Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

КОЗЫРНАЯ КАРТА – БРЕНД + КАЧЕСТВО

– Расскажите, пожалуйста, об истории проекта.

В 1999 году «Система Телеком» впервые озвучила свои планы по созданию проекта широкополосной сети передачи данных с использованием существующей инфраструктуры городской телефонной сети. Реализация проекта была поручена «ПТТ-Телепорт Москва» (в сентябре 2001 г. объединена с «МТУ-Интелом») и МГТС. К апрелю 2000 года на основе магистральной ATM-сети компании «ПТТ-Телепорт» был создан опытный участок сети, охватывающий несколько десятков телефонных станций, абоненты которых могли подключиться к Интернету по технологии ADSL. По результатам работы опытной зоны было принято решение развернуть сеть широкополосного доступа в полном объеме, и МГТС приступила к ее строительству. В качестве оператора сети выступает «МТУ-Интел».

– На Западе ADSL – это решение для подключения в основном индивидуальных пользователей. Вы же пошли по нестандартному пути. Почему?

Исходили из того, что на московском корпоративном рынке существует дефицит экономичных решений по подключению офисов к Интернету. В то же время наши исследования рынка показали, что количество потенциальных абонентов – физических лиц, готовых платить 30–40 долл. в месяц, явно недостаточно для окупаемости проекта в разумные сроки. Практика подтвердила данное предположение: простота установки и невысокие цены привлекли к ADSL внимание крупных структур (банков, финансовых учреждений, транспортных предприятий и прочих торговых систем), которые нуждались не только в Интернет-доступе как таковом, но и в возможности объединения своих локальных компьютерных сетей в корпоративную сеть. Для нас эта деятельность не была новой. «МТУ-Интел» и ранее занималась предоставлением таких услуг, но на базе других телекоммуникационных технологий. Естественно, услуги по объединению офисов мы предлагаем на совершенно иных условиях, чем доступ в Интернет. Сегодня более 60 компаний (крупные сети магазинов, салонов связи, ресторанов и т. п.) воспользовались именно этой услугой.

Абсолютное большинство абонентов – это компании среднего и малого бизнеса, общественные организации, активно использующие Интернет в своей деятельности. Всего в Москве, по данным МГТС, насчитывается свыше 100 тыс. разных организаций, и многие из них наши потенциальные клиенты. Принятая стратегия вывода услуги на рынок и позволила сделать проект высокорентабельным.

– Цены на ADSL на Западе и ваши цены существенно отличаются. Как Вы это прокомментируете?

Поскольку опыт развертывания сетей широкополосного доступа ADSL существовал только на Западе, где ситуация с телекоммуникациями радикально отличалась от российской, нам пришлось разработать собственную, принципиально иную тарифную политику. Понимая, что на рынке есть неудовлетворенный спрос на качественное скоростное подключение к Интернету, компания предложила единый универсальный тариф, который, с одной стороны, устраивал основную массу потенциальных потребителей, готовых ежемесячно платить за Интернет около 200 долебуемый темп прироста абонентов.

Следующий шаг – формирование структуры тарифных планов. Компания не стала предлагать отдельные наборы услуг по доступу в Сеть для каждой группы абонентов, а «привязала» тарифы к объемам потребления трафика. К апрелю 2002 года линейка тарифов насчитывала шесть тарифных планов – от «индивидуального» тарифа с абонентской платой 60 долл. и относительно высокой ценой дополнительного трафика до «профессионального» тарифа с абонентской платой 600 долл., но очень низкой (4 цента за 1 Мб) ценой трафика. Свободный переход от одного плана к другому придает гибкость тарифной политике и удобен для потребителя.

– Планируются ли какие-то изменения в тарифной политике?

По мере роста абонентской базы цены на услуги ADSL будут постепенно снижаться, что в свою очередь расширит круг потенциальных пользователей и поможет нам привлечь новых клиентов, а далее цепочка повторится. В конце концов цены вполне могут достичь уровня сегодняшних затрат активных пользователей коммутируемого доступа.

– Иными словами, Вы не будете ориентироваться только на корпоративный рынок?

Нет, конечно. Сегодня существует значительный спрос на постоянный качественный доступ в Интернет со стороны физических лиц. Но для большинства из них цены на индивидуальное подключение высоки. Со временем они, конечно, снизятся. Но чтобы не терять время и как можно быстрее довести услуги широкополосного доступа в Сеть до физических лиц, «МТУ-Интел» разработала и реализует программу «Домашний Интернет», предусматривающую коллективные подключения к Сети и строительство домашних сетей. Если клиент не может оплатить канал ADSL в одиночку, нужно сделать так, чтобы появилась возможность совместного использования канала и оплаты в складчину. Такое решение принесло за последний год компании более 1500 индивидуальных абонентов.

Работа в основном ведется через партнеров. Если в доме строится локальная сеть, есть партнер, который занимается строительством, обслуживанием, подключением клиентов. Для них «МТУ-Интел» предлагает различные виды поддержки: техническую (помощь в строительстве сетей), в организации каналов, обустройстве (маршрутизации и биллинге), юридическую (компании, работающие с клиентом, должны иметь соответствующие разрешения и лицензии).

– Расскажите о нынешнем состоянии проекта. Кто и за что в нем отвечает?

Оснастить оборудованием доступа более 200 объектов, увязать в единую сеть передачи данных – чрезвычайно непростая задача, но МГТС успешно с ней справляется и к концу года планируется завершить развертывание полномасштабной сети доступа. Эту задачу выполняет специально созданное управление, которое сформировано в основном из технических специалистов, работавших ранее в «ПТТ-Телепорт».

При объединении компаний «МТУ-Интел» и «ПТТ-Телепорт» в сентябре 2001 года руководители «Системы Телеком» четко обозначили стратегическую линию холдинга. МГТС и «МТУ-Информ» отвечают за техническую инфраструктуру, а полностью переданы в ведение «МТУ-Интел». Такое распределение функций сохраняется и сегодня.

– Что следует предпринять, на Ваш взгляд, чтобы обеспечить проекту успех?

Поставить «железки» и заставить их работать – полдела. Для успешного развития любого телекоммуникационного проекта требуется еще несколько составляющих. Нашей компании необходимо было создать инфраструктуру обслуживания абонентов, адекватную поставленным задачам. Несколько лет назад, когда разворачивали свою деятельность сотовые компании, вспомните, сколько было у них проблем и накладок с оформлением договоров, приемом платежей, с работой информационных служб, сервисным обслуживанием телефонов и т. п. Мы все это учли и постарались избежать таких ошибок.

Мечта любого оператора – подключение абонента по принципу «подключил и забыл». Однако жизнь диктует иное. Техника есть техника: случаются сбои, бывает, что абонент не «ту кнопку нажал», иногда настройки в компьютере самопроизвольно изменяются. Клиент, естественно, не видит «всей кухни», когда возникают проблемы, он просто звонит по телефону 753-82-82. И специалисты компании обязаны мгновенно реагировать на подобные жалобы. В «МТУ-Интеле» создана целая система быстрого реагирования. В любой момент времени становится известно, что происходит с запросом клиента, кто занимается им. Если превышено нормативное время, запрос переводится в более высокие инстанции.

«МТУ-Интел» – один из немногих Интернет-провайдеров, задействовавших для обслуживания своих клиентов полномасштабный call-центр. Наличие столь мощного инструмента обеспечивает, безусловно, серьезные конкурентные преимущества.

Продвижение продукта, в свою очередь, требует серьезных исследований рынка, грамотного позиционирования, разработки тактики и стратегии конкурентной борьбы, проведения мощных рекламных кампаний и маркетинговых акций, разработки и реализации тарифной политики и в идеале – создания сильного бренда. Все это приходится делать в условиях динамично меняющейся рыночной конъюнктуры. С каждым днем на рынке увеличивается количество предложений, обостряется конкурентная борьба, совершенствуется оборудование. Все больше нивелируется разница в технических возможностях ведущих провайдеров. Сегодня конкуренция переместилась в иную сферу, ключевыми понятиями стали бренд, обслуживание клиентов и уровень сервиса. Только в развитии этих составляющих нам видится основа будущего успеха. И чтобы обеспечить все это, требуются серьезные финансовые затраты, сопоставимые, а порой и превышающие стоимость оборудования.

Если подводить некоторые промежуточные итоги проекта, то главное достижение в том, что за довольно короткий промежуток времени нам удалось создать удачный бренд «Точка Ру», который широко известен и признан Интернет-сообществом. Нам удалось также построить систему сервиса, рассчитанную на обслуживание массового потребителя. По данным последнего опроса, более 80% абонентов удовлетворены предложенным им уровнем сервиса. Неплохой покаании, но и его мы стремимся улучшить.

Материал подготовлен

совместно с Cnews.

Главная страница / Архитектура отрасли