Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ ИТ-обстановка: плюсы и минусы Реализация программы будет проходить на фоне непростой ситуации, отражающей положение России, где разрыв в уровне информатизации экономики и общества по сравнению с промышленно развитыми странами так и не сократился . Отчасти такое положение вызвано макроэкономическими факторами (затяжной кризис российской экономики, низкий уровень благосостояния большинства российского населения и т. п.). Вместе с тем отставание в сфере информационных технологий (ИТ) в России определяется целым рядом иных факторов, создающих дополнительные препятствия для широкого внедрения ИТ в государственном и негосударственном секторах экономики. К таким факторам, которые во многом носят искусственный характер, могут быть причислены: • несовершенство нормативно-правовой базы, которая разрабатывалась без учета возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями; имеющаяся нормативно-правовая база изначально ориентирована на ограничение доступа граждан к информации; • недостаточная степень развития современных информационных технологий в области государственного управления создает барьеры на пути широкого распространения ИТ в экономике и обществе; • неполная готовность органов власти всех уровней к применению технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами; • затратный характер использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ в области информатизации, отсутствие эффективного возврата инвестиций; • отсутствие целостной информационной инфраструктуры развития ИТ и информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе и электронной торговли (уже получен определенный отклик в печати, утверждается, что "Электронного рынка в России нет!"); • недостаток внимания, уделяемого уровню подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий; • излишнее регулирование экономической деятельности, выражающееся, в частности, в требованиях обязательной, зачастую избыточной сертификации и лицензирования видов экономической деятельности (такая правовая "зажатость" ставит определенные барьеры на пути вхождения российских предприятий во внутренний и внешний ИТ-рынки); • монополизация телекоммуникационной отрасли, приводящая к перекосам в области тарифной политики. Необходимо, однако, отметить, что, несмотря на объективные и субъективные сложности, процессы информатизации в России активно идут на всех уровнях. Многие мероприятия, направленные на создание и внедрение информационных технологий, не только планируются, но и уже реализуются в рамках других федеральных, региональных или ведомственных программ. В числе таких федеральных целевых программ можно назвать следующие: • "Развитие электронной торговли в России на 2002–2006 годы"; • "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2002–2006 годы"; • "Создание и развитие информационно-телекоммуникационной системы нной власти на 2001–2007 годы". Миссия "Электронной России" Программа "Электронная Россия на 2002–2010 годы" призвана выполнить по отношению к другим программам ряд координирующих действий, направленных на: • формирование адекватной правовой среды для ИТ-индустрии; • развитие инфраструктуры публичных сетей доступа к информации; • обеспечение эффективного взаимодействия государства и общества на основе широкого внедрения ИТ; • развитие интегрированной информационной инфраструктуры. ИТ входят в число важнейших составляющих социально-экономического развития страны. В данной программе намечены общие концептуальные направления развития ИТ (основные принципы, общие стандарты и типовые решения по реализации конкретных проектов). Их реализация будет осуществляться в различных федеральных, региональных и ведомственных программах. Все это позволяет говорить о том, что программа "Электронная Россия" должна выступить в роли своего рода "резервуара", органично вмещающего в себя более конкретные мероприятия. Основные направления Для реализации программы предусмотрено проведение мероприятий, ориентированных на следующие взаимосвязанные направления: • совершенствование государственного регулирования в области ИТ; • обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества; • создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования ИТ; • модернизация государственного и муниципального управления посредством внедрения ИТ ("электронное правительство"); • взаимодействие государства с хозяйствующими субъектами и интеграция информационных технологий в реальный сектор экономики; • внедрение информационных технологий в сферу науки и образования; • содействие развитию независимых СМИ на базе ИТ; • развитие инфраструктуры публичных сетей доступа к информации; • обеспечение поддержки электронной торговли. В программе предусматривается параллельно-последовательный способ реализации мероприятий, и процесс ее выполнения разделен на три этапа. Ожидаемые результаты Реализация запланированного комплекса мероприятий, несомненно, должна оказать влияние во все сферы экономики и общественной жизни. Эффективное выполнение мероприятий должно выразиться в: • увеличении числа организаций и развитии конкуренции во всех сегментах сектора ИТ; • росте объемов рынка информационных услуг (в 2–3 раза к 2005 году и в 5–6 раз к 2010 году); • увеличении общей доли ИТ-сектора в экономике России (около 2% к 2010 году); • росте экспорта ИТ (2 млрд. долл. к 2005 году в зависимости от конъюнктуры мирового рынка); • увеличении парка персональных компьютеров в стране (примерно в 6 раз); • увеличении доли электронного документооборота (приблизительно до 65% внутри ведомств и до 40% между ними); • росте числа пользователей сети Интернеовня 100%-ной компьютеризации высших учебных заведений к 2005 году и средних учебных заведений к 2020-му. В целом реализация программы дает возможность существенно повысить конкурентоспособность экономики страны, эффективность и демократичность государственного управления на всех уровнях, обеспечить рост благосостояния населения. Только опережающие темпы развития в этой области позволят России сократить отставание от ведущих стран и избежать информационной и экономической изоляции от мировой экономики и мирового сообщества. Можно надеяться, что к 2010 году распространение ИТ в России достигнет уровня развитых стран Восточной Европы и приблизится к средним показателям стран Европейского Союза. Главная страница / Архитектура отрасли |