Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Багаж решений

Раньше на выставках Race Communications демонстрировала очень сложные экспозиции: на стенде создавалась работающая трехуровневая сеть с ядром, концентраторами и устройствами абонентского доступа, макетирующая корпоративную сеть крупного банка или большой компании с удаленными филиалами. Однако в условиях выставки объяснять посетителям детали работы такой сети было довольно сложно, и в этом году было решено упростить экспозицию, сделать ее доступнее для понимания и в то же время полнее отражающей весь диапазон разработок компании. В соответствии с рекламной концепцией Race, названной “Календарь решений”, были выбраны 12 типовых решений, характеризующих деятельность компании. Это пакетная телефония, технология цифровой абонентской линии, решение для корпоративной телефонии, системы видеоконференц-связи, мультисервисная сеть малого оператора связи, система “Навигатор”, системы беспроводного абонентского доступа WLL, оборудование беспроводных сетей Radio Ethernet, организация радиорелейных линий связи, модуль базовой станции радиосвязи “БАРС”, Web-проектирование и обучение специалистов. Обо всех двенадцати решениях в одной публикации рассказать невозможно, поэтому остановимся только на тех, которые привлекли наибольшее внимание посетителей.



Пакетная телефония для Интернет-провайдеров



Начнем с одного из самых актуальных на сегодня вопросов – с услуг пакетной телефонии в сети Интернет-сервис провайдеров. Операторы IP-телефонии обретают все более заметную роль в предоставлении услуг междугородной и международной связи. Этот сервис все чаще начинают предоставлять операторы Интернет-услуг. Учитывая эту тенденцию, Race Communications разработала очень экономичные серверы доступа на базе решений Сisco для операторов IP-телефонии. К выставке компания приготовила несколько типовых конфигураций, оттестировала их в лаборатории и показала, что даже на очень небольших маршрутизаторах, начиная с Cisco 2610, можно реально говорить о шлюзе IP-телефонии и традиционной телефонии. Теперь Интернет-провайдеры в регионах России могут получить законченное решение, для того чтобы предоставлять своим клиентам сервис междугородной и международной связи – дешевый и обеспечивающий достаточно высокое качество голосового сигнала.

Важно, что с помощью такого рода решений эта услуга становится доступной для малых операторов, у которых число абонентов составляет от нескольких десятков до нескольких сотен. Эти компании, предоставляющие клиентам доступ в Интернет, уже имеют свою сетевую инфраструктуру, инфраструктуру подключения к магистральным каналам Интернет, свою биллинговую систему – все это вместе с предложенным Race Communications сервером доступа позволяет им дополнить спектр своих услуг междугородной и международной телефонной связью. Это не только расширяет клиентскую базу и увеличивает объем платных услуг, предоставляемых таким оператором, но и повышает цену его бизнеса.

Уместно заметить, что в компании Race беспредметными все еще продолжающиеся дискуссии о том, какая телефония более перспективна – традиционная или IP-телефония. Здесь полагают, что это внутренний вопрос развития отрасли, а потребителя интересует только качество услуги и его совершенно не волнует, какими средствами это качество достигается. Внутри традиционных телефонных станций уже давно используются внутренняя шина АТМ и пакетная передача голоса. Скорее всего, будущее телефонии – это некий симбиоз двух технологий. Подобно тому как сейчас смыкаются локальные и глобальные сети, идет смычка и между пакетной и традиционной телефонией. Во всяком случае от традиционной коммутации каналов все производители уже давно ушли.



Прорыв в абонентских устройствах ADSL



Технология цифровой абонентской линии (DSL) была широко представлена на выставке, однако то, что показывала Race Communications, сулит существенное изменение ситуации с ADSL-доступом. Компания демонстрировала на стенде стыковку абонентских устройств компании Eicon Networks с центральными устройствами DSLAM других производителей. Это очень важно, поскольку, как только на рынке появляются универсальные абонентские устройства независимых производителей, обостряется конкуренция и, следовательно, можно ожидать существенного снижения цен на эти устройства. Услуга ADSL станет более доступной для массового пользователя, а абонент – существенно менее зависимым от провайдера. Это значит, что возрастет и конкуренция между провайдерами.



"Навигатор" – система слежения за подвижными объектами



В Race Communications уверены, что эта система, которую они демонстрировали на “Связь-Экспокомм”, должна совершить переворот в навигации подвижных объектов. Традиционные системы очень дороги из-за того, что каждый их пользователь должен помимо установки бортового оборудования на подвижный объект установить у себя картографический сервер и соответствующее программное приложение, которое обеспечивало бы вывод на экран визуальной информации из базы данных и производило бы оперативную привязку к ней координат подвижного объекта. Покупку таких систем не всегда могут себе позволить даже крупные бизнес-структуры, например банки: вроде бы и надо, и хочется наблюдать за инкассаторскими машинами, но затраты очень велики. Если речь идет о крупной корпорации, то ситуация еще более усложняется, так как каждому диспетчеру в региональном филиале нужно устанавливать свою навигационную систему со всеми ее компонентами.

Бортовое оборудование, позволяющее быстро получить координаты подвижного объекта, производят множество фирм, и передача этих координат на центральный пульт легко реализуется и стоит недорого. Основные расходы при создании навигационной системы связаны с приобретением геоинформационных серверов и поддержанием карт в актуальном состоянии.

Решение Race Communications состояло в том, чтобы сделать систему распределенной: создать сверхмощную картографическую систему, которая могла новременных запросов, а результаты пересылать потребителям по сети Интернет, сделав эти данные доступными через Web-браузер. Теперь, когда такое решение реализовано, организация собственной системы навигации стала доступной даже для небольших компаний, у которых, например, всего 2–3 автомобиля или 1–2 яхты. Вместо того чтобы покупать всю грандиозную систему традиционной навигации, теперь достаточно приобрести небольшой контроллер для установки на подвижный объект и заключить договор на абонентское обслуживание. По такому договору навигационный центр за небольшую сумму (порядка 20–30 долл. в месяц) будет принимать сообщения от подвижного объекта и соответственно выдавать его координаты и карту местности, где данный объект находится.

На выставке Race Communications показывала пример наблюдения за передвижением служебного автотранспорта своей компании по Москве с привязкой к конкретной карте. Центральная часть системы построена на постреляционной сверхскоростной базе данных Cache компании InterSystems, что позволяет подключить к системе очень большое количество клиентов без замедления ее работы. Это открывает перспективы дальнейшего развития системы: к примеру, она может в реальном времени отслеживать автомобильные пробки на улицах большого города и более того – рассчитывать для каждого подключенного к ней автомобиля оптимальные маршруты объезда с учетом конкретной ситуации. Система безусловно привлечет внимание и крупных компаний, тем более что передача данных через Интернет осуществляется в закодированном виде, а для повышения защищенности данных можно передавать их не через Интернет, а по корпоративной сети. При этом корпорации достаточно приобрести и установить в центральном офисе один мощный сервер, который будет обслуживать потребности всех, даже самых удаленных филиалов, где бы они ни находились.

В системе “Навигатор”, выполненной на стыке конкретных приложений и телекоммуникационных технологий, заложено множество интересных технических решений. Разработчики стремились к тому, чтобы система была легко масштабируемой, обеспечивала хорошее быстродействие и минимальный трафик в сети (поскольку предполагалось, что абоненты в основном будут использовать модемное подключение через Dial-up). Эта задача была успешно решена. И хотя используемая в системе база данных Cache стоит дорого, только она вполне обеспечивает необходимую производительность системы и возможность ее масштабирования.



Беспроводной доступ –требование времени



Свое мнение об экспозиции компании посетители высказывали в анкетах Race Communications. Однако и без анализа этих материалов работавшие на стенде сотрудники могли сказать, что наибольшее внимание публики привлекли решения по обеспечению беспроводного абонентского доступа. Наверное, дело здесь не только в том, что компания показывала интересные технические новинки, но и в том, что эта технология очень востребована в российском телекоммуникационном бездорожье, в тех местах, где медн, либо они очень низкого качества.

Особый интерес вызвал модуль базовой станции радиосвязи – “БАРС”, разработанный и построенный Race Communications с использованием блоков различных производителей.

Отметим, что компания готова осуществлять решения по беспроводной радиосвязи “под ключ”, в том числе весь цикл проектных, строительных и организационных работ (проектирование и установка вышек, получение разрешения на использование необходимых радиочастот, подключение к наземному оборудованию и т. п.). Race Communications имеет все необходимые лицензии и берется за реализацию проектов целиком, включая технические, административные и прочие аспекты.



Мультимедийный Интернет-киоск



В последний день перед закрытием выставки экспозицию Race пополнил очень интересный мультимедийный терминал, привезенный с Cebit 2001. Он немного напоминает Интернет-киоски, которые в большом количестве были представлены в выставочных залах. Однако обычный Интернет-киоск – это всего лишь клавиатура и дисплей, собранные в одну тумбочку или стойку, а чаще всего просто сенсорный дисплей, экран которого служит и клавиатурой. Терминал, который демонстрировала компания, вроде бы не очень отличался от такого киоска, но эти отличия революционно меняют область применения этого устройства. Наряду с традиционным сенсорным экраном этот терминал снабжен считывателем магнитных и чиповых карточек, принтером, видеокамерой, телефонной трубкой и телефонной клавиатурой, что открывает самые широкие возможности для его использования.

Через такой терминал можно предоставлять любые услуги, которые могут быть оплачены пластиковой карточкой – будь то информационная справка, доступ в Интернет или к электронной почте. Можно оплатить услуги оператора связи, распечатать на принтере полученное электронное письмо, отправить видеописьмо или свою фотографию, поскольку в терминале имеется встроенная видеокамера, или использовать его как обыкновенный таксофон. Этот терминал может найти широкое применение в корпоративном секторе. К примеру, в Сбербанке, где в каждом отделении стены увешаны образцами разных типов платежных поручений – в ГАИ, алименты, коммунальные платежи... и какая-нибудь старушка дрожащей рукой переписывает бухгалтерские реквизиты в двадцать цифр длиной, а сотрудник банка перепечатывает (!) эти данные из квитанции, вводя их в компьютер. Реально нужны всего лишь фамилия и инициалы плательщика, сумма, адрес и подпись. Типовые формы можно выводить на экран терминала, вписывать в них с помощью клавиатуры нужную информацию и распечатывать на принтере – останется только подписаться! Сколько времени все могли бы сэкономить, скольких ошибок можно было бы избежать!



Итоги выставки



В целом выставкой в Race Communications довольны. Экспозиция компании постоянно пользовалась вниманием посетителей, проведенное анкетирование позволило определить, какие из предложенных решений вызывают наибольший интерес. Компания подпистве с Nortel Networks, заключила соглашение о совместной работе с компанией “СервоКомп”, которая занимается биллинговыми системами, нашла ряд новых партнеров.

Я спросил управляющего директора Race Communications Леонида Лопатина о том, как он оценивает реализованный нашим издательским домом проект ежедневного выставочного журнала “Exhibition Times”. Вот что он ответил: “Этот проект оказался очень интересным – мы принимали в нем активное участие как партнеры издательского дома “Connect”, для которого делаем сайт в Интернете. Параллельно с тем, как осуществлялась подготовка печатной версии “Exhibition Times”, мы размещали ее материалы в онлайновой версии издания. Посетители, воспользовавшись схемой в “Exhibition Times”, приходили на корпункт издания на нашем стенде, интересовались технологией работы, расспрашивали о программном комплексе Race Engine, разработанном нашей компанией для реализации Web-проектов”.

К сожалению, рамки статьи не позволяют рассказать здесь ни о Race Engine, ни о других интересных разработках компании Race Communications. Постараюсь описать их в последующих публикациях.

Главная страница / Архитектура отрасли