Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Стабильность связи вчера, сегодня и завтра

– Г-н Батлер, не могли бы Вы перечислить цифровые системы, действующие в настоящее время в рамках сети Inmarsat, и уточнить, на базе каких спутников они функционируют?



Сегодня в Inmarsat наряду с самой первой системой связи Inmarsat-А действуют цифровые системы Inmarsat-С,-В, М и Mini-M, -D/D+ (спутниковый пейджер), -Е (аварийный радиобуй), Inmarsat-Aero (средства связи для авиации). Вот уже второй год работает новая система широкополосного доступа в сети ISDN Inmarsat-M4, получившая название Глобальная сеть Inmarsat (Global Aria Network – GAN). Все эти системы построены на базе космического сегмента, состоящего из девяти геостационарных спутников: четырех космических аппаратов (КА) второго поколения и пяти КА – третьего, запущенных в 1996–98 гг. В качестве основных используются КА третьего поколения, а спутники второго поколения выполняют роль резервных. Четыре рабочих и один резервный КА третьего поколения обеспечивают практически полный охват глобальными лучами поверхности земного шара (за исключением приполярных районов), а также большую часть поверхности суши и значительные районы мирового океана зональными лучами.



– Какое количество береговых (земных) станций сегодня насчитывается в системе Inmarsat?



Глобальная связь Inmarsat обеспечивается 37 земными станциями, исторически называемыми Береговыми земными станциями – LES, которые принадлежат и обслуживаются 29 операторами связи. Операторы поддерживают взаимодействие между космическим и наземным сегментами Inmarsat, предоставляя возможность более чем двумстам тысячам пользователей сети говорить по телефону, обмениваться факсами и сообщениями, передавать данные – то есть иметь все услуги, которые доступны в офисе или дома. Наши пользователи могут связаться с любым абонентом информационных сетей независимо от того, где они находятся – на судах или буровых вышках в море, на борту самолета или в экспедициях в самом сердце джунглей.



– В чем принципиальное отличие системы М4 (GAN), допустим, от Inmarsat-B?



Их характерная особенность – оснащение стандартным пользовательским интерфейсом доступа к сетям ISDN, что фактически дает возможность рассматривать систему М4 (GAN) как глобальную мировую сеть мультимедийного доступа. Терминал GAN предоставляет пользователю средства доступа не только к сетям ISDN, но и доступ в информационные сети и к прикладным информационным технологиям. Так, ряд операторов, кстати в том числе и «Морсвязьспутник», обеспечивают доступ к услугам и ресурсам Интернета. Пользователю достаточно зарегистрироваться у оператора земной станции и набрать номер из двух цифр – и он уже в сети Интернет. Еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать. Что касается прикладных технологий, то при использовании терминалов GAN доступны практически все технологии, реализуемые на сетях ISDN – видеоконференции, работа в режиме Store& Forward (накопление с последующей передачссматриваем GAN и как платформу для построения принципиально новых систем, одной из которых является система IMPD – Inmarsat Mobile Packet Data System, и ряд других подсистем, которые будут разработаны на основе этой технологии.



– Очень хотелось бы услышать от Вас некоторые подробности о новой системе пакетной передачи данных Inmarsat IMPD, например об ее архитектуре и рабочих протоколах. Как эта система повлияет на всю идеологию предоставления спутниковой связи через региональные земные станции (я имею в виду ваши океанские регионы)?



Да, интерес к этой системе понятен, тем более что работы по ее внедрению cегодня близки к завершению. Идея в том, что эффективность пакетной передачи напрямую зависит от того, какую концентрацию общих ресурсов можно обеспечить.

Здесь Inmarsat (как компания) выступает в роли глобального оператора сети других операторов Inmarsat, но не пользователей. Все, что входит в работу непосредственно с ними – регистрация, учет сеансов связи, предоставление прав доступа к услугам и расчеты за связь, относится к компетенции традиционных операторов Inmarsat. У них имеется специальное оборудование взаимодействия с базовыми станциями, которое позволяет создать единую систему предоставления услуг. Разница лишь в том, что физически доступ к космическому сегменту выполняется через земные станции, которыми владеет Inmarsat. Хотя знание особенностей данной архитектуры для пользователя не столь важно, мне хотелось бы подчеркнуть, что именно они обеспечивают надежность и качество связи системы IMPD.



– Мой последний вопрос касается системы широкополосного доступа Inmarsat B-GAN. Здесь интересно все: и поставщики терминалов, и рабочие спутники, и архитектура. Насколько мне известно, в качестве опытной зоны для нее будут использованы арендованные у региональной системы спутниковой связи Thuraya?



В полном объеме Inmarsat B-GAN начнет действовать в 2004 г., после того как в 2003 г. будут запущены три спутника четвертого поколения Inmarsat-4s, контракт на создание которых был недавно подписан организацией Inmarsat с компанией Astrium. Эти КА претендуют на то, чтобы стать одними из самых крупных коммерческих спутников – масса каждого примерно шесть тонн. Оборудование данных спутников будет поддерживать весь спектр услуг, предоставляемых КА третьего поколения, включая услуги навигации.

B-GAN предназначена для предоставления услуг связи при скорости передачи информации 216 и 432 Кбит/с за счет использования каналов передачи шириной 100 и 200 кГц.

Сегодня Inmarsat рассматривает два типа пользовательских терминалов B-GAN с условным названием А3 и А4, рассчитанных на разные скорости передачи (216 и 432 Кбит/с соответственно). Что же касается будущих производителей данных терминалов, то, хотя окончательный выбор не сделан, мне кажется, что нет необходимости менять партнеров: терминалы компаний Nera SatCom AS и Thrane&Thrane AS хорошо зарекомендовали себя при работе с предыдущирокополосного доступа B-GAN планируется развернуть в 2002-м на базе арендуемых Inmarsat емкостей региональной системы Thuraya. Такой подход позволит ускорить сроки внедрения B-GAN, так как пользовательские терминалы и прикладные технологии еще до запуска собственных спутников Inmarsat будут протестированы и отлажены. В

данной региональной опытной системе B-GAN планируется обеспечить скорость передачи не менее 144 Кбит/с. Ее услуги предназначены и для пользователей Inmarsat, находящихся в пределах зоны покрытия спутника Thuraya (Европа, Северная Африка, Средний Восток). В настоящее время Inmarsat активно сотрудничает с компанией Hughes, разработчиком спутника Thuraya, в части создания спутниковых модемов и наземной инфраструктуры.

Завтрашнюю сеть Inmarsat мы видим как Inmarsat B-GAN, обеспечивающую предоставление услуг передачи мультимедийных данных со скоростями примерно 400 Кбит/с. Мне кажется, что такие сети станут телекоммуникационной основой современных информационных технологий.

Главная страница / Архитектура отрасли