Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЗОНА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Прошедшее недавно совещание представителей Литвы, Латвии и России лишь подтверждает транзитную роль области.

— Конечно, чтобы уверенно управлять возросшим грузопотоком между «большой землей» и портами

анклава, – говорит начальник информационно-вычислительного центра Калининградской магистрали Владимир Рысин, – нам необходимы надежные высокоскоростные каналы связи с портами области и с железными дорогами России. Иначе мы не сможем оперативно отслеживать передвижение подвижного состава, вовремя заказывать его прибытие и контролировать продолжительность пути до конечной точки.

Кроме того, представителям стальных магистралей приходится активно сотрудничать с местной промышленностью и портами. Да к тому же Калининградская железная дорога проходит возле самой границы: куда ни поедешь, всюду таможенные и пограничные переходы. И с ними также должен быть налажен интенсивный обмен информацией — о грузах, о месте назначения, о грузоотправителе и еще многом другом.

Рассчитывать на те воздушные линии связи, которые ныне проложены вдоль железнодорожных путей, не приходится. Они давно уже выработали свой ресурс и для передачи цифровых данных не предназначены. Использовать какие-либо другие телекоммуникации тоже невозможно. Стыдно сказать, но во всей Калининградской области кроме «воздушек» практически ничего нет. Связаться с «большой землей» или получить качественный Интернет – такова сегодня мечта любого провайдера, любого оператора. Ни порты области, ни нефтедобывающие предприятия «Лукойла», ни таможенники, ни пограничники не имеют нормальных каналов связи для общения со своими министерствами и ведомствами. И это в двадцать первом веке, почти в самом центре Европы!

Справедливости ради отметим, что между станцией «Балтийский лес», где расположен нефтеперевалочный терминал «Лукойла», и его центральным офисом в Калининграде проложено несколько километров волоконно-оптической линии связи. До недавнего времени это была единственная современная телекоммуникация в анклаве. Но она локальна, то есть не имеет выходов ни на запад, ни на восток. В результате нефтяники могут обмениваться огромными потоками цифровой информации между собой, а вот как переправить ее в столицу – не знают.

Допустим, Центробанк этот вопрос решает с помощью спутников. Но, во-первых, спутниковые сети связи не способны передавать огромные массивы информации, а во-вторых, использование такой связи для стационарных объектов – слишком дорогое удовольствие. И к тому же временная задержка, обусловленная большим расстоянием между спутником и приемной антенной, очень часто оказывается критической для работы банковских программных приложений.

— Скоро на помощь придет новая волоконно-оптическая линия, которая буквально на днях будет введена

в эксплуатацию, – обнадеживает

руководитель компании «Калининград-ТрансТелеКом» Александр Галкин. – В ближайшее время она

через Литву, Латвию и Белоруссию свяжет Калининград с «большой

землжать против такого присоединения не будут, уверен г-н Галкин. Им ведь нужен информационный выход в Евросоюз, куда прибалты давно уже мечтают вступить. Поэтому каналы связи «Калининград-ТрансТелеКома» вполне их устраивают. Тем более что они являются частью огромной цифровой сети связи компании «ТрансТелеКом», у которой очень серьезный учредитель – Российские железные дороги. Кстати, в этом году компания празднует свое пятилетие, отмечая его блестящими успехами: общая длина построенных вдоль государственных стальных магистралей волоконно-оптических линий связи достигла рекордного для России значения в 45 тысяч километров.

При этом новая сеть связи будет постоянно расширяться. В следующем году, например, планируется соединить волокном Калининград и Мамоново, а это прямой выход на Польшу. А таможенники Калининградской области готовы не только участвовать в прокладке волокна до Багратионовска, но и финансировать этот проект, поскольку им очень нужно подключиться к единому информационному пространству транспортной системы России. В свою очередь Багратионовск – это второй выход на Польшу. Чем не резерв?

О совместном сотрудничестве мечтают и моряки. В Калининградской области несколько портов, а нормальной связи нигде нет. Если волоконно-оптическое кольцо, начавшись от Калининграда, пройдет через Зеленоградск, Светлогорск и Балтийск и вновь замкнется в Калининграде, то оно с лихвой обеспечит цифровой связью рыбаков, военных моряков, торговые пароходства и даже курортную зону анклава. Кстати, в этих городах давно уже установлены цифровые АТС, но соединяются они между собой аналоговыми линиями связи. Новое кольцо наконец позволит их абонентам ощутить все преимущества цифровых технологий. Тем более что в «Калининград-ТрансТелеКоме» уже запущен региональный центр управления сетью, который способен перекачивать информацию на уровне STM-4. И, как считают в «ТрансТелеКоме», вполне возможно, что уже в этом году заработает и STM-16.

Несомненно, после введения в строй новых волоконно-оптических линий связи сеть «Калининград-ТрансТелеКома» пересечет вдоль и поперек практически весь анклав. И после этого экономика региона наверняка оживится.

Пока же местное население увлекается торговлей. Польша-то рядом, и чтобы ее навестить, жителям Калининградской области никаких виз не надо. Сложилась парадоксальная ситуация: 80% молодежи никогда не были в России, на «большой земле», зато Польшу или Германию знают как свои пять пальцев. К чему это может привести, догадаться нетрудно. Незря немцы планируют построить в курортной зоне анклава деловой центр с большими полями игры в гольф. Надеются таким образом сблизить интересы своих бизнесменов с местными.

А тут компания «ТрансТелеКом» перебрасывает в анклав настоящий информационный мост. И его значение для Калининградской области и России в целом трудно переоценить.

Естественно, чтобы хоть как-то выжить, народ мало-помалу занимается торговлей. Если в прошлом году по железной дмиллионов тонн грузов (что составляет 85% грузопотока анклава), то в этом планируется увеличить вдвое.

Журнал «Connect! Мир связи» рад поздравить компанию «ТрансТелеКом» с пятилетием и пожелать новых успехов.

Главная страница / Архитектура отрасли