Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность

Преимущества IP-телефонии очевидны. Среди них – богатый функционал, возможность существенно улучшить взаимодействие сотрудников и одновременно упростить обслуживание системы. Кроме того, IP-коммуникации развиваются по открытому принципу вследствие стандартизации протоколов и глобального проникновения IP. Благодаря принципу открытости в системе IP-телефонии возможно расширение предоставляемых услуг, интеграция с существующими и планируемыми сервисами. IP-телефония позволяет построить единую централизованную систему управления для всех подсистем с разграничением прав доступа и эксплуатировать подсистемы в региональных подразделениях силами местного персонала.

Модульность системы IP-коммуникаций, ее открытость, интеграция и независимость компонентов (в отличие от традиционной телефонии) дают дополнительные возможности для построения по-настоящему отказоустойчивых систем, а также систем с распределенной территориальной структурой. Одним из основных факторов, говорящих «за» внедрение IP-телефонии, является существенное снижение стоимости владения. Стоимость владения комплексом локально-вычислительной сети (КЛВС) с IP-телефонией на 30% ниже владения стоимости КЛВС с традиционной телефонией. Обеспечивается это за счет сокращения количества обслуживаемых подсистем и обслуживающего персонала, затрат на обучение и т. д. Системой IP-телефонии гораздо проще управлять, ее удобно переносить и перенастраивать.

Среди основных причин, помешавших IP-телефонии молниеносно завоевать рынок, некоторые специалисты называют ее ненадежность: высокое количество отказов и сбоев, а также зачастую низкое качество связи. Казалось бы, ни с того ни с сего речь собеседника начинает напоминать речь вьетнамца: тональность голоса варьируется от слога к слогу, выпадают целые слова, слышимость приближается к нулю.

Но действительно ли причина этой «ненадежности» заключается в несовершенстве технологии IP-коммуникаций? Позволим себе не согласиться с этим. На наш взгляд, слухи о низком качестве IP-телефонии сильно преувеличены. Мало того, суждения о ненадежности IP-коммуникаций зачастую обусловлены неполным знанием всех принципов работы и построения данных систем. Если кто-то заявляет, что система IP-телефонии ненадежна, это означает лишь то, что он не умеет создавать отказоустойчивые системы и воспринимает IP-телефонию как несовершенную технологию. А это уже связано с чисто психологической проблемой негативного отношения ко всему новому.

К недостаткам IP-телефонии как технологии следует отнести более низкую надежность с точки зрения противостояния злоумышленникам, а также высокие требования к квалификации тех, кто ее устанавливает и эксплуатирует. Поэтому проблема повышения надежности и отказоустойчивости IP-коммуникаций является общей задачей интеграторов и тех, кто эксплуатирует IP-системы.

За рубежом количество IP-телефонов и традиционных аппаратов постепенно уравнивается. Это происходит потому, что изначально более правильно строятся сети, соблюдаются основные требования при внедрении и эксплуатации IP-коммуникаций. Все это позволяет свести к минимуму проблему ненадежности IP-телефонии.

Главная страница / Архитектура отрасли