Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

В Россию пришло IPTV

В течение двух дней участники Форума обсуждали вопросы о том, что можно ожидать в ближайшие годы от развития IPTV, что общего и в чем отличия между IPTV, «обычным» телевидением и видеосервисами в Интернет, готовы ли к грядущим переменам участники рынка и осознают ли они трудности, с которыми им придется столкнуться в результате конвергенции технологий, отраслей и целых индустрий.

Пути развития IPTV и те изменения на рынке, которые произойдут в связи с его масштабным появлением, – вопрос спорный. Так, представитель компании CTI Игорь Масленников считает, что следствием появления IPTV и HDTV будет не развитие существующих медийных и телевизионных моделей, а конвергенция «десктопных» и «диванных» моделей потребления услуг, своеобразное превращение телевизора в «окно в мир Интернета».

Андрей Поздняков, президент группы компаний ЭЛЕКАРД, заявил в своем докладе, что превосходство IPTV положит конец соревнованию между Blue-Ray и HD-DVD технологиями и в скором времени вытеснит или нейтрализует их на рынке. Кроме того, IPTV меняет саму природу телевещания и место рекламы в нем. Если сегодня телевещание работает за счет рекламы, то IPTV сделает доходы телевизионщиков напрямую зависимыми от содержания. Возможно, благодаря этому фактору с приходом IPTV качество ТВ-контента повысится.

Участники Форума неоднократно отмечали, что с распространением IPTV произойдет переход от широконаправленного вещания к персонализированному и ориентированному на относительно узкие группы клиентов. Широконаправленными, схожими с сегодняшним форматом, останутся лишь новостные и спортивные каналы.

Тем не менее, сегодня IPTV – это всего лишь еще одно TV, наряду с эфирным, кабельным, спутниковым, и в нем нет бизнес-моделей, принципиально отличающихся от существующих. Кроме того, массовые интернет-видеосервисы только начали появляться и пока развиваются в рамках бизнес-моделей Интернет.

Сложный вопрос существования IPTV в системе лицензируемых услуг связи раскрыла в своем докладе Елена Бахтина, специалист компании Park Media Consulting. Например, для Россвязьнадзора слова «IPTV» и «кабельное вещание» в настоящее время является синонимами. Но теле- и радиосигнал в виде IP-пакетов по своей сути не отличается от других видов контента – текстовых файлов, фотоизображений, голосовых mp3-файлов, и, соответственно, деятельность по передаче теле- и радиосигнала в виде IP-пакетов не отличается от обычной деятельности оператора сети передачи данных, а деятельность по формированию контента не является услугой связи. Это создает сложную ситуацию, когда однородная деятельность – доставка контента до абонента по IP-сетям – требует получения разных лицензий в зависимости от вида контента.

Екатерина Рафаэль, ведущий аналитик компании Market-Visio/Gartner, представила собравшимся тенденции и прогнозы развития IPTV в мире и в России. Так, на данный момент стоимость широкополосных подключений в мире снижается, и их количество возрастает. В 2006 г. база операторов IPTV достигла 5 млн абонентов. Соответственно, повышение интереса операторов влияет на увеличение количества производителей оборудования.

Ожидается, что к 2010 г. абонентская база достигнет 35 млн подключений в мире. Продажи оборудования (VoD-серверы, видеокодеры, STB) возрастут до 6,8 млрд долл., а каждый пятый абонент широкополосного доступа будет пользоваться IPTV.

В России технологически все уже готово к «интерактивной революции». В 2006 г. к услуге IPTV было подключено 40 тыс. абонентов. Однако платить за нее готовы лишь около 7% населения вследствие высокого качества контента федеральных каналов, получаемых бесплатно. Но с развитием альтернатив на рынке IPTV отток абонентов федеральных каналов увеличится.

Главная страница / Архитектура отрасли