Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сетевые аспекты контакт-центров 112 и 911 при переходе к NGN

Этот процесс оказывает влияние и на уже существующие в Европе и США единые службы 112 и 911. Однако разработчики отечественных систем оказываются в более выигрышном положении, так как только создаваемые российские центры обслуживания вызовов можно с самого начала ориентировать на мультисервисный трафик и на работу в перспективных сетях NGN. И все же созданные для служб 112 и 911 технологии и накопленный при их создании и внедрении опыт представляют значительный интерес. Прежде всего рассмотрим основные идеи эволюции служб 911 в направлении NGN.

Единый номер 911 для обращения в центры экстренных служб функционирует в США с 1965 г. Американская Федеральная комиссия связи (FCC) провела большую работу для организации доступа к службе 911 практически всех проводных и радиотелефонов; сегодня услуги 911 в различных вариантах доступны почти для 99% населения в 96% округов США. Хотя и сейчас часть населения страны, особенно в сельской местности Америки, все еще не имеет доступа к 911 по проводным линиям связи [1].

Однако за последнее время технологии значительно продвинулись вперед, появилась возможность существенно расширить функциональность услуг 911 для проводной сети связи, например, за счет определения номера вызывающего абонента и получения информации о его местоположении. Благодаря этому повсеместно была введена функция определения местоположения вызывающего абонента и получения о нем информации даже в том случае, если человек не способен разговаривать из-за травмы или физической угрозы.

Силами FCC был разработан документ, в котором предусматривалась реализация аналогичной услуги для сетей подвижной связи (СПС). Когда услуги мобильной связи и IP-телефонии расширили область оказания услуг традиционной телефонии, большинство пользователей были уверены, что доступ к 911 организуется точно так же, как прежде.

В 1996 г. FCC потребовала от всех операторов обеспечить расширение возможностей службы 911, т. е. создать E911 (Enhanced 911), и к концу 2005 г. достигнуть полного охвата услугой 911. Указанный срок для СПС несколько раз пересматривался, так что и сегодня операторы мобильной связи продолжают работать в этом направлении.

В июне 2005 г. FCC рекомендовала всем операторам IP-телефонии обеспечить возможность экстренного вызова E911 и организовать взаимодействие с существующей инфраструктурой E911. К рекомендации прилагалось уведомление, в котором FCC заявляет, что компаниям, которые не соглашаются выполнять данные условия, должны быть запрещены торговая деятельность и подключение новых пользователей в тех регионах, где они не смогли реализовать подключение к службе 911. Согласно требованиям FCC, оператор VoIP должен не просто реализовать набор услуг E911, но и обеспечить определение места, где клиент запросил услугу Е911. Данное условие создало для операторов VoIP ряд серьезных проблем. Более того, в мае 2005 г. FCC приняла решение, по которому операторы VoIP, взаимодействующие с ТфОП, должны обеспечивать соединения с 911 для своих клиентов как одну из базовых услуг. Крайний срок выполнения этой задачи – IV квартал 2005 г.

По правилам FCC операторы VoIP, взаимодействующие с ТфОП, должны:

доставлять все вызовы 911 на местный центр экстренных спецслужб;

передавать адрес (номер) вызывающего абонента для возможного обратного вызова и информацию о местоположении этого абонента;

сообщать своим клиентам об имеющихся возможностях и ограничениях доступа к службе 911.

Правила FCC требуют также, чтобы все вызовы службы 911 маршрутизировались к местным центрам обслуживания вызовов с данными автоматического определения номера вызываемого абонента через инфраструктуру оператора ТфОП.

Отдельной проблемой является возможность предоставления провайдерами VoIP информации о местоположении пользователей. По решениям FCC, провайдеры VoIP, доступ к услугам которых может быть организован из разных географических точек, должны обеспечить обновление информации относительно местоположения пользователя. Доступ к услугам операторов VoIP, взаимодействующих с ТфОП, должен быть разрешен только при использовании ими оборудования определения местоположения пользователя.

Некоммерческая организация NENA (National Emergency Number Association) была сформирована в 1982 г. для поддержания технической стороны организации единого телефонного номера 911 для экстренных служб. За последнее время NENA разработаны следующие решения для маршрутизации вызовов E911 через сети IP:

i1 – для оперативного внедрения;

i2 – перспективное решение для сетей VoIP;

i3 – долгосрочное решение для мультисервисных сетей следующего поколения.

По мнению специалистов NENA, IP-телефон должен иметь возможность взаимодействия с центром экстренных служб средствами IP-коммуникаций и/или коммутации каналов. В перспективе по этому же соединению должна передаваться не только речевая информация, но и видео, а также обеспечиваться мгновенный обмен сообщениями и передача дополнительной информации о вызывающем пользователе, например, об индивидуальных медицинских данных лица, в связи с резким ухудшением здоровья которого произведен вызов.

Главная страница / Архитектура отрасли