Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Слово главного редактора

В нашем лексиконе есть два коротких, но не самых простых для понимания, слова, которые сейчас очень популярны – это «ИТ» (то есть «информационные технологии») и «услуги». Что касается «ИТ», то уже давно каждый, использующий эту аббревиатуру, вкладывает в нее свой собственный смысл, а с «услугами» у нас исторически были трудности. Мало того, что в прошлом веке нас практически отучили от цивилизованного коммерческого отношения к ним, так и «клиент», для которого эти «услуги» предназначены и который за них платит, все еще нередко воспринимается как pain in the neck, то есть, по-русски говоря, как заноза в… бизнесе. Тем не менее, эти два сами по себе неоднозначных слова – «ИТ» и «услуги», пришлось для пользы дела объединить. Сработало. Сейчас рынок ИТ-услуг в России развивается ударными темпами, опережая по индексу роста ИТ-рынок, которому предрекают то «конец бурного роста», то «конец спада перед новым ростом». Кстати, на таких эмоциональных оценках можно сильно не концентрироваться, так как даже фраза «стремительно падающие темпы роста» по большому счету означает, что рынок ИТ продолжает расти и крепнуть. А вполне благородное желание все «посчитать» и получить объективную и соответствующую действительности оценку состояния ИТ-рынка и особенно рынка ИТ-услуг пока трудно реализуемо. Что уж тут говорить про статистику, если до сих пор нет даже общепринятого определения, что такое «ИТ-услуги». Как следствие, нет однозначного понимания, что следует к ним относить. Например, ИТ-аутсорсинг – это просто форма предоставления ИТ-услуг или отдельный их вид? Возможно, одна из причин подобных неясностей и недопониманий кроется в том, что многие идеи и терминология в области ИТ-услуг привнесены к нам с гораздо более развитого в смысле экономики и ИТ Запада, поэтому адекватно передать их на русском языке и применительно к российской действительности крайне сложно. В результате возникают попытки разделить «сервис» и «услуги» с вытекающими отсюда «сервисным обслуживанием» и «сервисными услугами». Услуги – это всегда непросто. Их сложно предоставлять, сложно измерять и оценивать их бизнес-эффект в наиболее понятных для бизнеса категориях – в рублях, долларах, евро. Кроме того, необходимо помнить, что процесс предоставления ИТ-услуг всегда требует участия двух сторон. Поэтому и вторая сторона, т. е. «заказчик», он же – «клиент», тоже должна быть соответствующим образом подготовлена. Тем не менее, то, что рынок ИТ-услуг будет продолжать активно развиваться, сомнений ни у кого не вызывает, и в этом номере мы постарались рассказать о его основных тенденциях и особенностях.

Интересного и полезного вам чтения!С уважением, Александр Ломов

Главная страница / Архитектура отрасли