Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Quad Play: игра в четыре руки «Всецело предаться одному пороку нам обычно мешает лишь то, что у нас их несколько». Казалось бы, в эпоху «конвергенции, широкополосности и тотальной смены парадигмы» все мы уже должны привыкнуть к тому, что генератором новых услуг отныне является пользователь. Однако формирующийся рынок связи всегда испытывает воздействие двух мейнстримов – потребностей пользователей и возможностей поставщиков. Конечно, нынешние поставщики достигли таких высот, что компании-операторы могут предлагать не то, на что способно сетевое оборудование, а то, что нужно потребителю. И все было бы прекрасно, если бы потребитель поспевал за этой внезапно возникшей потребительской возможностью своей потребительской способностью. Причем не обязательно выраженной в денежных знаках, ибо в мире насчитывается довольно много состоятельных людей (есть же, к примеру, на планете так называемый золотой миллиард), которые отнюдь не спешат стать мультисервисными потребителями. Вот тут-то и нужно вовремя суметь сформировать у пользователя новую потребность, а заодно, для верности, припугнуть оператора упущенной выгодой. За примерами ходить далеко не нужно, благо конвергенция дает много поводов для сервис-футурологов. Из последних – разработка «сверхнавороченных» гаджетов с множеством разнообразных функций; все более и более широкополосный доступ (вплоть до волокна в квартиру); настоятельная необходимость обязательно иметь HDTV; сервис через IMS и, разумеется, Triple Play по единому каналу связи. Все перечисленное, несомненно, провоцирует пользователей и операторов на новые покупки. К примеру, «угроза HDTV» уже привела к тому, что доступ через DSL стал считаться «немодным» и неперспективным, ибо его использование для доставки HDTV влечет за собой необходимость укорочения медной пары до сотен и десятков метров и применения ее не иначе, как в комплексе FTTC. В лучших традициях жанра в качестве логичного продолжения Triple Play стала концепция Quad Play, где к тройному набору добавилась мобильность. Эта концепция, как нетрудно догадаться, теперь активно продвигаемая производителями сетевого оборудования, постепенно вытесняет в умах менеджмента компаний-операторов и инвесторов телекоммуникационной отрасли формулу Triple Play. И в новом сезоне будет новая мода. С другой стороны, современные бизнесмены уже хорошо понимают, что для того, чтобы эффективно работать на рынке, им необходимы современные услуги связи, которые они могут получить в любом объеме и составе, в любом месте и на любом абонентском устройстве (стационарном или мобильном). Вот они-то и будут, очевидно, главным двигателем Quad Play «в массы». Причем пользование услугами должно быть относительно простым и весьма безопасным. Если операторы хотят соответствовать сегодняшнему и завтрашнему спросу потребителей, многим из них придется либо перестроить, либо реорганизовать архитектуру своих сетей. Отныне у всех появились новые горизонты, о которых теперь неплохо бы рассказать потенциальным пользователям.Сама идея на удивление хороша. До недавнего времени операторы фиксированной и мобильной связи развивались «в разных плоскостях». Триумфом эволюции фиксированной связи стал Triple Play, который завоевал развитые страны еще в начале XXI в. Один из крупнейших операторов этого пула – Deutsche Telekom – начал предоставление скоростного доступа в Интернет и к каналам платного телевидения в 2002 г. За каких-то пару лет его ARPU вырос вдвое, что позволило немцам преодолеть пессимизм по поводу отрицательной динамики доходов от традиционной фиксированной телефонной связи. Сегодня DT массово строит сети FTTC и с помощью VDSL2 «замахивается» на HDTV. В то время как отрасль фиксированной связи ставила свои рекорды, мобильные операторы не стояли в стороне. Что касается «традиционной» мобильной связи, то в наши дни она переживает бум HSPA. Уже примерно 120 операторов 3G занялись подобным «ускорением» своих сетей. Серфинг, мультимедиа, сокращение времени загрузки – вот сегодняшние тренды сетей 3G. Благодаря HSPA каждые шесть-девять месяцев у этих сетей возникают новые возможности. К примеру, сегодня они поддерживают 7 Мбит/с, а скоро «поднимутся» до 14 Мбит/с. В последующих версиях HSPA благодаря использованию интеллектуальных антенн и новым видам модуляции скорость загрузки увеличится до 42 Мбит/с. А там наступит эра 4G, рассчитанная на изощренное мобильное видео с HDTV. Дело не только в новых радиотехнологиях. Важную роль в доходах мобильных операторов, абонентская база которых близка к насыщению, играет сегодня диверсификация услуг. На нее операторов толкает рынок, да и новые сетевые технологии активно наполняют инфраструктуру связи так называемыми неголосовыми услугами. С мобильной связью сегодня ассоциируются такие понятия, как SMS, доступ в Интернет, электронная почта, игры, фото и видео, MMS, определение местоположения абонента и пр. Причем их популярность с каждым годом становится все ощутимее. Сегодня даже в России на долю дополнительных услуг сотовой связи приходится до 15% доходов операторских компаний. Все это хорошо, но хочется лучшего. Благодаря Quad Play настало время и для него. Главная страница / Архитектура отрасли |