Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА

– Новая служба появилась в апреле. За истекшее время определились ее место и роль. Расскажите об этом подробнее.

Изменения, произошедшие в структуре радиочастотных и надзорных органов, определены Постановлениями правительства от 28 апреля 2000 г. № 380 "О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации" и от 25 декабря 2000 г. № 1002 "О Государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации", и их можно рассматривать как конкретные меры, соответствующие концепции развития российского рынка телекоммуникационных

услуг.

Правительством РФ придается большое значение коренному улучшению использования радиочастотного спектра, как национального ресурса, чем, собственно, и объясняется принятие решения о создании Государственной радиочастотной службы.

Структура Государственной радиочастотной службы утверждена приказом Минсвязи России от

10 апреля 2001 г. № 119, она состоит из Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) и семи окружных радиочастотных центров (РЧЦ) в федеральных округах. Все они находятся в административном подчинении Минсвязи России, которое осуществляет координацию и регулирование их деятельности.

Как главный, так и окружные радиочастотные центры являются федеральными государственными унитарными предприятиями, самостоятельными юридическими лицами.

Использование окружного принципа в построении радиочастотной службы, при котором радиочастотные центры созданы в федеральных округах, позволяет обеспечить выполнение государственных задач, поставленных постановлением Правительства в масштабе округа в непосредственном контакте с радиочастотными органами штабов военных округов, что существенно облегчает систему взаимодействия с радиочастотными органами Минобороны и другими заинтересованными ведомствами. Однако следует заметить, что механизм такого взаимодействия еще не отлажен, регламентирующие его документы отсутствуют.

– Какие задачи возложены на радиочастотные центры федеральных округов?

Эти центры призваны обеспечивать электромагнитную совместимость РЭС и регулировать использование радиочастот радиоэлектронными средствами гражданского применения. При этом осуществляются следующие виды деятельности:

• планирование использования, назначение и учет радиочастот и сигналов опознавания для радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения в диапазонах, выделенных Государственной комиссией по радиочастотам Российской Федерации;

• проведение экспертиз радиочастотных заявок юридических и физических лиц и выдача разрешений (лицензий для судовых станций) на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для установки и эксплуатации РЭС (высокочастотных устройств) гражданского применения;

• подготовка для лицензионных органов технических заключений о возможности использования радиочастот (радиочастотных каналов) при оказании лицензируемых услуг свючений для выдачи разрешений на использование радиочастот стационарными радиоэлектронными средствами;

• проведение экспертиз и согласование стандартов, технических заданий на разработку и технических условий на серийное производство РЭС гражданского применения в части параметров электромагнитной совместимости;

• обеспечение постоянной эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса для его использования РЭС, работы по измерениям их технических параметров;

• выполняются другие виды работ по частотным присвоениям и расчетам ЭМС.

Можно выделить еще несколько важных направлений деятельности радиочастотного центра, таких как:

• выявление государственных резервов частотного ресурса в пределах округа;

• формирование "рынка частот" за счет получения объективной информации о загрузке и интенсивности использования частот в коммерческих диапазонах по различным регионам;

• существенное повышение оперативности мероприятий через постоянно действующую и технически оснащенную систему радиотехнического контроля;

• совершенствование методов планирования, исключающих "замораживание" радиочастотного ресурса, присвоение, выделение или резервирование полос и номиналов частот для любых категорий пользователей, если не предусмотрена их реальная эксплуатация.

– Как организована работа радиочастотного центра в Центральном федеральном округе?

Предприятие (ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа") образовано в марте текущего года для выполнения задач государственной радиочастотной службы в 17 областях округа.

Для оперативного решения задач, стоящих перед нашим предприятием, в каждой области создаются структурные подразделения.

Деятельность предприятия на территории Центрального федерального округа можно проиллюстрировать следующими цифрами.

В эксплуатации находится 234 0000 зарегистрированных РЭС гражданского применения (из них 305 312 стационарных объектов в 18 840 сетях связи), в том числе 1 869 151 РЭС в 8 852 сетях связи в Москве и Московской обл. (из них 173 339 стационарных объектов).

Для сравнения можно сказать, что в Центральном федеральном округе находится одна треть стационарных радиоэлектронных объектов гражданского назначения, зарегистрированных в России.

– С какими проблемами приходится сталкиваться радиочастотной службе в процессе выполнения задач, стоящих перед ней?

Создание государственной радиочастотной службы, организация радиочастотных центров в семи федеральных округах должны способствовать предоставлению более качественных услуг пользователям радиочастотного спектра и операторам связи. Тем не менее, даже короткий промежуток деятельности предприятия показал, что происходит некоторое дублирование функций главного и окружных радиочастотных центров. По моему убеждению, создание радиочастотных центров в округах должно обеспечить ускорение прохождения и согласования заявительных документов с радиочастотными органами Министерства оРЧ менять старый порядок, наделить определенными полномочиями радиочастотные центры, уточнить участки диапазонов частот, которые могут согласовываться на уровне этих центров и военных округов.

Поскольку выявление государственных резервов частотного ресурса и формирование "рынка частот" происходит в результате получения объективной информации о реальной загрузке и интенсивности использования частот в областях в коммерческих диапазонах и осуществляется техническими средствами, то вторая проблема состоит в завершении создания автоматизированной системы радиотехнического контроля.

В Москве практически создана система, способная предоставлять операторам связи более широкий спектр услуг по измерению технических параметров радиоэлектронных средств, проведению расчетов зон уверенного приема и т. д. Система включает в себя сеть городских постов радиотехнических измерений и пеленгации, приемный центр радиосвязи и радиовещания (ПЦРР) в ВЧ-диапазоне, а также парк мобильных средств, способных по своим техническим параметрам обеспечить проведение измерений и пеленгацию в любом регионе округа. В перспективе планируется усилить стационарные посты средствами измерений в более высоких диапазонах частот, обеспечить взаимозаменяемость и высокую мобильность, придать комплексный характер работе системы наблюдения за использованием радиочастот. Кроме того, между стационарными городскими постами и системами радиотехнического контроля других ведомств будет обеспечено автоматизированное взаимодействие.

Важным вопросом, от решения которого зависит перспектива укрепления позиций радиочастотной службы, я считаю создание комплексной автоматизированной системы частотных назначений и радиоконтроля. Проблема заключается в том, что в настоящее время в базах данных имеются неодинаковые форматы учета РЭС и частотных назначений, а также различное программное обеспечение. Не определены формы и протоколы обмена данными радиочастотных центров округов и Главного радиочастотного центра. Необходима концепция автоматизации процессов управления радиочастотным спектром в масштабах округа. Для расчетов ЭМС РЭС разработчиками программного продукта в регионах используются разные методики. Способы преодоления названных препятствий на пути развития автоматизации радиочастотного центра обсуждаются и могут стать предметом рассмотрения международной конференции "Спектр - 2001".

– Откуда операторы связи и другие пользователи радиочастотного спектра могут получать информацию о деятельности Вашей организации и в целом о радиочастотной службе?

Деятельность радиочастотных центров открыта для общественности, руководство центров заинтересовано в активном диалоге с операторами связи и пользователями спектра. В июле Главным радиочастотным центром была проведена встреча с операторами связи. В ее работе принимали участие представители ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа". В Главном радиочастотном центре организована работа информационной службы по телефонтого, зарегистрировано доменное имя ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Интернете. Сейчас ведется разработка сайта, где будет размещена полная информация о предприятии и предоставляемых услугах. Мы планируем создать интерактивную страницу обмена информацией с возможностью дискретного получения данных о стадиях прохождения и согласовании документов. Информационно-справочный блок будет содержать дополнительные сведения, необходимые для заполнения заявительных документов, и многое другое. Несомненно, это поможет нам укрепить связи с операторами и потребителями спектра, а также упрочить взаимное доверие.

Главная страница / Архитектура отрасли