Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

В февральском номере вашего журнала («Connect! Мир связи»,

№ 2/2002, с. 100) была опубликована статья «Глобальная мобильная спутниковая связь. Текущее состояние и перспективы развития»

Вячеслава Матаева, генерального директора ООО «Альфа-ТелеКом», дилера системы «Инмарсат». Статья носит тенденциозный характер, приведенная в ней информация о системе «Глобалстар» искажена или неверна.

По поводу ошибочных прогнозов. Прогнозы относительно количества абонентов и темпов их набора сами операторы обычно не делают, а заказывают у профессиональных консалтинговых компаний. Для ЗАО «ГлобалТел», например, такой прогноз был сделан компанией «Андерсен Консалтинг» в 1995 г. Темпы набора абонентов на рынке в 2000 г. оказались действительно ниже прогнозируемых, но это справедливо для всех спутниковых систем, а не только для «Глобалстар» – «Иридиум», «Турайа», «Гаруда» находятся в том же положении. Даже «Инмарсат», который, несмотря на свою монопольную позицию на рынке и принятие Международной морской организацией в качестве конвенционного судового оборудования, за 25 лет существования набрал по всему миру всего 210 тыс. абонентов. «Глобалстар» активировал около 70 тыс. абонентов за два года, при этом только российский сегмент «Глобалстар» набрал 4,5 тыс. абонентов за первые 18 месяцев коммерческой эксплуатации, что весьма неплохо даже для сотовых операторов.

В приведенной у г-на Матаева таблице параметров системы «Глобалстар» указан срок жизни спутников 7,5 лет, в то время как на самом деле он составляет 10 лет. Г-н Матаев также дезинформирует читателей, уличая «Глобалстар» в отсутствии глобальности и роуминга. На сегодняшний день покрыто практически все северное полушарие от 20 до 74 град. с. ш., включая Атланический, Тихий и Индийский океаны, в южном полушарии зона обслуживания включает Австралию с Новой Зеландией и Южную Америку. Относительно роуминга мы с удовольствием сообщаем читателю, что сегодня российский сегмент системы «Глобалстар» имеет роуминг по всей Европе, Северной

и Южной Америке, Северной

Африке, Юго-Восточной Азии. Операторы «Глобалстар» в других странах имеют полный или практически полный роуминг друг

с другом, обеспечивающий работу терминалов «Глобалстар» в зонах покрытия. Всю эту информацию можно получить на сайтах

ЗАО «ГлобалТел» www.globaltel.ru, компании «Глобалстар» www.globalstar.com, европейского оператора «Элзаком» www.elsacom.it и других операторов. И реальность такова, что только за последние несколько недель российский сегмент «Глобалстар» обслужил роумеров из многих стран, самыми активными из которых были абоненты из США, Канады, Перу, Франции, Италии, Швейцарии, Южной Кореи, Скандинавии, Австрии, Украины, Турции и множество роумеров из GSM-сетей. Видимо, г-н Матаев совсем не уважает читателей и редакцию журнала «Коннект», уверяя, что «...телефон, приобретенный в России, не будет работать в Америке, а телефон, купленный там, не будет работать в нашей стране...»

Пример из реальногалстар» GSP1600 или SAT550 будет иметь телефонную связь на протяжении всего полета рейса Москва–Нью-Йорк, работая просто через иллюминатор. Еще пример – Российская яхта «Апостол Андрей» Клуба путешествий, находясь в южной Атлантике и Антарктике, поддерживает телефонную связь и передачу данных через терминал «Глобалстар». 15 февраля капитан яхты знаменитый Николай Литау сообщил со станции Беллинсгаузен в Антарктиде: «Другим приятным сюрпризом явилось то, что телефон

«Глобалстар» здесь великолепно работает, хотя этого никто не гарантировал... Это вообще первый звонок из Антарктиды по телефону системы «Глобастар».

По поводу раздела «недостатки системы». О том, что мы находимся на грани банкротства. Уже много говорилось на эту тему, давались разъяснения, выпускались пресс-релизы. Не повторяясь, коротко напомним, что банкротства никакого нет, компания «Глобалстар» продолжает нормально работать и эксплуатировать систему. «ГлобалТел» как владелец и оператор российского сегмента «Глобалстар» уверенно и хорошими темпами развивает клиентскую базу и набор предлагаемых продуктов и сейчас занимает второе место в мире по объему услуг и продаж среди операторов «Глобалстар».

О работе терминалов «Глобалстар» внутри помещений. Терминалы работают в сотовых сетях GSM, AMPS, CDMA, поэтому в помещениях они переходят в сотовый режим работы. Для работы в помещениях вне зоны сотовых сетей «ГлобалТел» продает стационарные терминалы с двухпроводным интерфейсом с максимальной длиной линии 1,5 км. Абонент может также использовать автомобильные комплекты GCK1410 или SAT551 с вынесенной антенной, подключить беспроводной телефон к стационарным терминалам или автомобильным комплектам для мобильности работы в помещении.

«Низкая скорость передачи данных...». Скорость передачи данных через терминалы «Глобалстар» –

9,6 Кбит/с, 32 Кбит/с – через четырехканальные терминалы, 64 Кбит/с – через два четырехканальных терминала. Компания «Квалкомм» провела демонстрацию авиационного терминала «Глобалстар» с передачей данных со скоростью

192 Кбит/с в конце 2001 г. То есть система поддерживает широкий спектр скоростей передачи данных как в асинхронном, так и в пакетном режиме, позволяющий абоненту выбрать оптимальную конфигурацию.

В заключение несколько слов о новых услугах и оборудовании, которые «ГлобалТел» начал предлагать в 2002 г. Введена услуга «Мобильный Интернет 123», которая обеспечивает бесплатный доступ в Интернет всем абонентам «ГлобалТел» с гарантированным качеством соединения. Появилась услуга «Конференц-связь на 6 номеров» для владельцев терминалов SAT550, SAT550F, SAT550FX, SAT551, FAU-200. Предоставляется услуга пакетной передачи данных в деморежиме, планируется переход в коммерческий режим во II квартале 2002 г. Расширена зона обслуживания российского сегмента «Глобалстар», в которой действует единый тариф. Более подробную информацию можно получить на нашем сайте

www.globaltel.ru, в Центре поддержки абонентов по телефону (095)

Компания «ГлобалТел» также заявляет, что не имеет отношения к сайту www.globalstar.ru, зарегистрированному несколько лет тому назад г-ном Матаевым и его компанией, и не несет никакой ответственности за ту дезинформацию, которая систематически помещается на данном сайте, а также на других сайтах компании «Альфа-ТелеКом».

ЗАО «ГлобалТел» сожалеет о возможных неудобствах, причиненных дезинформацией, помещенной в статье В. Матаева.

Также ЗАО «ГлобалТел» предупреждает генерального директора компании «Альфа-ТелеКом»

В. Матаева об ответственности за публичное дезинформирование о системе «Глобалстар» или других системах связи, являющихся конкурентами «Альфа-ТелеКом».

Генеральный директор

ЗАО «ГлобалТел»

Н. С. Ямбуренко

Главная страница / Архитектура отрасли