Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ОТЛАЖЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

Связь+нефть

Основу нынешней репутации региона – одного из крупных нефтедобывающих регионов страны – составила первая Волго-Камская нефть, полученная в 1929 году из разведочной скважины № 100, пробуренной у селения Верхне-Чусовские Городки.

Впоследствии были открыты такие богатые месторождения, как Куединское, Яринское, Таныпское, Козубаевское. Параллельно с их освоением шел монтаж оборудования узлов связи в Краснокамске, Голом Мысу и Полазне, затем был введен в строй и главный узел связи в Перми. Без этих объектов вряд ли была бы возможна работа всех структур объединения "Пермнефть", задействованных в сложном и ответственном процессе добычи и транспортировки нефти и попутного газа.

Датой основания связи Прикамья принято считать 30 октября 1964 года: именно в этот день была образована Пермская эксплуатационно-техническая контора связи – предшественница Западно-Уральского производственно-технического управления связи. Однако фактически связисты отрасли могли бы отмечать более солидный юбилей своего ведомства, ведь они приступали к работе на открываемых месторождениях едва ли ни одновременно с геологами и буровиками.

Нефтяная промышленность Западного Урала развивалась быстрыми темпами и обоснованно выдвигала все новые более высокие требования к обеспечению предприятий отрасли надежной связью. Однако в начале 60-х объекты связи, коллективы которых, по сути, должны были выполнить эти требования, не могли справиться с поставленной задачей из-за разобщенности, вызванной принадлежностью к различным ведомствам.

Пермская эксплуатационно-техническая контора связи (ЭТКС) была образована по приказу начальника Главного управления по транспорту и снабжению нефтью и нефтепродуктами при Совете Министров РСФСР. Контора должна была обеспечивать связью не только предприятия разведки и добычи нефти и попутного газа объединения "Пермнефть", но и объекты транспорта нефти Главнефтеснаба РСФСР.

С тех пор, как говорится, утекло немало воды, а в данном случае и нефти. Многое изменилось: государственные предприятия преобразовались в акционерные общества, качественно другими стали задачи, которые решают сегодня связисты.

Сеть ЗУ ПТУС

Сеть ЗУ ПТУС является самостоятельным фрагментом ведомственной сети ОАО "Связьтранснефть" и охватывает территорию Пермской области, частично Свердловскую область, с юга – ряд районов Башкортостана и Татарстана, с запада – всю территорию Удмуртии и небольшую часть Кировской области.

Сеть связи стыкуется с сетями Западно-Сибирского, Уральского, Волго-Камского и Приокского ПТУСов, входящих в единую сеть ОАО "Связьтранснефть", а также с сетью общего пользования, сетями других операторов.

Основная задача сети ЗУ ПТУС – предоставление услуг связи предприятиям топливно-энергетического комплекса Западно-Уральского региона России. Связь предусматривает обеспечение технологических процессов различного характера (в том числе передача данных, управление технологическими операциями, предприятиямизь в период совещаний). Попутно решается задача предоставления местной и междугородной телефонной связи, доступа в Интернет, каналов соединения локальных сетей, особенно в промышленных зонах, а также различных видов связи для населения, сторонних организаций.

Сеть построена в основном на местных, зоновых и магистральных кабельных линиях связи (медных – симметричных и коаксиальных), уплотненных аналоговой и цифровой аппаратурой, и, таким образом, представляет собой симбиоз цифровых PDH и аналоговых систем передачи. В качестве коммутационной аппаратуры используются электронные АТС Алкатель 4300 и 4400. В большинстве случаев АТС соединены между собой по первичным доступам ISDN – E1 PRI. Общее количество электронных АТС составляет порядка 50.

Сеть имеет сложную звездообразно-кольцевую топологию. Местная и зоновая первичная сеть базируется в основном на первичных цифровых системах передачи ИКМ-30С-4 и HDSL-E1 производства Пермского предприятия "Морион". На самых загруженных участках применяются субвторичная цифровая система передачи ИКМ-62 и третичная LS-34s, оптическая ОВГ-25, ОТГ-35.

Аналоговые системы передачи типа К-12+12, К-60 постепенно вытесняются и играют роль резервных. Сняты с эксплуатации аналоговые системы передачи по воздушным линиям связи.

На магистральных участках до недавнего времени превалировали вторичные (К-120НС болгарского производства) и третичные (BK-300 венгерского производства) аналоговые системы передачи, оснащенные радиокабельными и технологическими системами. В настоящее время они заменяются цифровыми субвторичными ИКМ-62ВК и вторичными ИКМ-120КМ, также оснащенными радиокабельными и технологическими системами.

В проводной связи все шире применяются системы абонентского уплотнения xDSL.

Хорошим дополнением к проводной связи служит кустовая транкинговая радиосвязь, построенная на базе системы Smartrank II. Базовые станции этой системы включены на абонентском уровне в

проводную сеть, что позволяет обеспечить абонентской станции связь в пределах не только своего, но и любого другого куста, а также с любым проводным абонентом (роуминг в пределах ЗУ ПТУС).

Радиотранкинговой, радиокабельной системами охвачено свыше 5 тыс. абонентов в Западно-Уральском регионе. Радиосвязь позволяет не просто увеличивать число абонентов, но и расширять площадь обслуживания, что немаловажно при аварийных ситуациях, необходимости оперативного управления выездными бригадами и т. п.

На всей сети ЗУ ПТУС внедрена система автоматических расчетов, которая позволяет производить анализ трафика и тем самым определять "узкие" места, экономическую эффективность системы связи в целом, а также обеспечивает для абонентов прозрачность их расходов на услуги связи. При этом для большинства абонентов внедрена повременная оплата за эти услуги.

Анализ роста потребностей абонентов позволяет прогнозировать, что в ближайшее время следует ожидать лавинообразного увеличения спроса на высокоскоростные каналы передачи данных луг. Кроме того, интересы построения взаимоувязанной высоконадежной сети как в пределах ЗУ ПТУС, так и в масштабах сети ОАО "Связьтранснефть" свидетельствуют о необходимости дальнейшей модернизации сети. Единственно возможным способом решения поставленных задач является существенное (в десятки – сотни раз) увеличение пропускной способности первичной сети. Добиться такого увеличения возможно только путем применения современных технологий передачи и управления сетью на базе ВОЛС. Примером построения сети может быть использование SDH или АТМ-систем либо поэтапное внедрение SDH-системы, а затем АТМ при одновременном применении устройств с многопротокольным доступом и интеграторов различных систем передач.

Все отечественные предприятия связи, стремящиеся не только выжить в современных условиях, но и успешно развиваться в перспективе, строят транспортные сети на базе систем передачи SDH. К числу таких предприятий относятся московская сеть ОАО "Связьтранснефть", ОАО "Уралсвязьинформ", ОАО "Иркутскэнерго" и многие другие. Для построения транспортной сети они используют в качестве среды распространения оптоволоконные и радиорелейные линии, в дальнейшем планируют применение современных технологий и в первую очередь АТМ.

Поскольку потребности в каналах передачи данных значительно опережают по срокам модернизацию первичной сети, актуальным остается вопрос повышения пропускной способности сети без нового строительства КЛС и существенного наращивания ресурса АТС. В настоящее время в разработках практически всех ведущих фирм мира в области электросвязи применяются такие технологии передачи данных, как сжатие голоса, коммутация и передача данных в пакетном режиме, передача голоса по протоколу IP. Абонентам предоставляются стыки для передачи данных практически по

любым протоколам благодаря использованию маршрутизатора высокого уровня с функциями цифрового коммутатора, компандера и мультиплексора.

При этом потоки соединительных линий и управление ими (на уровнях от Е1 до STM-64) передаются от АТС маршрутизаторам, которые обеспечивают передачу, коммутацию данных и сжатие голосовой информации до десяти раз. Голосовая информация в виде неполных потоков Е1 передается АТС.

Большое значение имеет тот факт, что стоимость наращивания пропускной способности первичной сети на канал обходится как минимум в два раза дешевле, чем при использовании традиционного способа. В результате внедрения подобной системы обеспечивается быстрое расширение номенклатуры и объема предоставляемых услуг, что способствует повышению конкурентоспособности оператора.

Немаловажно также, что маршрутизатор может иметь линейный стык до уровня STM-64, а это значит, что его можно использовать как устройство доступа и управления и при наличии высокоскоростных систем передачи (на базе ВОЛС).

ЗУ ПТУС планирует провести опытную эксплуатацию такой

системы на наиболее загруженных участках Башкултаево–Кунгур, Башкултаево–Полазна и Башкултаево–ОПН.

В дальнейшем окладке ВОЛС на всех направлениях.

Главная страница / Архитектура отрасли