Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ИСКУССТВО ПОИСКА Любой пользователь сети, владеющий русским языком и имеющий навыки работы с компьютером, мог принять участие в Кубке России по поиску в Интернете – необычном соревновании, которое уже во второй раз провела компания «Яндекс» при непосредственном участии и спонсорской поддержке компании, выпускающей пиво «Доктор Дизель». На сайте кубка (www.cubok.yandex.ru) зарегистрировались около семи тысяч участников, однако после изучения условий соревнований и выполнения пробных заданий выступить в первом туре, который прошел заочно, осмелились менее тысячи человек. Каждый из них в назначенное время получил через Интернет один за другим 20 вопросов, для ответа на которые давалось по 3 минуты. 111 наиболее успешных участников вышли во второй тур, также проводившийся заочно. 18 декабря в московском Интернет-центре Cafemax при большом скоплении журналистов и публики встретились в очном соревновании 8 финалистов – представители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Перми. Это событие интересно прежде всего тем, что наглядно показывает возможности Интернета как источника информации. Поэтому не будем отвлекаться на описание перипетий борьбы, а расскажем о задачах, которые были предложены финалистам и которые, как выяснилось, Интернет позволяет решить в кратчайшее время. Финалистам отводилось по 15 минут на выполнение каждого из трех заданий, названных организаторами «информационной», «навигационной» и «транзакционной» играми. В первой игре требовалось дополнить предложенные организаторами пять списков, перечислив: • цвета геологической карты, применяемые для обозначения возраста пород; • города России, где расположены рестораны быстрого обслуживания, знаменитые своими гамбургерами; • корабли одной серии; • маршалов одного императора; • вершины-восьмитысячники. В каждом списке были даны два элемента (например, корабли «Виссарион Белинский», «Николай Чернышевский» ...), остальные нужно было найти. «Навигационная» игра состояла в том, чтобы отыскать официальные сайты семи компаний, причем было известно, что не у всех из них такие сайты существуют. Компании, естественно, были выбраны такие, чтобы игрокам (при их поиске) пришлось помучиться. Наконец, в оказавшейся самой сложной «транзакционной» игре участники должны были составить кратчайший по времени маршрут, по которому должен был следовать Дед Мороз из Великого Устюга Вологодской области в город Урюпинск Волгоградской области, пользуясь рейсовым общественным транспортом. Требовалось указать виды транспорта, пункты пересадки, время отправления и прибытия в каждый из них и при этом рассчитать поездку так, чтобы в Урюпинск прибыть до наступления Нового года, т. е. до 0 часов 1 января 2002 г. С этой задачей за 15 минут справились лишь двое, но попробуйте только представить, что вам надо составить такой маршрут, не пользуясь Интернетом, посчитайте, сколько у вас уйдет на это времени! По результатам финальных игр жюри выбрало троих «суперфиналистов», кскать ответы на шесть вопросов. В трудной борьбе победил москвич Владимир Степанов, который завоевал кубок и удостоился почетного звания «Человек, который нашел все», а также главного приза, предоставленного компанией-производителем энергетического напитка Red Bull, – поездки на двоих в Монако на этап чемпионата «Формула-1». Пожалуй, самая главная победа, свидетелями которой стали все реальные и виртуальные зрители розыгрыша Кубка, – это доказательство того, что Интернет хранит огромное множество знаний, а поиск в глобальной сети действительно может быть не только эффективным, но и быстрым, а в некоторых случаях по существу единственным средством, для того чтобы найти нужные сведения. Это инструмент, которым надо научиться пользоваться. Главная страница / Архитектура отрасли |