Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. ОГРАНИЧЕНИЯ СОХРАНЯЮТСЯ? Своим решением от 11.04.2001 № ГКПИ 01-751 Верховный Суд РФ признал эту жалобу подлежащей удовлетворению. Суд установил, что Положение в полном объеме продолжает действовать по настоящее время, несмотря на то что с принятием Федерального закона от 25.09.98 "О лицензировании отдельных видов деятельности" такого рода постановления должны применяться лишь в части, не противоречащей указанному закону. Предусмотренное же Положением территориальное ограничение действия лицензии, выданной федеральным органом государственной власти (а лицензии на деятельность в области связи выдаются только федеральным органом власти), противоречит закону. Поскольку материалами дела и данными, приведенными представителями ответчика, это утверждение не опровергнуто, суд пришел к выводу, что абзац 2 п. 4 оспариваемого Положения не может быть признан законным. При этом суд признал необоснованным довод представителей ответчика о том, что положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяются на порядок лицензирования в области связи. Как следует из содержания ст. 15 Федерального закона от 16.02.95 № 15-ФЗ "О связи", деятельность физических и юридических лиц по предоставлению услуг связи осуществляется на основании полученной и оформленной для этих целей лицензии. Виды и сроки действия лицензий, условия выдачи, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы лицензирования в области связи регламентируются законодательством Российской Федерации. Из приведенной нормы закона, по мнению суда, следует, что вопросы лицензирования в области связи регламентируются не только Федеральным законом "О связи", но и другими законодательными актами РФ, включая Федеральный закон от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". При этом суд считает: то обстоятельство, что деятельность в области связи не включена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия (ст. 17), не может свидетельствовать о том, что данный закон не распространяется на указанный вид деятельности, так как по вопросу лицензирования он носит основополагающий характер и фактически определяет, каким образом должно осуществляться лицензирование не включенных в перечень видов деятельности. В частности, в п. 3 ст. 19 закона "О лицензировании ..." указывается, что установленный в нем порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено вступившими в силу до дня введения в действие настоящего федерального закона иными федеральными законами. Федеральным законом "О связи" предусмотрено лицензирование деятельности в области связи, но порядок ее лицензирования не установлен, а передан на рассмотрение Правительства РФ. При этом суд решил: поскольку порядок лицензирования деятельности в области связи быинятия Федерального закона от 16.02.95 № 15-ФЗ "О связи", новый порядок лицензирования этого вида деятельности Федеральным законом "О связи" Правительством РФ не устанавливался и по данному вопросу продолжает действовать утвержденное ранее Положение. Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании ..." указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, со дня вступления в силу этого Федерального закона применяются в части, не противоречащей ему. На этом основании Верховный Суд РФ сделал вывод, что абзац 2 п. 4 оспариваемого Положения, предусматривающий территориальное ограничение действия лицензии, противоречит п. 2 ст. 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Это решение Верховного Суда было обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ, которая отменила решение Верховного Суда от 11.04.2001 и вынесла новое решение. Этим решением отказано в удовлетворении жалобы ОАО "Костромская городская телефонная сеть". Полностью статья опубликована в журнале "ВКСС. Connect!", 2001, № 3. Главная страница / Архитектура отрасли |