Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Сегментация и персонализация услуг в системах IPTV Появившись сравнительно недавно, эта технология уже успела стать достойным конкурентом традиционному эфирному, кабельному и спутниковому телевидению. Если еще вчера операторы связи работали в узких сегментах рынка, то сегодня наблюдается тенденция расширения перечня услуг, предоставляемых на собственных сетях. Возникло понятие «мультисервисные сети» (сначала double потом triple play сетей и т. п.), способные по одному кабелю предоставить все типы услуг (голосовые, передача данных, видео и т. д.). Операторы традиционной телефонной связи стали активно предлагать услуги широкополосной передачи данных, а, например, операторы кабельного телевидения или интернет-провайдеры – услуги IP-телефонии. Очевидно, что при сохранении такой тенденции границы между ранее обособленными рынками будут постепенно стираться, что потребует от всех игроков на рынке достаточно большой гибкости и быстрой реакции. Выживут на столь высококонкурентном рынке только те, кто сможет предложить более привлекательную комбинацию услуг. С технологией IPTV операторы перестают быть просто «битовой трубой», а превращаются в полноценных участников цепочки добавленной стоимости, трансформируясь в провайдера инфокоммуникационных услуг. Переход от концепции «только голос» к концепции multiple play (и triple play – как частный случай) естественным образом вызывает рост абонентской базы и ARPU. Сегодня активное внедрение услуг IPTV идет по всему миру, причем нельзя сказать о преобладании какой-то типичной модели предоставления услуг. Телеком-рынки различных стран и регионов имеют весьма существенные различия и в силу своих особенностей требуют различных подходов. Для анализа успешности IPTV необходимо принимать во внимание, прежде всего, уровень проникновения широкополосного доступа, а также зрелость рынка платного ТВ (рис. 1). Наиболее высокие показатели IPTV демонстрируют рынки с высоким уровнем проникновения широкополосного доступа и незначительным уровнем развития платного ТВ (Италия, Испания, Норвегия и др.). Рынки с относительно низким уровнем проникновения широкополосного доступа и слаборазвитым платным телевидением имеют высокий потенциал для развития IPTV. Для рынков с высоким уровнем проникновения платных телевизионных сетей главным барьером является необходимость вступать в жесткую конкуренцию с провайдерами кабельного платного телевидения. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона, являющихся сегодня лидерами по проникновению услуг IPTV, успех объясняется в первую очередь государственной политикой в области внедрения высокоскоростных технологий доступа ADSL2/2+. В Европе внедрением услуг IPTV активно занимаются традиционные операторы фиксированной связи, предлагающие пакеты услуг triple play или double play. В США развитие IPTV осложняется законодательными коллизиями, связанными с необходимостью получения лицензий от муниципалитетов на услуги передачи видео для операторов связи, а также сильнейшей конкуренцией на рынке платного телевидения со стороны операторов кабельных сетей. Главная страница / Архитектура отрасли |