Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Алексей Артемьев: «Географическое расширение компании – важная часть стратегии «Би-Эй-Си»



– Перед «Би-Эй-Си» стоит глобальная задача, связанная с ростом капитализации нашей компании. Ориентируясь на свою рыночную позицию, компания движется в двух направлениях: совершенствуя свои экспертизы и продвигаясь в русле географической экспансии. Географическое расширение компании – одна из важнейших составляющих стратегии «Би-Эй-Си». Мы интенсивно развиваем бизнес в российских и зарубежных регионах. В странах СНГ пока присутствуют не многие российские ИТ-компании. «Би-Эй-Си» имеет богатый опыт реализации проектов в российских регионах и странах ближнего зарубежья, и это является нашим конкурентным преимуществом. За счет расширения региональной сети мы планируем, во-первых, расширить зону географического охвата предоставления наших услуг для существующих заказчиков, а во-вторых, предоставлять наши услуги новым клиентам в России и странах ближнего зарубежья.

– У компании «Би-Эй-Си» огромное количество выполненных проектов, как московских, так и региональных. В их рамках нам удалось реализовывать множество интересных инфраструктурных решений. Например, при внедрении проекта компании «СанИнтербрю» мы осуществляем постоянную поддержку в более чем 60 городах России, а при создании сетей для компании МТС произвели установки в более чем в 20 городах России и СНГ. Реализуя проекты компании «Русал», наши специалисты выезжали не только в российские города, но и в Африку – Гвинею и Нигерию. Страны СНГ всегда были в поле зрения бизнеса «Би-Эй-Си». Мы много работали в Украине, Казахстане, Узбекистане, Туркменистане, поставляя оборудование и реализуя проекты. Этот опыт нам очень пригодился при разработке стратегии развития региональной сети.

Сейчас идет активное развитие на украинском рынке крупных российских компаний, среди которых наши постоянные клиенты – МТС, «ВымпелКом», «СанИнтербрю» и др. Понимая необходимость обслуживания наших заказчиков и потенциал работы с новыми украинскими заказчиками, мы решили утвердиться в этом регионе через участие в бизнесе СП «Диалог-Киев». Приобретя долю в украинской компании, мы не только инвестируем в ее развитие, но и обеспечиваем реальное присутствие «Би-Эй-Си» на национальном рынке. Одновременно расширяем свою клиентскую базу и привлекаем новых заказчиков, способных приобретать высокотехнологичные и качественные услуги нашей компании. Организационно компания «Диалог-Киев» вошла в группу наших компаний, а я как вице-президент «Би-Эй-Си», отвечающий за стратегическое и региональное развитие, возглавил Наблюдательный совет в «Диалог-Киеве».

– Еще три-пять лет назад он почти не вызывал интереса у российских системных интеграторов, поскольку спрос у украинских компаний на высокоуровневые, но достаточно дорогие услуги и оборудование были невелик. Сегодня ситуация изменилась. В нынешнем году ИТ-рынок Украины оценивается примерно в 3 млрд долл. Причем по темпам роста она даже опережает российский, что придает ему особую привлекательность. Украинский ИТ-рынок по объему раз в шесть меньше, чем российский, хотя в Украине проживает всего в 3,5 раза меньше жителей (42 млн человек против более 140 млн россиян).

По оценкам экспертов, рост такого рынка составляет более 25% в год, что в несколько раз превышает темпы роста западных рынков. Мы считаем, что украинский ИТ-рынок серьезно недооценен, и у него есть масса преимуществ для российских компаний, более мощных в финансовом отношении и обладающих богатым опытом в бизнесе.– С «Диалог-Киевом» наше партнерство сложилось достаточно быстро. С Юрием Великим, генеральным директором компании, мы познакомились в феврале 2007-го, а уже в сентябре состоялась сделка. Конечно, мы провели мониторинг потенциальных кандидатов, но тех, кто отвечает нашим техническим и организационным требованиям, а также требованиям корпоративной культуры, оказалось немного. И мы очень рады сотрудничеству с «Диалог-Киевом» – это дружественная, открытая компания, чьи представления о развитии бизнеса, о корпоративной культуре схожи с нашими. В новом качестве компания уже начала работу с нашими заказчиками на Украине, среди них, в частности, «СанИнтербрю», МТС и др.– Не совсем. Стратегия «Би-Эй-Си» по региональному развитию основывается на ряде важных позиций. Во-первых, нам важно привести к единому пониманию наших корпоративных стандартов и норм все свои филиалы, дочерние предприятия и компании, входящие в нашу группу. Создание единой взаимовыгодной среды позволит не только основываться на возможностях Москвы, но и предлагать услуги одного региона во всех других. Сейчас мы создаем центры компетенций на базе наших региональных компаний. У компании «Диалог-Киев», к примеру, мощная экспертиза по продуктам и решениям Avaya, а также по созданию call-центров. У нас в Москве это тоже есть, но ресурсов не хватает, поэтому планируем использовать украинские ресурсы как для московских проектов, так и региональных. В Краснодаре скоро открывается наш филиал, там же будут реализовываться проекты, в рамках которых будут создаваться сall-центры. Мы планируем подключить к ним «Диалог-Киев» напрямую, чтобы Москва не тратила свои дорогостоящие ресурсы, которых зачастую недостаточно. Будем использовать украинские ресурсы и в других городах. Создавая условия для развития внутреннего аутсорсинга, мы развиваем наши технические экспертизы, сокращая при этом издержки.

– Это понятие еще не устоялось. В нашем понимании «центр компетенций» – подразделение, обладающее уникальными, высокотехнологичными экспертизами, способное полностью выполнять определенный перечень задач в проектах. Центры бывают двух видов – технологической и индустриальной направленности. В «Би-Эй-Си» мы создаем и развиваем оба вида. Пример технологического центра – экспертиза по продуктам и решениям Avaya в компании «Диалог-Киев». А в «Би-Эй-Си» это центры по созданию инфраструктуры ЦОДов, серверным решениям, сетям хранения данных, help desk/service desk и т. д. В наших индустриальных центрах компетенций собраны высокопрофессиональные специалисты, выполняющие роль консультантов и архитекторов решений для определенных индустрий. У нас функционируют центры компетенций для авиационной отрасли, телекоммуникационного, банковского, транспортного, энергетического секторов и для госструктур.– Украина – независимое государство, и «Би-Эй-Си» не будет выполнять реэкспорт оборудования. «Диалог-Киев» будет напрямую получать оборудование от мировых и европейских производителей, причем на выгодных условиях, поскольку компания выступает как часть нашей группы. Цепочка этих поставок совершенно независима. Мы планируем помогать «Диалог-Киеву» в оптимизации логистических процессов, выстраивании взаимоотношений с вендорами и управлении проектами и ориентированы на продвижение в Украине решений на базе Cisco, HP, Oracle, Microsoft, APC, Systimax, IBM и других производителей.

– Какое-то время мы будем экспортировать наши знания и опыт. Цель «Би-Эй-Си» – максимально нарастить все необходимые экспертизы в украинском офисе, в дальнейшем минимизовав участие Москвы. Мы окажем помощь в подборе и обучении специалистов, отрегулируем отношения с вендорами, обеспечим украинскому партнеру новых заказчиков, поможем расширить диапазон услуг для заказчиков существующих. В этом наши инвестиции. В течение ближайшего года собираемся отладить систему планирования финансов, ресурсов, внедрить отчетность по международным стандартам во всей группе компаний, и «Би-Эй-Си» будет выступать как головная организация, осуществляющая планирование и контролирующая отчетность.

Мы также планируем оказывать технологическую поддержку в сложных украинских проектах, будем направлять на Украину своих сотрудников только в проектах, где потребуются знания наших специалистов, и украинской экспертизы будет недостаточно. Модель взаимодействия подразделений в группе компаний основывается на взаимовыгодном сотрудничестве и хозрасчете – такова экономическая политика «Би-Эй-Си». Это позволяет нашим компаниям и региональным подразделениям растить собственные ресурсы, оптимизировать расходы, накапливать потенциал. Московские специалисты обходятся достаточно дорого, но со временем они будут привлекаться лишь по узким или новым видам решений.

– Мы придерживаемся позиции, что срок возврата инвестиций для подобных проектов должен составлять до трех лет. С украинской компанией, думаю, он сократится примерно на полгода.

Что касается планов, то кроме Казахстана, где второй год работает наша дочерняя компания, мы положительно оцениваем перспективы открытия филиалов в Армении, Киргизии, Таджикистане. В ближайшие полугода «Би-Эй-Си» собирается открыть офисы в Краснодаре, Сибири – Новосибирске или Омске, а может, в Екатеринбурге. Рассматриваем перспективность открытия офиса во Владивостоке или в Хабаровске.

«Би-Эй-Си» внимательно следит за географическим развитием наших заказчиков и открывает офисы там, где есть наши клиенты и где требуется постоянное наше присутствие. Все региональные офисы будут выполнять функции небольших региональных интеграторов, чьи сотрудники должны хорошо знать локальный рынок, иметь опыт работы с серьезными заказчиками. Как Вам уже известно, ЗАО «Би-Эй-Си» и ООО «Стэп Лоджик» подписали принципиальное соглашение о создании единой группы компаний. Процесс интеграции планируется завершить до 31 марта 2008 года. После чего планируется начало работы по интеграции региональных сетей обеих компаний.

– Впервые разговор об объединении «Диалог-Киев» и «Би-Эй-Си» возник на конференции партнеров Avaya, где вручались премии лучшим партнерам. Наград удостоились и «Диалог-Киев», и «Би-Эй-Си». Тогда-то «Би-Эй-Си» и озвучила свой интерес к выходу на украинский ИТ-рынок. «Диалог-Киев» тоже нуждалась в качественном рывке, планировала освоить новые направления. Но начинать развивать их с нуля было нерентабельно. Встреча на конференции показала, что у нас общие интересы. Друг другу мы понравились. Это стало залогом объединительного процесса, состоявшегося в сентябре 2007-го. Многие годы «Диалог-Киев» внедрял оборудование Avaya, call-центры, СКС, развивал конференц-связь. И преуспел в этом. Теперь нас интересуют инженерные системы, строительство ЦОД – в России они внедряются несколько лет. Совместно с «Би-Эй-Си» мы провели на Украине презентацию проектов ЦОД. Интерес к ним огромный, клиенты у нас есть. Когда через два года произойдет бум, «Диалог-Киев» будет к нему готов. При содействии «Би-Эй-Си» мы будем обучать своих специалистов, чтобы они стали профессионалами в этой области.

Главная страница / Архитектура отрасли