Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

НЕ ГОВОРИТЬ, А ДЕЛАТЬ

– Александр Николаевич, в чем отличие «РеКома» от других операторов?

«РеКом» – первая операторская компания в нашем регионе, которая вышла «в массы». Раньше сотовая связь была в определенной степени элитарной: ею в основном пользовались абоненты, проживающие в крупных городах. Что касается регионов России, то здесь к услугам мобильной связи относились с определенным предубеждением. Чтобы кардинально изменить ситуацию, нам пришлось провести огромную просветительскую работу, мы старались разъяснить людям возможности сотовой связи, ее преимущества. Наши старания принесли результат, и в провинциальных городах центральной России появились абоненты сотовых компаний, и первыми были наши абоненты!

– Полтора года для оператора сотовой связи это немалый срок, что изменилось, что сделано?

Если первоначальные цели «РеКома» были направлены на то, чтобы обеспечить сотовой связью областные центры и автомобильные дороги федерального значения, то к 2000 году эта задача в основном была выполнена. Нужно было двигаться дальше.

В 2000-м наше внимание сконцентрировалось на развитии сети продаж. Дело в том, что компания не имела филиалов, а были лишь эксплуатационные участки. Нам удалось во всех регионах создать филиалы, и организованная на их основе сеть продаж сегодня функционирует устойчиво и вполне успешно.

Одновременно продолжали строительство сети связи: были расширены сетевые системы в областных городах, обеспечены связью дороги на участках Орел – Ливны – Липецк – Воронеж и Воронеж – Старый Оскол в направлении на Белгород.

К декабрю 2000 года абонентская база увеличилась по сравнению с 1999-м в 8 раз и составила 16 тысяч абонентов.

К этому времени на территории, где работает наша компания, развернул деятельность «Вымпелком», в 2001 году на собрании акционеров «РеКома» было решено – ни в коем случае не снижать набранных темпов: чтобы выдержать конкуренцию, нужно строиться, развиваться. Компания не только должна выполнять свои обязательства по обслуживанию кредитов, но, как мы считали, дальнейшее строительство вести на собственные деньги. В 2001 году более 40 станций было введено в эксплуатацию на средства компании. К концу года абонентская база компании выросла до 86 тысяч.

Наши основные проблемы сосредоточились в тот период вокруг технических возможностей сети. Ведь если мы хотим развивать свою сеть, значит, нужно повышать производительность коммутатора и пропускную способность радиоподсистемы, создавать надежную транспортную сеть. Мы же до недавнего времени имели всего один центр коммутации, который должен был обеспечить обработку всего трафика. Кроме того, для эффективной работы с потребителями наших услуг необходима и соответствующая биллинговая система, способная своевременно и точно произвести все расчеты с абонентом. Эти проблемы весьма остро стояли перед нами, и в декабре прошлого – январе нынешнего года мы их фактически решили.

На сегодняшний день в опытную эксплуатацию введен второй коммутатор на первого доведена до 100 тысяч. Таким образом, монтированная емкость сети на сегодняшний день составляет 150 тысяч номеров.

По результатам прошлого года мы достигли финансовых показателей, которые имеют ведущие операторы сети общего пользования на нашей лицензионной территории. Иными словами, встали с ними вровень по объему доходов.

– Из чего, на Ваш взгляд, складывается успех компании?

Таких составляющих несколько. То, что лежит в основе – бизнес-идея и деньги, безусловно, заслуга акционеров. В свое время перед нами стояла очень сложная проблема создания менеджмента. На территории всех шести областей, попавших в зону нашего обслуживания, нет ни одного ВУЗа, который готовил бы управленческие кадры для телекоммуникационных компаний, поэтому все пришлось делать самим: набирать людей, готовить их, учить абсолютно всему, вплоть до мелочей. Нам удалось создать команду, состоящую из специалистов, которые прекрасно знают, что делают, понимают стоящие перед ними задачи и умеют их решать, умеют воплощать планы в реальность. У нас очень мощная техническая служба, обеспечивающая работу сети. Я не припомню ни одного случая серьезных сбоев или отказов.

В октябре 2001 года «РеКом» ввел в коммерческую эксплуатацию крупнейший в Черноземье сall-центр. Этот центр находится в Орле и позволяет обслуживать до 200 абонентов одновременно.

С ноября прошлого года в Орловской и Брянской областях мы начали предоставлять услуги доступа в Интернет.

– Сегодня ни один бизнес не обходится без рекламы. Как вы продвигаете свой продукт?

Да, это очень интересная часть нашей деятельности. Например, два года назад мы пообещали, что пятитысячный абонент получит автомобиль. Этот рубеж был взят нами в июне 2000 года в Липецке, и победитель в торжественной обстановке получил свой приз. Тогда же мы гарантировали машину и десятитысячному. И что вы думаете? На этой «волне» десятитысячный клиент пришел к нам через два месяца. Делать нечего, выдали и ему, но к обещаниям с тех пор стали подходить с большой осторожностью. Зато эта акция сыграла огромную положительную роль для нас: нам поверили. В народе нас охарактеризовали как компанию, в которой не только говорят, но и делают. Мы никогда не устанавливаем нереальные сроки для реализации наших планов и ничего не обещаем сразу. Cледует отметить, что огромную поддержку в позиционировании наших услуг оказывает наш акционер, крупнейший оператор сотовой связи России ОАО «МТС», без помощи которого компания «РеКом» не состоялась бы. Мы активно используем в нашей рекламной политике сильный и узнаваемый брэнд «МТС».

Я очень горжусь, что из девятимиллионного населения, проживающего на нашей территории, почти 100 тысяч пользуются услугами ОАО «РеКом».

– Пока это не случилось, скажите, как Вы планируете отметить подключение стотысячного абонента?

Анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что устраивать своеобразную лотерею – не лучшее решение. Но люди должны знать, что компания ожидае цифра даже для крупных фирм, а тем более работающих в регионах. Так что это событие отметить мы собираемся, и приз – автомобиль – будет. Мы проведем розыгрыш приза среди тех наших клиентов, кто окажется в числе последних 10 тысяч – между 90 и 100 тысячами.

– Но ведь компания не собирается останавливаться, каковы перспективы?

Я глубоко убежден, что на нашей территории проживает как минимум миллион потенциальных абонентов и половина из них, надеюсь, придет к нам.

Должен сказать, что у нас постоянно ведутся маркетинговые исследования, которые позволяют учитывать запросы потенциальных абонентов и анализировать наши скрытые резервы.

– На какую аудиторию ориентирована сейчас маркетинговая политика компании?

Мы полагаем, что люди состоятельные, обеспеченные уже давно приобрели мобильные телефоны. Статистика показывает, что сейчас к нашей сети главным образом подключается молодежь. Вот на эту аудиторию мы и будем ориентироваться в своей маркетинговой и рекламной политике. К тому же молодые более восприимчивы ко всему новому, их не надо убеждать в преимуществах мобильной связи, они сами мобильны, и такой вид телефонной связи для них удобен и органичен.

– Если можно, несколько слов о ваших тарифах...

Конечно, мы понимаем, что живем не в самом богатом регионе. Совсем недавно глава администрации Орловской области говорил, что область должна выйти на уровень средней зарплаты на одного работающего – это 4 тысячи рублей. Исходя из этих данных, мы и устанавливаем тарифы. Наша позиция ясна: телефон должен быть доступен. Деньги же можно получить двумя способами – через норму прибыли и через массу прибыли. Понятие нормы прибыли соответствует ситуации, когда цены устанавливаются на старте, скажем один доллар – одна минута. Такая политика нам вряд ли подойдет. Поэтому мы сейчас исходим из средней зарплаты на одного работающего, считая, что на оплату телефона он может выделить не больше 10% своего дохода.

– Помимо собственно мобильной связи какие еще услуги предоставляет компания?

У нас хорошо развитая и эффективно работающая справочная служба. Организации и население пользуются ею, справочный трафик огромен. Звонят и на автоматическую справку, и в сall-центр. При этом могу заверить, что по качеству этих услуг мы достигаем уровня европейских стандартов.

Кроме того, мы имеем лицензии на право сдачи каналов в аренду и на телематические услуги. По данным на январь прошлого года доля этих услуг составляла 0,1% в общей сумме наших доходов, на январь нынешнего – 1,2%. Так что хоть и не слишком быстрая, но динамика развития здесь видна.

– Ваши планы на 2002 год?

На сегодняшний день вместе с только что подключенной установленно 123 базовые станции.

До конца года на территории всех шести областей «РеКом» планирует ввести в эксплуатацию до 50 объектов сотовой связи. Что же касается прогнозов вообще, то приведу пример. Нашим первым бизнес-планом было предусмотрено, что абонентс время эта цифра достигнет 100 тысяч! Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее. Обо всех наших успехах обещаем своевременно информировать читателей журнала «Connect! Мир связи».

Спасибо за беседу.

Главная страница / Архитектура отрасли