Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

БИЗНЕС-ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТА

Сегодняшние реалии таковы, что специалисты и руководители предприятий вынуждены переходить к использованию коммуникаций через Интернет наравне с традиционными способами делового общения.

Условия же для Интернет-общения сегодня созданы самые благоприятные. Теперь можно, сидя на рабочем месте, узнать у своих многочисленных коллег новости рынка, собрать партнеров с разных концов света на «круглый стол» в Интернете или обменяться с ними важными документами, соблюдая конфиденциальность... Это и многое другое стало возможным благодаря новым технологиям интерактивных коммуникаций.

Последние несколько лет аудитория российских пользователей Интернета стремительно растет. По данным исследования «Интернет Монитор», которое 2 раза в год проводит компания МАСМИ (Москва), в настоящий момент доступ в Интернет имеют 14,5% городского населения в возрасте от 16 до 64 лет. Среди них около половины пользуется Сетью чаще одного раза в две недели. Что касается общительности, пользователи Всемирной паутины становятся все более открытыми. Число людей, которые оставляют в Сети личную информацию и проходят регистрацию на сайтах, по сравнению с маем 2001 года увеличилось на 15%.

E-Mail

Что является сегодня основным инструментом общения в Интернете? Конечно, электронная почта и именно ей мы по праву отводим первое место в данном обзоре. Возможность пользоваться ее услугами из любого места, отсутствие необходимости в строго определенное время связываться с собеседником по телефону, крайняя дешевизна этого сервиса, его оперативность – вот, пожалуй, важнейшие причины, по которым электронная почта завоевала столь широкую популярность. Наиболее популярные почтовые программы – Microsoft Outlook, Lotus Notes, The Bat!.

Согласно данным «Интернет Монитора», более 78% российских пользователей Интернета регулярно используют e-mail в профессиональных целях. А с декабря 2001 года, когда Государственная Дума приняла Федеральный закон об электронной цифровой подписи в третьем чтении, электронная почта стала полноправным инструментом ведения бизнеса. С этих пор у российских бизнесменов появилась возможность заключать через Интернет договоры, которые имеют такую же юридическую силу, как и бумажные документы, подписанные всеми сторонами.

Интернет-пейджинг

Мощнейшим инструментом электронного бизнеса стал Интернет-пейджинг (Instant Messaging – IM). Службы мгновенного обмена сообщениями – очень большой и быстро растущий рынок. Сейчас их клиентами являются порядка 130 млн. человек во всем мире. Согласно информации МАСМИ, за полгода число людей, пользующихся услугами Интернет-пейджинга, выросло на 62%!

Все популярные мессенджеры позволяют пересылать прикрепленные к сообщениям файлы, передавать графику, голос и видео, получать последние новости и даже, по некоторым данным, заключать сделки: совсем недавно появилось сообщение о том, что Reuters рассматривает возможность использования технологии IM в биржевой тоез Интернет. В России это самый популярный Интернет-пейджер. Его многочисленные достоинства и феноменальный успех (в том числе в бизнес-сообществе) хорошо известны. Оценив возможности ICQ, которая объединяет миллионы людей по всему миру, маркетологи начали использовать данный сервис в своих исследованиях. Теперь при установке ICQ пользователи заполняют специальную форму, которая определяет их отношение к будущим исследованиям.

По данным «Интернет Монитора», в декабре 2001 года ICQ имели 39,3% опрошенных российских пользователей Интернета. По сравнению с маем 2001 года их число увеличилось почти на 10%. На Западе столь стремительный рост аудитории «Аськи» было бы сложно представить. Там ICQ уже достаточно серьезно потеснили ее конкуренты: Yahoo!, MSN Messenger (Microsoft) и AOL Instant Messenger.

AOL и MSN Instant Messengers являются freeware (т. е. бесплатными) программами. Они предоставляют возможности обмена короткими сообщениями, мультимедийными файлами, получения сводок о биржевых изменениях, оповещений о новых письмах в e-mail ящиках, общения голосом в режиме on-line... У них есть функция IM Phone, позволяющая делать телефонные звонки с компьютера через Интернет. В последней версии AOL IM обеспечен доступ к полному или комбинированному списку ваших контактов с любого компьютера.

По данным Jupiter Media Metrix, в сентябре 2001 года ICQ пользовались дома и на работе 7,9 млн. человек, а AOL Instant Messenger – 28 млн. У Microsoft MSN Messenger в том же месяце было 20,4 млн. уникальных пользователей, а у Yahoo Messenger – 14,4 млн.

«Одиго» – это интегрированная поисковая и коммуникационная программа, которая работает в фоновом режиме и не мешает использованию других приложений. Она автоматически определяет момент вашего появления в Интернете и ненавязчиво оповещает вас и ваших партнеров о том, что вы, не видя друг друга, находитесь на одном и том же сайте. С помощью «Одиго» можно увидеть список top-ресурсов или поискать популярные сайты, ранжируя их по более чем 10 000 категориям.

Интернет-коммерция

Любую коммерцию, в том числе электронную, принято делить на две большие категории – business-to-consumer (В2С) и business-

to-business (В2В). Основные электронно-коммерческие платформы спроектированы для профессиональных разработчиков и системных администраторов. Но постепенно появляются системы, которые удобны в обращении даже для бизнес-пользователей, не имеющих высшего технического образования. Среди них – WebSphere Commerce Suite (IBM), Commerce Server и BizTalk Server (Microsoft), Dynamo Commerce Server (Art Technology Group) и многие другие.

В2С

В2С (дословно: бизнес – потребителю) представляет собой модель коммуникаций, нацеленную на продажи товаров и услуг физическим лицам. По мнению многих исследователей электронной коммерции, к 2005 году 10,1% транзакций в В2С-секторе будут осуществляться при помощи устройств, альтернативных PC, в том числе мобильных телефонов, карманных компьют.

Согласно данным исследовательской компании Gartner, по итогам 2001 года совокупный оборот сектора В2С в США составил 61,8 млрд. долл. При этом на долю альтернативных устройств (преимущественно терминалов iTV) пришлось не менее 100 млн. долл.

B2B

Система B2B (дословно: бизнес – бизнесу) является моделью бизнес-коммуникации, все участники которой владеют специализированными программными средствами, ориентированными на создание и развитие деловых контактов. Порталы В2В выполняют функции посредников в межфирменной онлайновой торговле и нацелены на развитие взаимодействия между компаниями, их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. В процессе проведения сделок они выполняют функции электронных узлов, то есть концентрируют, маршрутизируют и коммутируют информационные потоки.

В России В2В-порталы приобретают все большую популярность. Как правило, все разделы В2В-порталов продуманы до мелочей и служат единой цели: помочь бизнесменам, работающим в определенной отрасли, наладить контакты между собой.

Специалисты считают, что рынок В2В обладает намного более широкими возможностями, чем сектор В2С-торговли. По прогнозам же www.business2business.ru, к 2004 году в России оборот рынка В2В составит 20 млрд долл.

C2C

С2С (дословно: потребитель – потребителю) представляет собой модель коммуникаций, подразумевающую покупку/продажу товаров и услуг потребителями. В данном случае С2С-портал выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно назвать www.molotok.ru – один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может что-либо продать или купить.

PEER-TO-PEER (P2P)

Р2Р (дословно: равный – равному) – модель коммуникаций, при использовании которой все стороны располагают одинаковыми мощностями и каждая из них способна инициировать общение (в отличие, скажем, от модели В2С). Применяя систему peer-to-peer, несколько пользователей с помощью определенного программного обеспечения получают прямой доступ на жесткие диски друг друга. Технология получила широкое распространение как средство обмена файлами – сначала только звуковыми (преимущественно МР3), а впоследствии и любыми другими. Эта система может функционировать в рамках локальных сетей и способствует прямому взаимодействию сотрудников внутри рабочей группы без необходимости поддерживать центральный сервер.

По данным «Интернет Монитор», к декабрю 2001 года опыт обмена МР3-файлами имели 16,1% опрошенных российских пользователей Интернета, что на 1,1% больше, чем в мае 2001 года.

Intranet

По существу Интранет – это Интернет в миниатюре. В Интранет-сетях используются те же протоколы, аппаратное и программное обеспечение, что в Интернете.

С помощью Интранет можно связать отделения фирмы, разбросанные по всему миру. Корпоративный Web-сервер может быть использован для обеспечения коллективного доступа к графической и любой другой информации, связанной с производственными вопроы и форумы удаленных друг от друга сотрудников/отделов компании либо осуществлять дистанционное обучение любого количества слушателей.

Специализированные форумы

Портал WebЕx (www.webex.com) – один из самых известных ресурсов в этой категории. Услуги WebEx становятся все популярнее, по мере того как компании во всем мире обнаруживают, что с их помощью возможно налаживать эффективную связь со своими клиентами и работниками, а также модернизировать производственные процессы. WebЕx применяют также для тренингов реселлеров и дистрибьюторов.

Данный ресурс пока не получил должного развития на российском рынке, и у нас еще нет достойных примеров подобных специализированных форумов. Однако, учитывая их высокую эффективность и признанность западным бизнес-сообществом, следует ожидать появления аналогичных систем на отечественном рынке онлайновых коммуникаций.

WAP

Этот протокол, или технический стандарт, описывает способ передачи информации из Интернета на небольшой дисплей мобильного телефона без участия компьютера или модема.

Появление WAP-протокола позволило абонентам сотовых сетей пользоваться рядом сервисных услуг на специальных WAP-сайтах. Среди них электронная почта, e-магазины, бронирование билетов и мест в гостиницах, доступ к банковскому счету и даже электронный гид. В Интернете каждый день появляется все больше WAP-ресурсов. Для многих популярных Web-сайтов созданы их WAP-близнецы. Например, сайт электронной почты www.mail.ru имеет WAP-версию wap.mail.ru.

***

Коммуникации через Интернет не только позволяют экономить на услугах курьера, междугородной и международной связи, но и являются незаменимым инструментом любого маркетолога, а также

сотрудников отделов закупок, продаж, рекламы, PR, бухгалтерии и, разумеется, руководства. Маркетологи, например, могут проводить через вышеперечисленные каналы маркетинговые исследования, результаты которых способствуют совершенствованию работы фирмы. Сотрудники отделов закупок и продаж просто обязаны чувствовать себя в Интернете как рыба в воде, уделяя при этом повышенное внимание общению по электронной почте, Интернет-пейджерам, специализированным форумам и В2В-порталам. Благодаря общению с клиентами сотрудники этих отделов лучше узнают рынок, в том числе ожидания клиентов и их мнение о предоставляемых им товарах и услугах, о перспективах конкретной организации и ее конкурентов.

Кроме того, нелишне помнить, что по статистике 75% новых товаров и услуг обречены на провал. Их предварительное анонсирование в Интернете порой позволяет собрать достаточно много заказов еще до проведения дорогостоящей рекламной кампании в оффлайне. А пробное оказание этих услуг (или продажа товаров) небольшому количеству активных пользователей Сети и получение от них оперативного отклика обеспечивают максимально быстрый анализ допущенных ошибок, исправив которые можно успешно выйти на оффлайновый рынок.

Главная страница / Архитектура отрасли