в каких-то регионах «Вымпелком» будет значиться под номером два, а не один. К тому же, как показали итоги нашей деятельности в январе, лидирующие позиции в каком-либо регионе – вещь не постоянная и звания лидера будем удостаиваться то мы, то наши конкуренты.

– Каковы шансы региональных операторов мобильной связи других стандартов стать конкурентами/партнерами ОАО «Вымпелком-Р»?

Операторы связи в стандартах NMT, AMPS выполнили свою историческую миссию – создали российский рынок мобильной связи. Сегодня они вынуждены модернизировать сети, менять стандарты на более прогрессивные. Какие именно, зависит от воли их акционеров.

Деловой альянс между нами возможен в том случае, если в выигрыше окажутся обе стороны. Мы пока не получали соответствующих предложений, которые можно было бы расценивать как желание обсудить возможные варианты взаимовыгодного альянса. Не знаю, что эти операторы смогут предложить потребителям, если в регион, где они работают, придут общенациональные операторы, обеспечивающие возможность глобального роуминга.

Относительно возможности появления операторов CDMA, о котором заговорили в последнее время, я как законопослушный менеджер могу сказать, что этот стандарт не вписывается в общеевропейскую концепцию развития сетей мобильной связи. Лишь стандарт CDMA-450 можно рассматривать в качестве приемлемого варианта, что зависит, во-первых, от инвестиционных возможностей, и во-вторых, от обеспечения глобального роуминга. Не думаю, что кому-то из стратегических инвесторов это направление покажется интересным.

– Рассматриваются ли возможности взаимодействия с панъевропейскими операторами связи?

Обычно альянсы с панъевропейскими операторами связи создаются для обеспечения роуминга либо с целью привлечения инвестиций. Пока такие задачи не являются для нас актуальными. Не рассматриваем мы и проекты расширения нашего бизнеса на территорию стран СНГ.

– Как строятся отношения «Вымпелкома-Р» с национальными операторами междугородной фиксированной связи?

Мы заключили соглашения с операторами фиксированной связи федерального масштаба «Ростелекомом», «Транстелекомом», «МТТ» и Global One. Взаимодействие с такими партнерами позволяет нам оперативно решать все проблемные вопросы, относящиеся к междугородной связи. Самый ноответствующих переговоров возникающие проблемы удается решить. Надеемся, что в новом законе «О связи» будут четко прописаны принципы взаимодействия с операторами местных сетей фиксированной телефонии.

Отрадно, что в руководстве региональных «Электросвязей» наблюдается смена поколений: в отрасль приходят молодые энергичные менеджеры, получившие западное бизнес-образование. С ними легко устанавливаются деловые взаимовыгодные отношения. Процесс реформирования дочерних предприятий «Связьинвеста» в этом отношении показателен: руководство стремится к тому, чтобы каждый директор региональной «Электросвязи» имел диплом бизнес-образования.

– Как Вы оцениваете эффективность привлечения инвестиций на зарубежных фондовых рынках?

Мировой рынок заемного капитала – традиционный для западных компаний источник финансирования. Никто не строит новые сети на собственные деньги. Более того, если в России сегодня мыслят категориями «коротких» денег, то в западных странах широко практикуется привлечение «долгосрочных» денег. Там ниже процентные ставки по кредитам. Работа на зарубежных рынках капитала позволяет привлечь существенные объемы инвестиций. Наш проект является сегодня одним из самых больших на российском рынке телекоммуникаций, что, естественно, привлекает внимание инвесторов. Поэтому мы абсолютно уверены, что сможем привлечь средства в полном объеме. В ближайшее время мы проинформируем вас о первых результатах.

Главная страница / Архитектура отрасли