Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Сквозная автоматизация бизнес-процессов оператора связи Так пел Юра Торсуев в известном фильме «Приключения Электроника». Название этой песни («До чего дошел прогресс») сегодня легко переносится в телекоммуникационную отрасль, для иллюстрации чего можно выбрать любую из модных сегодня технологий (NGN, IMS, OSS, xDSL и т. п.) и связать с ней слово «автоматизация». Впрочем, во всей истории телекоммуникаций автоматизация всегда сопутствовала развитию средств связи, начиная с декадно-шаговой АТС, изобретенной Алманом Строуджером. Сегодня большинство телекоммуникационных процессов автоматизированы изначально, так как реализуются на базе оборудования и систем коммутации, в основе которых принципы автоматизации уже заложены. Но существует множество бизнес-процессов оператора связи, требующих ручного труда, что выглядит не очень естественно в реалиях ХХI в. То, что есть у большинства операторов, – автоматизация документооборота, – явно недостаточно. В данной статье мы постараемся показать, как выглядит автоматизация бизнес-процессов в компании – операторе связи, и как можно реализовать сквозную автоматизацию бизнес-процессов. Основной «революционной» особенностью современных бизнес-моделей, отличающих их от «традиционных», является переход от продажи ресурса, чем долгое время занимались операторы ТфОП, к продажам услуг. Так, для оператора телефонной связи существенную статью доходов начинает составлять предоставление доступа в Интернет через xDSL, услуг IPTV, мобильности пользователя, информационных и др. Проблемы по эксплуатационному управлению такой сетью частично решаются за счет того, что практически все оборудование современных сетей является активным, т. е. обладает интеллектом, позволяющим ему общаться с удаленными центрами управления и по их командам изменять значения настроечных параметров. Таким образом, централизованные службы эксплуатационного управления оператора могут конфигурировать оборудование в целях предоставления услуг, обеспечения надежности, обнаруживать сбои и проводить реконфигурацию после аварийных ситуаций и многое другое. Что же такое «настоящая» автоматизация бизнес-процессов для оператора связи? Разумеется, она включает в себя привычную автоматизацию документооборота – между различными отделами компании, между компанией и поставщиками, клиентами и партнерами. Но документооборот интересен только персоналу, т. е. людям, принимающим управленческие решения, и людям, конфигурирующим сеть в соответствии с этим решением. Для того чтобы процесс оказался сквозным, он должен пойти дальше и достигнуть непосредственно услуги и оборудования, не останавливаясь на человеке. То есть система сквозной автоматизации бизнес-процессов оператора включает автоматизацию как документооборота, так и самих операций технической эксплуатации сети. Главная страница / Архитектура отрасли |