Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

IP-доминанта систем корпоративной телефонии



Частично мы уже затронули этот вопрос. Область корпоративной телефонии – чрезвычайно динамичная среда, здесь, в отличие от телефонных сетей общего пользования, мы сталкиваемся с весьма высокими требованиями пользователей и в плане ассортимента предоставляемых телекоммуникационных услуг, и в отношении их гибкости и удобства эксплуатации. Именно здесь общее направление развития технологий и оборудования связи определяется в первую очередь пользователем, а не оператором или разработчиком телекоммуникационного оборудования. Действительно, в то время как в области сетей связи общего пользования шли дебаты относительно того, быть или не быть IP-телефонии, и является ли архитектура NGN верным направлением развития современной телефонии, в области корпоративных сетей уже производились промышленные образцы оборудования VoIP, а наиболее крупные девелоперские компании заявляли о начале процесса перехода от производства телефонных коммутаторов учрежденческой связи к IP-УПАТС.

Что же послужило поводом к столь оперативному повороту к корпоративным VoIP-решениям? Попробуем перечислить основные причины.

Очевидно, что первым достоинством, привлекающим внимание к сетям VoIP при применении их в корпоративном секторе, является возможность использования одной кабельной инфраструктуры для функционирования как локальной сети передачи данных компании, так и телефонной сети. Однако это лишь вершина того факта, что технологии VoIP позволяют сделать телефонию одним из рядовых телекоммуникационных сервисов компании и с точки зрения внедрения и обслуживания поставить ее в один список с доступом в Интернет и электронной почтой. Подобная возможность интегрировать прежде обособленное телефонное решение в пул рядовых корпоративных IP-сервисов – главное преимущество VoIP над традиционными телефонными решениями. Вместе с тем, технологическая близость VoIP и прочих корпоративных IP-сервисов обеспечивает более простую их интеграцию для создания новых, комбинированных услуг.

Другим преимуществом IP-телефонии является ее относительная «молодость» по сравнению с телефонией традиционной.

Это позволяет реализовывать ряд известных услуг корпоративной телефонии на совершенно новом для пользователя уровне и, что важно, с минимальными затратами для разработчика указанных систем. В качестве примера можно сравнить удобство использования услуги конференц-связи для обычных УАТС с управлением от аналогового или ISDN-терминала пользователя и аналогичной услуги для VoIP-решения с удобным управлением через Web-интерфейс. Кроме того, трудозатраты реализации последнего для системы IP-телефонии, например, на базе протокола SIP, несравнимы с выполнением аналогичной задачи для традиционного коммутатора каналов.

Главная страница / Архитектура отрасли