Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Андрей Бородин: «Одна из наших задач – помогать операторам разрабатывать и продавать FMC-услуги» – Смысл FMC можно трактовать по-разному. С одной стороны, FMC – это предоставление абоненту единого набора услуг вне зависимости от способа доступа (фиксированного или мобильного). С другой, когда речь заходит о более конкретных вещах, то выясняется, что разные игроки рынка понимают FMC по-своему. Производители оборудования мобильной связи чаще всего понимают под FMC использование технологий UMA, т. е. возможность предоставления одинакового набора услуг и роуминг между сетями Wi-Fi, WiMAX и GSM. Производители платформенных решений могут подразумевать под FMC просто интеграцию фиксированных и мобильных сетей на уровне маршрутизации, на уровне нумерации. Но в целом речь все равно идет об общем наборе услуг, не зависящим от способа доступа. В России тема FMC начала приобретать актуальность более пяти лет назад, когда стали появляться первые решения, объединяющие фиксированный и мобильный доступ. По своей сути они были не технологическими, а коммерческими. Существовали отдельные договоры между оператором фиксированной связи и клиентом, между оператором мобильной связи и клиентом, по которым на одной из сетей просто прописывалась маршрутизация определенных вызовов на заданный пул номеров. С точки зрения технологий никаких изменений не было, это был своего рода маркетинговый ход. Примерно в то же время, в 2003 – 2004 годах, мобильные операторы начали реализовывать на своих сетях технологические платформы, которые позволили подключать телефонные сети корпоративных клиентов к сетям мобильных операторов, предоставлять единые услуги с возможностью управления ими. Актуальность темы FMC сейчас возросла, скорее всего, по двум причинам. Во-первых, современные технологии уже обеспечивают конвергенцию не просто на уровне маршрутизации, а на уровне широкого набора услуг. Этому способствует постепенное распространение сетей Wi-Fi и WiMAX, и наличие большого количества сетей проводного доступа. Во-вторых, идет процесс объединения бизнеса фиксированной и мобильной связи. Сейчас практически все крупные мобильные операторы строят сети и получают лицензии на оказание услуг как местной, так и междугородной/международной связи. Происходит также объединение компаний. Например, в АФК «Система» есть операторы фиксированной и мобильной связи. Соответственно, рассматриваются пути повышения привлекательности услуг для клиентов за счет объединения возможностей мобильных и фиксированных сетей. Дело в том, что, наверное, все операторы, в особенности мобильные, столкнулись с тем, что конкуренция из плоскости охвата новых регионов и наращивания абонентской базы переходит в плоскость повышения разнообразия и качества услуг, удержания абонентов и повышения ARPU, который сильно снизился в результате ценовых войн. Главная страница / Архитектура отрасли |