Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

СИСТЕМЫ СВЯЗИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Наибольшее развитие IP-телефония получила в сетях дальней связи и системах учрежденческой телефонии. Прежде всего это обусловлено высокой интенсивностью развития данных сегментов рынка телекоммуникационных услуг и, следовательно, более высокими темпами возврата инвестиций. Отвлечемся от перспектив и тенденций развития пакетной передачи голоса в системах дальней связи, так как этот рынок достаточно специализирован, и обратимся к проблемам организации внутриофисной и корпоративной связи.

Чтобы определить, как будет организована телефонная связь для офиса, необходимо выяснить функциональность, которая требуется для эффективного ведения бизнеса. Прежде всего телефонная система офиса должна обеспечивать возможность подключения к провайдеру услуг по любому из существующих протоколов. Следующее требование – возможность организации автоматической городской, междугородной и международной связи для каждого сотрудника. При этом соединение между сотрудниками одного офиса должно осуществляться без задействования ресурсов внешних соединительных линий. Телефонная система должна обеспечивать возможность установки двух и более соединений с одного рабочего места, что повысит

эффективность деятельности сотрудников.

Еще одно важное требование – возможность контроля и тарификации исходящих междугородных и международных переговоров в реальном времени с сохранением информации для последующего анализа. Сокращение расходов на аренду городских телефонных номеров возможно при наличии в телефонной системе офиса функции «автоматический секретарь», позволяющей переадресовывать входящие по единому телефонному номеру вызовы на дополнительно введенный внутренний номер абонента. Для обеспечения качественного обслуживания абонентов заказчика требуется функция маршрутизации входящего вызова в зависимости от дня недели, времени суток и занятости вызываемых абонентов.

Телефонная система должна предоставлять возможность разграничения доступа пользователей к информационным ресурсам в зависимости от присвоенного абоненту класса обслуживания и перечня наложенных ограничений. Иными словами, не каждый сотрудник компании должен иметь возможность совершать исходящие междугородные или международные звонки, звонки руководителю или иметь доступ к некоторым встроенным функциям телефонной системы.

В случае, если телефонная система офиса подключена не к одному провайдеру услуг, она должна поддерживать возможность автоматического выбора наиболее дешевого маршрута для установки исходящего соединения. Если компания располагается не в одном офисе, то

телефонная система должна предоставлять возможность организации единого плана внутренней нумерации.

Немаловажная особенность современных систем офисной телефонии – возможность организации для каждого абонента универсального почтового ящика для хранения и обработки персонифицированных голосовых, факсимильных и электронных сообщений. И, кроме того, телефонная система должна поддерживать все функции, которые сегодня и для офисной телефонии:

• селекторную и конференц-связь;

• принудительную переадресацию вызова;

• возможность «подхвата» входящего вызова с другого телефонного аппарата;

• возможность организации автоматического обратного вызова в случае неответа или занятости абонента;

• возможность доступа абонентов к персональным, групповым и системным листам для организации «короткого набора» телефонных номеров или доступа к функциям телефонной системы.

По большому счету все перечисленное выше – это минимальный набор функций, которые должна поддерживать система телефонной связи для обеспечения эффективного информационного обмена. Специфика бизнеса и темпы развития компании могут потребовать дополнительной функциональности, например возможности организации операторского центра или создания территориально распределенной корпоративной сети. Следовательно, планируемая система телефонной связи должна иметь возможность развиваться в соответствии с возрастающими требованиями, без необходимости радикального изменения архитектуры.

В настоящее время технологии пакетной передачи голоса по качеству-количеству предлагаемых услуг стремительно приближаются к системам традиционной офисной телефонии. Одновременно ведущие производители УПАТС оснащают свои продукты интегрированными модулями для организации соединительных линий и рабочих мест на базе IP. Выбор той или иной схемы реализации телефонной системы предприятия определяется помимо требуемой функциональности

целым рядом факторов, в числе

которых:

• наличие установленного активного сетевого оборудования и офисной телефонной станции;

• состояние кабельной системы, локальной телефонной сети и локальной сети передачи данных;

• требуемое количество рабочих мест;

• планируемый рост числа абонентов;

• перспективы внедрения новых информационных продуктов и т. д.

Типовых решений не существует в принципе, поскольку каждая схема отражает индивидуальность заказчика, его требования к ведению бизнеса. Однако накопленный нами опыт позволяет дифференцировать применяемые схемы по нескольким направлениям.

Снижение расходов по оплате аренды последней мили и исходящего междугородного, международного трафика

Если в компании уже установлена офисная телефонная станция, организована локальная сеть передачи данных, имеющиеся сетевые ресурсы позволяют увеличивать число рабочих мест и не планируется изменение набора услуг для абонентов телефонной системы офиса, то наиболее рациональным применением возможностей IP-телефонии будет организация передачи исходящего междугородного, международного телефонного трафика с использованием сети провайдера IP-телефонии. Доступ к такой услуге может быть осуществлен двумя методами. Первый заключается в маршрутизации исходящего звонка по стандартной телефонной сети (с организацией на базе телефонной станции автоматического дозвона и авторизации на оборудовании поставщика услуги через телефонную сеть общего пользования).разования голосового сигнала в пакеты и дальнейшую передачу голосовых пакетов по выделенной линии между офисом и оборудованием провайдера. Учитывая применение механизмов компрессии, во втором случае требуется значительно меньшая пропускная способность канала для организации голосового соединения, что существенно снижает расходы на аренду соединительных линий при сохраняемом качестве соединения.

Реорганизация существующей системы телефонной связи

Иногда при проектировании информационных систем офиса возникает необходимость замены устаревшего телефонного оборудования на новое более функциональное, отвечающее современным требованиям. В этом случае выбор схемы будет определяться готовностью заказчика к полному демонтажу локальной телефонной сети и реорганизации сети передачи данных либо возможностью получения требуемой функциональности при минимальных финансовых затратах. Если предпочтительным является использование существующей кабельной разводки телефонной системы и телефонных аппаратов, уже установленных на рабочих местах сотрудников, то приемлемым и наиболее экономичным вариантом будет замена телефонной станции на офисную АТС нового поколения. Учитывая тенденцию объединения среды передачи данных и голоса, крупные производители УПАТС закладывают в новое оборудование возможность организации соединений как на базе механизма коммутации каналов, так и на базе коммутации пакетов. Это означает, что заказчик не будет жестко привязан к традиционной телефонии, а сможет при необходимости внедрять новые услуги на базе IP. Важно заметить, что для УПАТС нового

поколения характерен высокий уровень интеллектуальности, расширенный набор функций. И, кроме того, они, как правило, поддерживают возможность организации доступа к сетевым информационным ресурсам.

Проектирование новой

системы телефонной связи

В этом случае решающее значение имеет средняя стоимость рабочего места при заданной функциональности. Безусловно, сама идея универсального рабочего места, которую позволяет реализовать технология передачи голоса в виде пакетов по сети передачи данных, крайне рациональна, так как в

2 раза снижает расходы по организации кабельной сети. Однако зачастую стоимость такого решения с учетом расходов на IP-телефоны, ПО и необходимые лицензии IP-телефонии значительно превышает суммарные затраты на организацию разделенных локальной, вычислительной и телефонной сетей. Это характерно для предприятий с небольшим числом рабочих мест, не имеющих территориально распределенных подразделений.

Гораздо сложнее сделать выбор, когда речь идет о компаниях, имеющих большое число региональных представительств. В этом случае применение решения, целиком ориентированного на технологию VoIP для организации внутриофисной и корпоративной телефонной связи, оправданно, поскольку значительно снижаются эксплуатационные расходы на систему телекоммуникаций в целом. Но, с другой стороны, производители традиционных УПАТС уже сегодня предлагают реные офисы как часть единой корпоративной распределенной телефонной сети не только на основе стандартных протоколов телефонных сетей, но и на базе технологии VoIP. А если учесть колоссальный опыт производителей традиционных телефонных станций, то внедрение ими нового механизма передачи голосового сигнала позволяет реализовать поверх IP не просто голос, а полнофункциональную телефонию.

Практически любое решение, разрабатываемое для систем информационного обмена предприятия, строится на принципах объединения и слияния различных технологий. В большой степени это

относится и к телефонии. Применение дополнительных механизмов контроля и обеспечения качества речи и услуг в рамках передачи голосового трафика с коммутацией пакетов позволили этой технологии не только на равных конкурировать с традиционной телефонией, но и де-факто стать еще одним стандартом для построения систем обслуживания голосового трафика. Это, безусловно, заставляет всех крупнейших игроков на рынке телекоммуникационного оборудования и услуг поддерживать технологию VoIP в предлагаемых продуктах.

Необходимо признать, что взаимное проникновение VoIP и традиционной телефонии настолько глубоко, что сделать выбор в пользу той или иной технологии практически невозможно без учета узкоспециализированных требований конкретного заказчика. Разработка решения, которое отвечало бы всем требованиям по функциональности, набору сервисов и услуг, было максимально эффективным по

инвестициям и общей стоимости владения, при этом обладало необходимой масштабируемостью, гибкостью, устойчивостью и жизнеспособностью, – первоочередная задача системного интегратора. Только анализ всех перечисленных требований с учетом современных тенденций развития рынка телекоммуникаций позволит предложить заказчику продуманное серьезное решение.

Главная страница / Архитектура отрасли