Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ

Постоянным читателям журнала уже знакомо имя генерального директора акционерного общества «Центральная телекоммуникационная компания» («ЦентрТелеком») Рубена Амаряна. В ходе реструктуризации «Связьивеста»

ОАО «ЦентрТелеком» стало базовым предприятием при объединении

17 региональных компаний электросвязи. Координатором этого процесса назначен

Р.А. Амарян.

«ЦентрТелеком» стремительно развивается как самостоятельная компания, при этом проводит серьезную аналитическую

и организационную работу, связанную с объединением. Какие задачи приоритетны, как решаются «внутренние» и «внешние» проблемы – об этом шла речь в беседе генерального директора «ЦентрТелекома»

Рубена Амаряна и

главного редактора журнала Александра Повшенко.

– Рубен Андроникович, каковы результаты внутренней реструктуризации компании?

Чтобы приступить к решению основной задачи, поставленной

перед нами главным акционером

ОАО «Связьинвест», необходимо было провести собственную реструктуризацию. Организационно-управленческая структура компании была изменена и стала в большей степени соответствовать задачам Общества, работающего в условиях рыночной конкуренции. Почти в четыре раза сократилось число филиалов, по объему продаж они сопоставимы сегодня с некоторыми региональными компаниями. Существенно изменилась структура и обновился кадровый состав аппарата управления.

Внутренняя реорганизация позволила улучшить управление технологией и бизнесом, применить современные методы организации корпоративного менеджмента. Результаты этой масштабной работы скажутся не сразу, однако сегодня уже никто не сомневается в ее своевременности.

– Каковы инвестиционные приоритеты «ЦентрТелекома»?

Ориентиром в инвестиционной политике Общества является Программа развития связи в Московской области на период до 2007 г., в соответствии с которой формируется высокоскоростная цифровая транспортная SDH-сеть — основа перспективного развития инфокоммуникаций в Московской области. В настоящее время строятся мощные транзитные узлы сети в Долгопрудном и Люберцах. Совместно с МГТС ведется подготовка к технологическому объединению цифровых сетей Москвы и области, будут открыты новые междугородные коды 498 и 499.

По-прежнему не снимаются с повестки дня вопросы развития телефонной сети общего пользования, повышения телефонной плотности, телефонизации сельских населенных пунктов.

В минувшем году сдана в эксплуатацию первая очередь областной сети передачи данных. Уже сейчас есть возможность обеспечивать доступ к сетевым ресурсам в 38 из 39 районов Подмосковья. В текущем году приступаем к строительству современной мультисервисной сети с применением ATM и IP-технологий.

По итогам развития связи в Подмосковье за прошедшие два года можно сделать вывод, что инвестиционная стратегия выбрана правильно. Однако реализация некоторых инвестиционных программ сдерживается ограниченностью собственных ресурсов, потомранцев за судьбу вложенных в российские проекты средств, «ЦентрТелекому» удалось заключить с Люблянским банком (Словения) долгосрочное кредитное соглашение.

В настоящее время «ЦентрТелеком» ведет переговоры с фирмой NEC о получении кредита. Японская сторона заинтересована в том, чтобы поставить нам 200–400 тыс. портов, а «ЦентрТелеком» намерен приобрести их, если соглашение будет предусматривать не только поставку оборудования, но и кредитование (50%).

– В декабре прошлого года агентство Standard & Poor’s присвоило «ЦентрТелекому» международный кредитный рейтинг «ССС» с прогнозом «Стабильный». Что означает это для компании?

Прежде всего признание на международном уровне нашей состоятельности как партнеров по бизнесу, а значит, более широкий доступ к рынкам капитала за счет повышения доверия инвесторов и кредиторов, получение дополнительного инструмента управления стоимостью инвестиционных и кредитных ресурсов. Кроме того, при выборе источника финансирования у компании появляется больше альтернатив. Мы сможем отдавать предпочтение наиболее эффективным формам заимствования, оптимизировать его стоимость и снижать издержки финансирования.

– Как общество участвует в реализации Программы развития связи в Московской области до 2007 года?

Показатели развития областной телефонной сети общего пользования уже не раз приводились в СМИ. К сожалению, определяются они не столько Программой, сколько нашими инвестиционными возможностями. Одно из главных положений Программы — формирование принципиально новой системы взаимодействия основных операторов сети общего пользования в Москве и Московской области, МГТС и «ЦентрТелеком».

И в столице и в области формируются высокоскоростные цифровые транспортные структуры, которые необходимо увязать между собой с одновременной организацией новых зон нумерации в междугородном коде. Для Москвы код 499 (в дополнение к коду 095), для Московской области, а также для лесопарковой зоны – 498 (в дополнение к коду 096). Подготовкой проекта решения этой непростой задачи заняты специалисты отраслевого института «Гипросвязь». Рассчитываем уже в этом году ввести в зоне действия кода 498 более 20 тысяч номеров цифровых АТС, в следующем году – 100 тысяч.

– Как взаимодействует «ЦентрТелеком» с администрацией области?

Программа телефонизации Подмосковья осуществляется в тесном контакте с правительством области при поддержке губернатора. С правительством Московской области у нас сложились деловые партнерские отношения. Одно из основных направлений наших действий — совместное решение проблемы развития сельской связи в регионе.

Для решения этой задачи успешно применяется новое отечественное оборудование, учитывающее особенности инфраструктуры региона. На рассмотрении правительства Московской области находится программа телефонизации сельских населенных пунктов. Она разрабатывалась специально созданной группой, в которую вошли представители ряда департаментов правительства раммой уже в этом году предполагается телефонизировать несколько сот отдаленных и малонаселенных пунктов. Важно, что в финансировании этого проекта будут участвовать обе стороны.

В области 6,5 тысяч деревень, 2 тысячи из них не телефонизированы. Но деревня деревне рознь. Если в ней два-три двора и живут в основном пенсионеры, то затраты на прокладку кабеля и установку оборудования не окупятся и через сто лет. А в уставе Общества записано, что компания должна приносить максимальную прибыль акционерам, при этом я как генеральный директор должен

выполнять требования устава. Потому решаем социально важные задачи, привлекая средства из разных источников, в частности областного и местных бюджетов. Кроме того, мы несем нагрузку по обеспечению социальных льгот, предоставленных государством, а льготников у нас 43 категории. Так что в этих вопросах тесно работаем с губернатором.

Кстати, принцип предоставления льгот в большинстве стран бывшего соцлагеря совершенно иной: человеку выдается сумма, которую он тратит по своему усмотрению, а льгот как таковых фактически нет.

У нас же другая схема. В то же время никто не приходит в магазин и не заявляет, что имеет право купить колбасу за 50 процентов ее стоимости. Невольно напрашивается вопрос, почему же такое возможно в сфере связи? Закон рынка простой – за услуги надо платить.

– Рубен Андроникович, какова стратегия в кадровой политике компании?

Один мой тренер заметил как-то, что самое главное не только набрать хороших игроков, но и расставить их так, чтобы команда заиграла. В моей работе то же самое. Это не первая команда, которую создаю. Так сложилось, что с 1992 года занимаю руководящие должности. Моральный климат, серьезный настрой в коллективе – это очень важно. Думаю, нам удалось создать такую команду. За полтора года в «ЦентрТелекоме» сформирован принципиально новый аппарат управления, ориентированный на решение актуальных проблем. Причем задача персонала не только в том, чтобы создать технические возможности для предоставления услуг. В условиях конкуренции необходимо организовывать их продажу, заботиться об инвестиционной привлекательности, положительном имидже компании. Не случайно в аппарате управления появились подразделения маркетинга и рекламы, общественных связей и корпоративных действий.

Сегодня в «ЦентрТелекоме» работают 14290 человек, свыше 40% из них ежегодно повышают свою квалификацию, почти 400 человек включены в состав резерва кадров на руководящие должности. Сам всю жизнь учусь и приветствую это желание в своих подчиненных. На востоке говорят, что человек, переставший учиться, подобен лодке, которую сносит течением.

– И последний вопрос о планах компании на ближайшее

будущее?

В отличие от других операторов «ЦентрТелеком» работает в условиях весьма жесткой конкуренции: на рынке представлены не только областные, но и прежде всего московские операторы. Они платят налоги не в областной бюджет, имеют значительно лучшие темы четко определились со своей рыночной стратегией, а к концу года планируем создать технические предпосылки для качественно нового уровня обслуживания. И все же только за счет традиционной телефонии сегодня не выживешь. В крупных городах развиваем сети кабельного телевидения, выиграли конкурс на частоты сотового телевидения, планируем строительство сети пакетной коммутации.

Новые оптоволоконные линии, цифровая транспортная сеть, электронные АТС позволят в конечном счете снизить затраты, существенно повысить эффективность работы Общества. В центре внимания и вопросы текущего развития. В прошлом году в Подмосковье установлено более

62 тысяч телефонов – столько же, сколько в таком крупном мегаполисе, как Москва.

Актуальным для нас является создание на базе

ОАО «ЦентрТелеком» крупнейшей в России межрегиональной телекоммуникационной компании. Работа ведется в соответствии с принятыми планами-графиками. В процессе объединения мы прежде всего провели своеобразную «инвентаризацию» организационных наработок, инженерных решений, изучили накопленный региональными компаниями опыт. Выбираем лучшее: например, в Калуге прекрасные классы-тренажеры по импортному оборудованию, в Туле — наработки по биллинговым системам, в Ярославле отлично налажена система бухучета. Это будут «учебные площадки», на базе которых продолжится обучение персонала по направлениям. Все это в целом позволит выровнять техническую и организационную составляющие и вывести создаваемую компанию на принципиально иной уровень.

«ЦентрТелеком» станет самой крупной по российским меркам межрегиональной компанией страны – число линий составит 5,5 млн., что вполне соизмеримо с масштабами многих западных и восточноевропейских компаний. Для российских телекоммуникаций это особенно важно, так как создаются предпосылки для повышения инвестиционной привлекательности отрасли.

Главная страница / Архитектура отрасли