Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с Председателем Совета Директоров ГК «Информтехника»

– В настоящее время основным фактором, влияющим на экономическую и политическую ситуацию в мире, стала глобализация. В данных условиях транспорт становится важнейшим инструментом интеграционных процессов, и развитие его особенно актуально для нашей страны в силу ее уникального геополитического положения. Отечественная транспортная отрасль активно участвует в интеграции России в мировую экономику. И важную роль в этом призваны сыграть инфокоммуникационные технологии, значительно повышающие эффективность ее работы.

Новое телекоммуникационное оборудование способствует созданию единой сопряженной сети связи, единых программно-технических средств взаимодействия участников транспортного комплекса между собой, единого информационного пространства, включающего в себя систему справочных услуг и консультаций, а также единую систему обеспечения информационной безопасности.

Применение телекоммуникационных технологий является одним из радикальных способов повышения качества управления производством. При этом оптимизируются бизнес-процессы, сокращается ручной труд, уменьшается влияние «человеческого фактора». Важным аспектом системы управления является возможность автоматизированного предупреждения нарушений, угрожающих безопасности движения и приводящих к финансовым потерям.

Реализация передовых инфокоммуникационных технологий станет основой построения современного сообщества транспортных предприятий, операторов связи и государственных органов.– Прежде всего, набор телекоммуникационных услуг определяется основными требованиями к современным транспортным сетям. Это повышение уровня безопасности движения, снижение ресурсоемкости процесса управления движением, сокращение себестоимости перевозок пассажиров и грузов.

Современные телекоммуникационные технологии активно применяются и будут применяться по мере их совершенствования для решения вышеперечисленных задач. Уровень безопасности движения повышается за счет непрерывного технического контроля и диагностики транспортных средств и магистралей; автоматизации систем управления; цифрового качества связи. Примером может служить способ диспетчерского управления на железнодорожном транспорте, запатентованный компанией «Информтехника» в 2000 году. Это изобретение позволяет организовать 100-процентное резервирование оперативной связи диспетчеров, управляющих движением поездов. При повреждении основного канала связи оборудование автоматически переключается на резервный, при этом не происходит сбоя и абоненты системы не замечают произошедших изменений. Аварийная сигнализация оповещает о пропадании основного канала, что позволяет принять меры для оперативного его восстановления. Сегодня этот способ организации связи повсеместно используется на железнодорожном транспорте.

Телекоммуникационные технологии обеспечивают текущий контроль метеопараметров и состояния автодорог, дают возможность своевременно прогнозировать появление неблагоприятных ситуаций, выдавать рекомендации по оптимальной технологии обработки поверхности дорог и условиям проезда по федеральным автомобильным трассам. Это, безусловно, внесет свой вклад в реализацию Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». Компания «Информтехника» предлагает свое эффективное решение в этой области – передачу телеметрической информации по каналам радиосвязи стандартов DECT или TETRA.

Одним из способов снижения затрат на управление движением является внедрение единой системы мониторинга и администрирования сетей связи. Используемый для этих целей программно-аппаратный комплекс позволяет сосредоточить контроль и управление территориально распределенными системами оперативно-технологической связи на одном или нескольких аналитических центрах мониторинга. При этом обеспечивается наглядное отображение текущего состояния и загруженности коммуникационного оборудования, разнесенного на десятки и сотни километров. Входящие в состав программно-аппаратного комплекса средства статического анализа и наглядного отображения накопленной информации, дают возможность выявлять нестабильно работающие компоненты и принимать превентивные меры для предотвращения отказов, снизить количество обслуживающего персонала и уровень его квалификации. В настоящее время системы мониторинга, разработанные компанией «Информтехника», успешно внедрены на Горьковской, Московской, Октябрьской, Свердловской железных дорогах.

В создании единой транспортной отрасли участвуют и космические технологии, например, системы навигации ГЛОНАСС и GPS. Они способствуют оперативности доставки грузов, увеличивают пропускную способность транспортной сети, увязывают и оптимизируют грузопотоки.

Таким образом, современные телекоммуникационные технологии – это инструмент, оказывающий огромное влияние на создание эффективной, конкурентоспособной транспортной отрасли.

– Создавая свое оборудование, мы понимали, что необходимо учитывать два основных момента: наша техника должна сразу включиться в отлаженный производственный процесс, который никто останавливать не будет, и что средства на замену старого аналогового оборудования будут поступать постепенно. Так оно и получилось. Полностью вписываясь в структуру связи ведомств, наше оборудование отлично работало в полном аналоговом окружении. Постепенно, по мере строительства инфраструктуры сети и поступления средств на закупку нового оборудования, мы переключали абонентов на цифровое обслуживание. Таким образом, решались главные задачи: улучшалось качество связи, абоненты постепенно привыкали к новым видам цифрового сервиса, и при ограниченности финансовых ресурсов можно было планомерно и постепенно проводить модернизацию ведомственных сетей связи.

– Первый проект с использованием системы DECT на железнодорожном транспорте реализован нашей компанией в 1999 году. Это станция Адлер Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Микросотовая беспроводная связь позволила специалистам, обслуживающим железнодорожную станцию, свободно перемещаться по всей территории и постоянно быть на связи. Оперативность управления обслуживающим персоналом значительно сократила время исполнения указаний диспетчерских служб.

Можно отметить крупные проекты систем микросотовой связи, реализованные на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге, в Центрах управления перевозками Свердловской и Куйбышевской железных дорог. Локомотивное депо на станции Лоста на Северной железной дороге и железнодорожный вокзал станции Лабытнанга успешно используют оборудование «МиниКом-DECT». Данная система предоставляет весь комплекс услуг производственной АТС и позволяет сделать взаимодействие производственных подразделений более динамичным и эффективным.

Наряду с системой микросотовой связи применяется система абонентского радиодоступа «МиниКом-DECT», оперативно решающая проблемы «последней мили» и обеспечивающая связью малодоступные удаленные населенные пункты. Ярким примером внедрения подобного оборудования может служить станция Ростов Северной железной дороги. Здесь «МиниКом-DECT» предоставил услуги связи оперативным сотрудникам железной дороги, проживающим в зоне покрытия системы.

– В 2003 г. стандарт TETRA в нашей стране официально был признан перспективным для обеспечения связью органов государственного управления, обороны, безопасности, охраны правопорядка, потребностей ведомств и крупных корпораций. В этом же году Мининформсвязи разработало федеральную программу ТЕТРАРУС, призванную координировать деятельность ведомств, операторов связи, интеграторов и производителей оборудования в деле построения во всех регионах страны транкинговых сетей на базе данного стандарта. С тех пор дело идет, как говорится, «ни шатко, ни валко». И одна из главных причин – отсутствие на протяжении всех этих лет разрешения на использование частот, на которых работает оборудование стандарта TETRA. Только в июне 2006 года Государственная комиссия по радиочастотам, наконец-то, приняла решение о возможности использования полос радиочастот 412 – 417 МГц/422 – 427 МГц и 457,4 – 459 МГц/467,4 – 469 МГц для построения сетей подвижной радиосвязи. Надеемся, что теперь дело пойдет быстрее.

Компания «Информтехника» активно включилась в реализацию федерального проекта ТЕТРАРУС и в декабре 2005 года выиграла тендер на поставку оборудования «МиниКом-TETRA» для создания сети профессиональной мобильной радиосвязи Калининградской области.

Среди российских ведомств, которые пытались внедрить новый цифровой стандарт профессиональной радиосвязи, наибольшую активность проявили железнодорожники. Они не только развернули опытную зону, но и провели полномасштабные испытания двух стандартов – TETRA и GSM-R. В одной зоне, в равных условиях работало оборудование различных производителей, после чего, сначала Научно-технический совет, а затем и само министерство вынесли решение о том, что стандарт TETRA оптимален для развития цифровой системы технологической радиосвязи МПС. Одна из фирм, которая участвовала в тестировании, была «Информтехника». По оценкам специалистов, система «МиниКом-TETRA» с успехом выдержала испытания и показала результаты, соответствующие уровню такой техники.

К сожалению, в дальнейшем темпы внедрения стандарта TETRA на железных дорогах были снижены, а в последнее время в СМИ появляется информация о том, что железнодорожники вновь готовы вернуться к рассмотрению вопроса о выборе стандарта ПМР. Среди основных причин этого называется отсутствие в России разработчиков, способных довести стандарт TETRA до уровня специфических требований системы технологической радиосвязи РЖД. Как я уже отмечал, на разработках, которые создали специалисты «Информтехники», строится оперативно-технологическая связь железных дорог России. Нам такие работы «по плечу». Мы выражаем готовность при соответствующих условиях создать оборудование, отвечающее требованиям не только железнодорожного транспорта, но и транспортной отрасли в целом. Ведь от надежности работы этого оборудования зависит безопасность не только пассажиров и грузов…

– Да. Использование единой информационной среды транспортного комплекса России дает огромные возможности, но и таит в себе определенные опасности. В современном глобальном информационном обществе особое значение приобретает обеспечение информационной безопасности – как для отдельных компаний, так и для целых стран, в частности России. Поэтому нам хотелось, чтобы при строительстве информационной инфраструктуры транспортной отрасли, приоритет отдавался российским разработчикам и производителям. Сегодня так поступают силовые ведомства. Они в полной мере используют творческий потенциал российских разработчиков, размещая у них заказы на создание телекоммуникационного оборудования и модернизацию своих сетей связи. Решения этих вопросов могут стать одними из основных компонентов системы обеспечения безопасности единого информационного пространства всего транспортного комплекса.

Главная страница / Архитектура отрасли