Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РЫНКУ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ

Модель потребления информации. Соотношение потребляемой пользователем информации можно представить моделью в виде пирамиды.

Модель, основанная на исследованиях компании Cisco Systems [The traffic followed the 90/10 rule:

90 percent of the traffic was local,

10 percent remote – «The New World: Market Segments, Technology, and Architectures»], проверена в течение трехлетней эксплуатации проекта «Городской Интернет» (ГИ) в Кемеровской ГТС.

Модель нагрузки на канал. При пирамидальной модели потребления до 90% информации не проходит

через «внешний» канал связи,

кроме того, разные службы Интернета создают разную нагрузку на канал:

• службы на базе протоколов http (www), ftp, video-audio вещание – >30%;

• e-mail, всевозможные Интернет-пейджеры, различные сервисные службы прикладного ПО – 5–10%.

Модель оплаты. Основываясь на модели потребления информации и модели нагрузки на канал, можно предложить трехуровневую модель доступа и соответственно оплаты предоставляемых услуг конечным пользователям. Характеристика уровней оплаты приведена в табл. 1.

В отдельности каждый из предложенных уровней доступа отработан различными Интернет-провайдерами (ГИ – уровень guest, остальные world), но комплексное решение не предложено.

Модель подключения. Доступ к информационным ресурсам, размещенным в Интернете, не ограничивается только пользователями ПК (табл. 2). Для организации доступа подойдут любые дополнительные технические средства навигации по «информационному потоку». Это могут быть: специализированные приставки к телевизору; сотовые телефоны; «наладонные» компьютеры и даже обычные телефоны (через службы компьютерной телефонии).

А для пользователей ПК существует всего два способа доступа в Интернет:

• коммутируемый – модем;

• постоянный – выделенная линия, радио-доступ и т. д.

Из-за особенностей постоянного подключения с ним нерационально использовать уровень доступа guest.

Потребности корпоративных и частных клиентов

Кроме перечисленных выше моделей необходимо учитывать разницу потребностей корпоративных и частных клиентов.

Работа с корпоративными клиентами

Для того чтобы понять и определить, как следует действовать компании, пришедшей на рынок

Интернет-услуг, попробуем представить сегодняшнее положение дел в некой средней фирме или организации (рис. 2). Чаще всего это одна из стадий «тяжелого» синдрома «разочарования в железе». Руководитель с удивлением замечает, что установка компьютеров и связывание их в локальную сеть сами по себе не ведут к росту производительности труда, а чаще даже снижают ее. Продолжают теряться документы, сроки их подготовки увеличиваются, для обслуживания компьютеров приходится увеличивать штат, а некоторые сотрудники просто не способны воспользоваться новыми возможностями.

Между тем существует инструмент, который практически вне зависимости от сферы деятельности фирмы или организации позволяет знапродуманной и тщательно регламентированной системой делопроизводства. Экономия на телефонных звонках, командировках, сокращении сроков оформления документов тоже может быть вполне ощутимой. Например, по данным исследований, проведенных одним из крупных российских партнеров корпорации Microsoft, внедрение системы электронной почты для небольшой туристической фирмы позволит повысить производительность труда ее сотрудников примерно на 40%.

Для составления отчетов и планирования очень важно иметь обобщенные данные о состоянии складов, текущих сделках и денежных потоках. Теоретически эти сведения можно получить из баз данных, однако на практике они поступают с большим опозданием и содержат совсем не те данные, которые необходимы. Как правило, нужная информация по разным причинам оказывается недоступной для конкретных сотрудников (например, они могут не знать, где ее искать), следовательно, ценность подготовленного отчета или составленного плана будет стремиться к минимуму.

Существует неписанный эмпирический закон, согласно которому баланс «внутренних» и «внешних» данных, необходимых руководителю для принятия решений, зависит от его ранга. Чем выше должность, тем важнее «внешние» новости. Следовательно, каждому сотруднику необходим собственный, специально сформированный набор внутренних документов и новостей, выборки из баз данных, сообщений информационных агентств.

Поэтому основное направление работы с корпоративными клиентами – это предложение ему решений на основе технологий Интернет по следующим направлениям:

• коллективная работа;

• отчеты и планирование;

• системы поддержки принятия решений.

Необходимо учесть и то, что для организаций разного рода и размера интересны разные уровни решений.

Решение 1 (рис. 3) предусматривает создание типовых схем коллективной работы посредством электронной почты или/и передачи данных по протоколу ftp. Решение 1 применимо как начальное для организаций и предприятий любого масштаба. Для больших организаций может потребоваться выделение собственного почтового и ftp сервера.

В настоящее время этот уровень решений наиболее востребован в рамках ГИ, это почтовые системы Центрального территориального отдела образования и Службы социальной защиты, система заказов фирмы «Фармус» и т. д.

Решение 2 (рис. 4) является расширением Решения 1, когда к внутреннему информационному обмену и средствам коллективной работы добавляется корпоративная информационная система, основанная на HTML (XML), – «корпоративный информационный портал». Этот портал обеспечивает различный уровень доступа к корпоративной и «внешней» информации разным категориям сотрудников, клиентов или партнеров. Для большинства корпоративных пользователей Решение 2 – окончательный этап в создании и развитии собственной информационной системы.

Этот вариант решения пока не нашел широкого применения именно из-за отсутствия у большинства организаций полноценных информационных систем. Хотя в какой-то мере «информационсударственная налоговая инспекция по Кемеровской области, Центр независимой журналистики, компьютерные фирмы, газета «Кемерово»), можно рассматривать как прообраз корпоративных информационных порталов.

Решение 3 (рис. 5) может быть создано не только с нуля, но и путем последовательного внедрения предыдущих решений. Это решение достаточно дорого и требует персонального обоснования для каждого клиента. В результате внедрения данного решения вся информационная инфраструктура разветвленного предприятия будет представлять собой и функционировать как единое целое. Примером реализации могут служить планы по переводу ведомственной сети на технологию виртуальной частной сети (VPN).

Все три перечисленных решения плавно и последовательно переходят от одного к другому и не являются «жесткими» схемами, а служат только ориентирами для создания корпоративных информационных систем. Каждое из этих решений может содержать элементы любого из двух других.

Работа с частными

клиентами

Именно в «частнике» можно найти основную поддержку и ресурсы для успешного развития бизнеса в Интернете. Причем ориентироваться следует на «вторую волну» пользователей, людей далеких от компьютерных технологий.

Потребности «частников» принципиально отличаются от потребностей корпоративного клиента. «Частник» идет в Сеть, для того чтобы общаться и отдыхать. Согласно исследованиям израильской компании Odigo, пользователи уделяют общению в 6 раз больше времени, чем поиску информации, а распределение по зонам общения равномерно.

Современные средства общения (IRC) создают очень незначительный трафик (если не используются для обмена любимой музыкой, клипами и программами – но это решаемая проблема). Учитывая этот факт, необходимо не только создавать собственные зоны общения (чаты, конференции, внутренние службы коротких сообщений), но и перевести глобальное общение в зону тарифов local.

Еще одна из интересных особенностей частного клиента – потребность в самовыражении, в «желании людей посмотреть и себя показать». Эту потребность можно и нужно использовать, предоставляя клиентам возможность создать собственную, персональную web-страничку. Они станут «первыми ласточками» в информационном наполнении, а кроме того, вполне вероятно, в дальнейшем один-два из сотни пользователей, пожелавших сделать такую «персональную страницу», смогут стать приличными web-мастерами. Благодаря проекту ГИ в кемеровских фирмах уже работают администраторами или web-мастерами несколько молодых ребят, «выросших» именно на персональных web-страничках.

Развитие местных информационных ресурсов

Если рассматривать сегодня городской рынок Интернет, то можно сказать, что здесь сложилась очень интересная ситуация. Нет качественных региональных ресурсов, в том числе и коммерческих, что обусловлено отсутствием необходимого количества пользователей, на чьи требования были бы ориентированы эти ресурсы. При этом отсутствие пользователей объясняется отсутствием интерев Сеть. Замкнутый круг.

Так как же разорвать этот замкнутый круг?

Как и любой замкнутый круг, его можно плавно раскрутить в спираль. Для начала необходимо завлечь в Интернет корпоративных и частных пользователей, предлагая им те услуги, которые привлекают их уже сейчас. Надо воспринимать этот период «завлечения» пользователей как отсрочку, во время которой следует создать и отладить

инфраструктуру для последующего развития электронной коммерции (платежные системы, механизмы доставки и исполнения гарантийных обязательств), без которой

е-коммерция – пустой звук.

Эта отсрочка так же позволит создать и развить место «входа» пользователей в виртуальный мир – портал. Основной особенностью портала является простота в использовании. К нему должен быть очень легкий доступ, логичный и понятный классификатор ресурсов и простые в применении услуги. Эти требования обусловлены следующим правилом – «портал считается успешным, если у половины его пользователей сетевой стаж менее полугода».

Совершенно естественным является и уход наиболее «продвинутых» пользователей из портала после осваивания ими искусства навигации в Сети. Именно в этот момент таким пользователям необходимо предложить услуги с более глубоким содержанием и качественным сервисом.

Заключение

Таким образом, опыт формирования «Городского Интернета» (ГИ) в Кемеровской ГТС стал своего рода испытательным полигоном, макетом полноценной структуры, которая в ближайшее время будет создана. Эта структура способна работать на поле деятельности, открытом для всех, в том числе и конкурентам, которые могут использовать ее в качестве инфраструктуры.

Создание подобной структуры предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где каждый потенциальный потребитель услуг мог бы строить свою долгосрочную стратегию. Установление перспективной схемы налаживания деловых связей, ведение оптимальной ценовой политики, забота о своих клиентах, их поощрение и поддержка, расширение спектра своей деятельности – все это позволит обеспечить стабильное положение и дальнейшее развитие создателя рынка Интернет-услуг.

Главная страница / Архитектура отрасли