Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Российский рынок широкополосного беспроводного доступа При всей привлекательности беспроводных систем передачи данных и доступа в Интернет пользователь при внедрении или использовании такой системы сталкивается с множеством проблем. Выясняется, что установить и настроить ее несколько сложнее, чем ожидалось, что использование радиооборудования требует получения большого количества разрешений и согласований и занимает много времени, но главная проблема связана со стоимостью оборудования. Основными пользователями таких систем являются операторы связи, мечта которых – предоставление массовой услуги для частных и бизнес-абонентов по аналогии со стремительным развитием сетей операторов сотовой подвижной связи. Но, как и у всякой новой технологии, периоду массового внедрения (если, конечно, технология успешна) предшествует вязкий этап «раскрутки». Чтобы предоставить массовую доступную услугу, необходимо доступное (дешевое) оборудование, которое появляется только на массовых рынках. Именно в этом состоянии сейчас находится технология ШБД: с одной стороны, она уже выросла из «коротких штанишек» экспериментальных систем и специальных проектов, с другой – ей еще не хватает критической массы пользователей для достижения коммерческой рентабельности. Конечно, кроме экономических параметров, влияющих на востребованность технологии, она должна быть удобна для использования, масштабируема и удовлетворять запросы потребителей услуг. Этап первоначального внедрения и «опытов» прошел, но массового освоения пока не наступило. При стоимости абонентского оборудования в 400 – 500 долл. и необходимости проведения достаточно сложных работ по установке абонентского терминала операторы связи ограничены в выборе абонентов. Для установки абонентского терминала требуется двукратный выезд одного-двух специалистов. Сначала проводится обследование на возможность подключения, и определяются необходимые материалы для установки, затем собственно установка и отладка оборудования. Разумеется, для массового подключения индивидуальных абонентов такая процедура неприемлема, поэтому основными потребителями услуг на базе ШБД сейчас являются различные бизнес-структуры, государственные и общественные учреждения. Кроме того, крупные компании строят собственные сети ШБД для решения частных задач. Главный мотив и стимул внедрения таких сетей – потребность в современных (читай – высокоскоростных) услугах связи и невозможность их получить другим доступным образом. Единственный пример, когда ШБД-технология используется для предоставления услуг частным лицам, – коттеджные поселки в пригородных зонах. Самые крупные российские операторы ШБД имеют 1,5 – 2,5 тыс. абонентских подключений. Два последних года от технологии WiMAX ждут чуда, которое превратит маленький нишевый рынок ШБД в массовый, интересный крупным игрокам. При этом WiMAX (как подмножество стандарта IEEE 802.16) не несет в себе революционных изменений в технологии. В той или иной мере технические возможности WiMAX уже реализованы в частных системах многих производителей оборудования. Ключ к широкому внедрению технологии – в стандартизации, которая дает возможность массового, и соответственно, недорогого производства абонентского оборудования в странах Юго-Восточной Азии. WiMAX – первая попытка в этом направлении. Сейчас на рынке нет систем ШБД, которые можно было бы назвать WiMAX-совместимыми. Даже системы, получившие «лейбл» WiMAX-compatible, прошли тесты по ограниченной программе проверки на совместимость. Термин WiMAX используется производителями оборудования в основном с маркетинговыми целями. Главная страница / Архитектура отрасли |