Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Принцип «одного окна» – локомотив процесса информатизации города

Занимаясь вопросами разработки и реализации информационной научно-технической политики в Красноярске, мы определили ряд важнейших задач, требующих комплексного подхода. Среди них такие как формирование и поддержка единого информационного пространства города, создание защищенной информационной среды для муниципальных органов, разработка и внедрение автоматизированных информационных систем для информатизации деятельности муниципальных органов, координация работ по созданию социально-экономических и организационных условий для развития и функционирования рынка информационных, телекоммуникационных услуг и прочих услуг связи Красноярска.

Сегодня уже можно говорить о некоторых результатах работы нашего управления. Например, разработка и внедрение веб-портала администрации города. Для сотрудников администрации портал – единая точка доступа в информационную муниципальную систему. Он обеспечивает регламентированный доступ к информационным ресурсам администрации и позволяет осуществлять электронное взаимодействие административных структур и служащих в рамках корпоративной сети администрации. В то же время портал является элементом единой муниципальной информационной системы (МИС).

Другие элементы МИС – официальный сайт администрации города и информационный киоск. Причем «Информационный киоск администрации» реализован как инвестиционный проект. При участии ООО «Платежка» терминалы с информационно-справочной системой «Информационный киоск администрации города» установлены практически во всех общественно значимых местах города. Основная цель проекта – предоставление жителям города исчерпывающей информации о деятельности администрации, а также оказание информационной поддержки в решении различных вопросов социальной сферы.

Хочется отметить, что между перечисленными системами организована технологическая интеграция, что, в свою очередь, изменяет функциональность и способы решения задач сотрудниками администрации. Могу констатировать, что уже сегодня достигнута основная задача информатизации деятельности органов администрации – все структурные подразделения, а также конкретные пользователи не только понимают, что им нужны информационные технологии, но и хотят использовать их «по максимуму».

В текущем году управлением начаты разработка и поэтапное внедрение электронного документооборота, создана оптическая корпоративная сеть, к которой подключены все органы и территориальные подразделения администрации, что позволяет служащим более оперативно и качественно выполнять свои функциональные обязанности.

Еще один крупный проект, реализуемый нашим управлением совместно с департаментом экономики и Институтом вычислительного моделирования СО РАН, – разработка и поэтапное внедрение автоматизированной системы «Муниципальный заказ», необходимой для поддержки формируемой системы управления муниципальными закупками.

Отдельным направлением деятельности управления является телефонизация окраин города и частного жилого сектора. В настоящее время достигнуто соглашение с операторами связи, применяющими передовые технологии. Так, ЗАО «Современные технологии связи» посредством технологии WiMAX установило более 50 квартирных телефонов в деревне «Песчанка». Оператор связи «СЦС Совинтел», используя технологию CDMA, приступил к телефонизации Свердловского района города Красноярска.

Это лишь несколько из наиболее крупных проектов, реализованных управлением информатизации и связи начиная с 2005 г.

Проект ближайшего будущего, к выполнению которого приступило наше управление, – реализация принципа «одного окна» в деятельности администрации города и муниципальных учреждений при оказании муниципальных услуг.

Муниципальная услуга определяется Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (№ 63-ФЗ от 26.04.2007 г.) как услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.

Внедрение системы «одного окна» в Красноярске неразрывно связано с необходимостью реформирования системы муниципального управления и развитием информационных технологий. С этой точки зрения можно сказать, что принцип «одного окна» является локомотивом процесса информатизации города и, в частности, катализатором перехода от традиционных методов управления к информационным.

Анализ ситуации с оказанием муниципальных услуг показывает, что практически повсеместно существуют административные барьеры, отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг и испытывают потребность в простой и эффективной системе общения с органами муниципальной власти и подразделениями городского хозяйства.

Задача повышения качества предоставления муниципальных услуг многогранна. В ряде российских городов уже имеется положительный опыт предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна». В федеральной целевой программе «Электронная Россия» распространение «одного окна» в министерствах и ведомствах названо одним из приоритетных направлений.

Положительный опыт важно и нужно учитывать, что, собственно говоря, и делается. Однако мы строим собственную модель. Какой она будет – покажет время. На наш взгляд, следует рассматривать принцип «одного окна» как административный механизм, способствующий повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Цели внедрения «одного окна» – изменение способа взаимодействия муниципалитета и заявителя и повышение качества оказания муниципальных услуг. Его задачи – создание административного механизма на основе интеграции процессов управления и оптимизации взаимодействия ведомств, а также информатизация управления («Электронный город»).

Основой модели создаваемой в городе системы «одно окно», включающей такие элементы, как «Контакт-центры», «Электронная приемная», «Информационный киоск», должны стать электронные административные регламенты, внедрение электронной цифровой подписи и связанные с этим разработка нормативной базы, интеграция информационных ресурсов, внедрение системы управления качеством (основанной на стандартах ISO), разработка и внедрение системы мониторинга.

Поэтапная реализация внедрения системы предполагает:

на подготовительном этапе:

разработку реестра муниципальных услуг, оказываемых населению;

определение этапов перевода услуг на принцип «одного окна»;

разработку единого реестра выдаваемых документов при оказании услуг;

разработку административных регламентов для каждого документа;

разработку автоматизированной системы мониторинга качества оказания услуг;

на этапе внедрения:

организацию служб «одного окна» согласующих ведомств;

создание инфраструктуры центров обслуживания населения (ЦОН);

этапный переход на оказание услуг согласно регламентам.

В данный момент идет подготовка концептуальных документов.

Развитие системы «одного окна» теснейшим образом связано с созданием единых информационных ресурсов и систем, с переходом на электронное взаимодействие ведомств (электронные регламенты) и виртуальное предоставление услуг населению («Электронное правительство).

Безусловно, реализация данного проекта в Красноярске повлияет на развитие ИТ-отрасли в городе и на развитие информатизации. Население должно быть готово к нововведениям, а задача компаний-интеграторов, которых в городе достаточное количество, – оказывать помощь и в разрешении проблем, и в реализации проекта в целом. На ИТ-компании мы полагаемся как на надежных, проверенных партнеров. Кроме того, в феврале нынешнего года произошло значимое для Красноярска событие – создание ассоциации ИТ-компаний «КрасКИТ», в которую управление информатизации и связи вошло как почетный член.

Информационные технологии – один из мощнейших инструментов консолидации и координации действий различных структур, ведомств, организаций, подразделений, управлений. Уверен, что переход жизни населения Красноярска на качественно новый уровень будет теснейшим образом связан с переходом на новый качественный уровень использования информационных технологий.

Среди операторов связи, предоставляющих услуги местной телефонной связи в Красноярске, наиболее значительную долю на рынке занимают:

Красноярский филиал ОАО «Сибирьтелеком»;

ООО «СЦС Совинтел» (торговая марка «Голден Телеком»);

АО «Связьпромстрой»;

ОАО ККБ «Искра»;

НПО «Ветеран»;

ЗАО «Современные технологии связи»;

АТС района Академгородок.

Кроме указанных организаций существует более 50 ведомственных операторов связи, имеющих АТС до 1000 номеров, которые не вошли в данный отчет.

На 1 октября 2007 г. в городе задействовано 323 919 телефонных номеров, в том числе квартирных – 270 981 номер.Прирост задействованной емкости за три квартала 2007 г. – 4 886 номеров. Количество квартирных телефонов увеличилось на 3 229 номеров, а учрежденческого сектора – на 1 657.

В городе установлено 709 таксофонов, позволяющих вести междугородные переговоры. Кроме этого, функционируют 58 589 радиоточек.

Услуги сотовой связи в Красноярске предоставляют: ЗАО «Енисейтелеком» (торговая марка «ЕТК»), красноярский филиал ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), ЗАО «Мобиком-Новосибирск» (торговая марка «МегаФон-Сибирь»).

Более 50 организаций оказывают информационные услуги организациям и населению и обеспечивают доступ в Интернет. Из наиболее крупных можно назвать: ЗАО «СибТрансТелеКом», ОАО «Ростелеком», ЗАО «Интертакс», ЗАО «Красноярский ПТУС», Интернет-Центр КГУ, ООО «Крастелекомсервис», ООО «Интра», ОАО ККБ «Искра», Центр информационных технологий ОАО «Сибирьтелеком», ООО Компания «Крастелеком», ОАО «Связьтранснефть», ЗАО «ТЕЛ». Перспективным направлением развития систем передачи данных являются беспроводные технологии, такие как Wi-Fi и WiMAX. В частности, реализацией технологии WiMAX, которая позволит с помощью нескольких мачт с приемопередающим оборудованием обеспечить доступ в Интернет на всей территории города, занимается ЗАО «Современные технологии связи».

На территории города оказывают услуги связи два магистральных оператора федерального значения – ОАО «Ростелеком» и ЗАО «СибТрансТелеКом». Услуги кабельного телевидения предоставляют более десяти предприятий. Все перечисленные организации имеют соответствующие государственные лицензии и разрешения на эксплуатацию объектов связи.

Главная страница / Архитектура отрасли