Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Запись и архивирование переговоров – отечественная практика

Сегодня на рынке присутствуют десятки автономных систем записи, начиная от простой «коробочки» с выходом на звуковую карту и заканчивая сложными распределенными аппаратно-программными комплексами. Возможности записи телефонных разговоров встраиваются непосредственно в УПАТС и оборудование call-центров. Рынок систем записи стабильно растет, по оценкам участников, не менее чем на 30% в год.

Внедрения систем записи – отнюдь не прихоть спецслужб или отдельных «параноидальных» бизнесменов. Это чрезвычайно актуальные в современном мире требования общественной безопасности – быстрая реакция на чрезвычайные и кризисные ситуации, и запросы развивающегося бизнеса – повышение качества обслуживания клиентов, увеличение производительности труда, сокращение непроизводственных затрат и защита коммерческой тайны.

Функции системы записи переговоров можно сгруппировать в три категории:

базовые: автоматический мониторинг и запись переговоров по линиям телефонной связи, запись аудиоинформации от микрофонов, хранение произведенных записей и обеспечение прямого доступа к любому фрагменту записи;

дополнительные: регистрация сообщений электронной почты и интернет-коммуникаторов (ICQ), перехват факсов, запись DECT-телефонов;

сервисные: специальное рабочее место супервизора, дополнительное программное обеспечение поддержки расшифровки аудиозаписей, подсистема управления архивами и т. д.

Система записи может быть реализована производителем УПАТС или call-центра в составе своего решения (Cisco IPCC, Avaya IP Office, Asterisk) или быть независимой системой («Спрут 7», «Незабудка», SpRecord), подключающейся к телекоммуникационной сети с использованием стандартных интерфейсов. Причем в первом случае, в дополнение к «базовой» версии от производителя, как правило, весьма ограниченной по своим возможностям, существуют дополнительные, выполненные сторонними производителями, расширения. Независимые системы представляют собой «законченные решения» и обычно не предусматривают сторонних расширений.

Системы записи могут подключаться параллельно или последовательно (рис. 1, 2) и позволяют снимать информацию с различных источников:

телефонные линии: аналоговые (LSI), ISDN BRI, цифровые линии УПАТС, специальные 3/4-проводные линии связи;

цифровые потоки: E1 (R1.5, R2), ISDN PRI, STM;

аналоговые аудиовходы: микрофон, диктофон, радиостанции, линии громкоговорящей связи, выводы диспетчерских пультов;

микросотовые сети DECT;

сети TCP/IP: VoIP (SIP, H.323), e-mail, Instant Message (ICQ).

Главная страница / Архитектура отрасли