Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Об изменениях в антимонопольном законодательстве Приказом Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи, регулирующее порядок включения хозяйствующих субъектов в Реестр и исключения из него, описывающее сферы деятельности хозяйствующих субъектов, в отношении которых может осуществляться государственное регулирование и контроль, а также имеющего ряд других положений, были внесены изменения и дополнения, которые могут вызвать интерес у организаций, оказывающих услуги в области связи. Что же изменилось с принятием этого приказа? Для осуществления государственного регулирования и контроля по Федеральному закону "О естественных монополиях" от 17.08.95 № 147-ФЗ в число функций Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ) входит формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий. Перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий, определенный ст. 4 этого закона, является закрытым документом и включает, в частности, "услуги общедоступной электрической и почтовой связи". МАП РФ в соответствии с возложенными на него функциями своим приказом от 18.01.00 № 21 утвердило Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи (далее - Положение). Изменения в Положение внесены Приказом МАП РФ от 13.10.00 № 761 Претерпел изменения пункт 2.1. раздела 2 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий в области связи" Положения. Ранее данная сфера деятельности именовалась "Услуги почтовой связи". Теперь она называется "Услуги общедоступной почтовой связи". Указанное изменение приводит Положение в соответствие с законодательством. В ст. 9 Федерального закона от 17.07.99 № 176-ФЗ "О почтовой связи" определены виды почтовой связи, которые действуют в Российской Федерации. Кроме почтовой связи общего пользования, осуществляемой государственными унитарными предприятиями и учреждениями связи, а также иными операторами почтовой связи, действуют также и специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи, федеральная фельдъегерская связь и фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны. Как видно из приведенного перечня, к компетенции МАП РФ относится только регулирование деятельности субъектов естественных монополий в области почтовой связи общего пользования. Пункт 2.1.1 разъясняет, что к услугам общедоступной почтовой связи относится пересылка почтовых сообщений: писем, почтовых карточек, бандеролей, денежных переводов. После внесения изменений в Положение слова "денежных переводов" исключены. Аналогично пункту 2.1. изменен и пункт 2.2. Положения. Вместо "Услуги электрической связи" теперь он звучит, как "Услуги общедоступной электрической связи". К услугам общедоступной электрической связи относится и предоставление местного телефонного соединения (п.2.2.6 Положени в себя условия по форме оплаты такого местного телефонного соединения (разговора). Теперь эти условия исключены, и под действие пункта попадают все предоставления местного телефонного соединения независимо от способа и формы оплаты. Важным дополнением Положения является включение в перечень услуг общедоступной электрической связи пункта 2.2.7. "Пропуск местного, междугородного, международного трафика и предоставление технических средств". Теперь в поле зрения МАП РФ могут оказаться и операторы, предоставляющие доступ к сетям электросвязи общего пользования. Если какие-либо из указанных хозяйствующих субъектов будут отнесены к естественным монополиям, то это прежде всего может сказаться на стоимости их услуг. Органы регулирования естественных монополий применяют два метода - ценовое регулирование, осуществляемое посредством установления тарифов на услуги связи или их предельного уровня, определение круга потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения. Упомянутым приказом Министерства упрощены основания для включения хозяйствующего субъекта в Реестр. Отсутствие технической возможности использования услуг оператора, предоставляющего аналогичные услуги, теперь не является основанием для включения в Реестр. Не требуются и данные анализа деятельности хозяйствующего субъекта, достаточно сведений, подтверждающих фактическое (техническое) оказание хозяйствующим субъектом услуг связи, указанных в разделе 2 Положения. Как следствие, изменены и основания для исключения хозяйствующих субъектов из Реестра (п.5.1 Положения). Теперь субъекты не могут быть исключены из него на основе анализа результатов, "подтверждающих прекращение осуществления хозяйствующим субъектом деятельности в сфере услуг естественных монополий в области связи", а также из-за появления "фактической (технической) возможности использования услуг оператора, предоставляющего аналогичные услуги". Решение об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра принимается Правлением МАП при прекращении действия лицензии и прекращении хозяйствующим субъектом деятельности в области связи, указанной в разделе 2 Положения. Илья Смирнов, юрист-международник, к.ю.н. Приказом Министерства по антимонопольной политике (МАП) РФ от 13.10.2000 (приказ №761) внесены изменения в Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи, утвержденное приказом МАП РФ от 18.01.2000 №21. Согласно Положению включению в Реестр подлежат хозяйствующие субъекты, занимающиеся предоставлением услуг общедоступной электрической и почтовой связи в условиях естественной монополии (в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, в том числе с перечнем услуг связи, определяемым Правительством РФ). Для принятия решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр необходимо одно или несколько следующих оснований: наличие лицензии на предоставляемые услуги связи и данные, подтверждающие фактичес услуг связи. Принципиально важным является то, что МАП РФ приказом №761 исключил такое условие для принятия решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр, как "отсутствие фактической (технической) возможности использования услуг оператора, предоставляющего аналогичные услуги" (см. п.4.1. Положения в ред. Приказа №21). Это означает, что МАП, по существу, может включить в Реестр все предприятия связи, фактически оказывающие услуги связи. Замглавы МАП А.Голомолзин заявил на конференции "Связь и инвестиции" в Москве (Интерфакс, 06.12.2000), что МАП планирует до конца первого полугодия 2001 г. включить в Реестр всех без исключения лицензированных операторов рынка общедоступной электросвязи. Сейчас в Реестре значатся в основном традиционные операторы связи, те, что были образованы в ходе приватизации в отрасли. В настоящее время в России насчитывается всего около 3 тыс. лицензированных операторов электросвязи. Согласно российскому законодательству МАП может осуществлять тарифное регулирование по семи видам услуг связи, предоставляемых субъектами естественных монополий в области связи (Постановление Правительства РФ "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи от 28.12.1998 №1559). Нетрудно представить себе, что произойдет, если государство будет регулировать цены и тарифы на услуги всех предприятий отрасли. Прежде всего – это резко снизит инвестиционную привлекательность телекоммуникационных проектов. Кроме того, будут поставлены под удар негосударственные, так называемые альтернативные, операторы, поскольку они по сути вынуждены будут работать себе в убыток. Вряд ли государственные чиновники не видят этих последствий, но... может быть, это и есть истинная цель подобных нововведений? Главная страница / Архитектура отрасли |