Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Андрей Бородин: «Одна из наших задач – помогать операторам разрабатывать и продавать FMC-услуги»



– Смысл FMC можно трактовать по-разному. С одной стороны, FMC – это предоставление абоненту единого набора услуг вне зависимости от способа доступа (фиксированного или мобильного). С другой, когда речь заходит о более конкретных вещах, то выясняется, что разные игроки рынка понимают FMC по-своему. Производители оборудования мобильной связи чаще всего понимают под FMC использование технологий UMA, т. е. возможность предоставления одинакового набора услуг и роуминг между сетями Wi-Fi, WiMAX и GSM. Производители платформенных решений могут подразумевать под FMC просто интеграцию фиксированных и мобильных сетей на уровне маршрутизации, на уровне нумерации. Но в целом речь все равно идет об общем наборе услуг, не зависящим от способа доступа.

В России тема FMC начала приобретать актуальность более пяти лет назад, когда стали появляться первые решения, объединяющие фиксированный и мобильный доступ. По своей сути они были не технологическими, а коммерческими. Существовали отдельные договоры между оператором фиксированной связи и клиентом, между оператором мобильной связи и клиентом, по которым на одной из сетей просто прописывалась маршрутизация определенных вызовов на заданный пул номеров. С точки зрения технологий никаких изменений не было, это был своего рода маркетинговый ход. Примерно в то же время, в 2003 – 2004 годах, мобильные операторы начали реализовывать на своих сетях технологические платформы, которые позволили подключать телефонные сети корпоративных клиентов к сетям мобильных операторов, предоставлять единые услуги с возможностью управления ими.

Актуальность темы FMC сейчас возросла, скорее всего, по двум причинам. Во-первых, современные технологии уже обеспечивают конвергенцию не просто на уровне маршрутизации, а на уровне широкого набора услуг. Этому способствует постепенное распространение сетей Wi-Fi и WiMAX, и наличие большого количества сетей проводного доступа. Во-вторых, идет процесс объединения бизнеса фиксированной и мобильной связи. Сейчас практически все крупные мобильные операторы строят сети и получают лицензии на оказание услуг как местной, так и междугородной/международной связи. Происходит также объединение компаний. Например, в АФК «Система» есть операторы фиксированной и мобильной связи. Соответственно, рассматриваются пути повышения привлекательности услуг для клиентов за счет объединения возможностей мобильных и фиксированных сетей. Дело в том, что, наверное, все операторы, в особенности мобильные, столкнулись с тем, что конкуренция из плоскости охвата новых регионов и наращивания абонентской базы переходит в плоскость повышения разнообразия и качества услуг, удержания абонентов и повышения ARPU, который сильно снизился в результате ценовых войн.

Главная страница / Архитектура отрасли