Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сергей Липатов: «Мы уступаем западным странам в гибкости регулирования бизнес-процессов»



«Компания «ТрансТелеКом» активно работает как на операторском, так и на корпоративном рынках. Сегодня оператор участвует в проекте создания единого информационного пространства транспортной системы РФ.

Своими взглядами на пути развития отечественного телекомрынка и роли компании в этом процессе с обозревателем «Connect! Мир связи» делится президент ЗАО «Компания «ТрансТелеКом» Сергей Липатов

– В чем, на ваш взгляд, заключаются достоинства и недостатки «горизонтальной» и вертикальной» моделей демонополизации рынка дальней связи?

– «Горизонтальная» модель либерализации призвана решить проблему неравномерного размещения населения и экономических ресурсов (соответственно, и трафика) по территории страны. Как известно, в России на 20% территории проживает 80% населения. Поэтому такая проблема, безусловно, есть, и ее необходимо решать. Однако в том виде, как ее реализует Мининформсвязи, данная модель предполагает раздельные контракты с пользователями на услуги местной, внутризоновой и междугородной связи, а также крайне сложную систему межоператорских взаимоотношений.

«Вертикальная» модель более удобна для пользователей, поскольку позволяет иметь один контракт на весь комплекс услуг телефонии. К сожалению, проблема перераспределения доходов, полученных в европейской части страны в качестве инвестиций, необходимых для развития сетей в Сибири и на Дальнем Востоке, не решается так просто.

С нашей точки зрения, между этими моделями нет непреодолимого антагонизма, и выстроить систему взаимоотношений, более удобную клиентам и участникам рынка, но в то же время обеспечивающую развитие инфраструктуры в восточных регионах, вполне возможно.

В любом случае, как законопослушный участник рынка, «Компания «ТрансТелеКом» будет действовать в рамках тех правил, которые установлены регулирующими органами.

– Каковы планы «Компании «ТрансТелеКом» по выходу на рынок дальней связи?

– Как вы, наверное, уже знаете, в августе 2005 г. мы получили лицензию на оказание услуг на рынке дальней связи и взяли обязательства начать работу по данному направлению с 1 января 2007 г. Сегодня «Компания «ТрансТелеКом» имеет четкий план реализации этого проекта. Нами ведутся работы по подготовке соответствующей сетевой инфраструктуры. Существует много проблем, в том числе нормативно-правового характера, прежде всего отсутствие ясности в требованиях регулятора к сети такого масштаба.

Основные задачи компании для работы на рынке дальней связи – модернизация сети и создание системы продаж услуг в розничном сегменте рынка с целью предоставления современных качественных услуг связи для конечного пользователя.

– Если рассматривать услугу связи прежде всего как субъект продажи, то в чем, на ваш взгляд, заключаются особенности правового регулирования взаимоотношений операторов на либерализованном рынке?

Отвечая на этот вопзации. Либо законодательство рассматривает услуги связи в качестве субъекта продажи, либо нет.

Сейчас, к сожалению, наша нормативная база далека от такого подхода. Услуги связи с технологической точки зрения оцениваются как продукт деятельности оператора, производимый на базе той или иной сети связи. Поэтому услуги однозначно «привязываются» к сетям, и рассматривать их как продукт, для продажи которого можно использовать все разнообразие маркетинговых механизмов, достаточно сложно.

Наше законодательство сегодня не позволяет осуществлять перепродажу услуг, их комплексирование, предоставление в пакете. Это практически невозможно, поскольку требует от оператора, желающего предо-ставить своим пользователям комплексное обслуживание, обладания всеми мыслимыми сетями связи.

К сожалению, бизнес-модели завтрашнего дня, разрабатываемые сейчас ведущими зарубежными провайдерами услуг, в России пока не могут быть реализованы именно с правовой точки зрения. Не отставая серьезно от развитых стран в уровне техники и технологий, мы существенно уступаем им в гибкости регулирования бизнес-процессов.

И, как мне представляется, тот дефицит базовых услуг, который еще имеется (например, наличие очередей на установку фиксированных телефонов) не оправдывает наши запреты на современные способы продажи услуг.

– Какие действия предпринимает «Компания «ТрансТеле-Ком» в области интеграции инфокоммуникационной инфраструктуры транспортной отрасли страны?

– Одним из направлений, способствующих улучшению процесса информационного взаимодействия между участниками транспортного рынка, может быть создание на транспорте единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, которая будет базироваться на единых принципах оформления грузовых перевозок. По мнению министра транспорта России Игоря Левитина, сегодня российскому государству нужны не отдельные автомагистрали, железные дороги, внутренние водные пути, морские и речные порты, а единая транспортная сеть, надежно обеспечивающая все потребности нашей развивающейся экономики. Мы считаем, что такая сеть не может быть создана без внедрения перспективных информационных технологий.

Как вам известно, «Компания «ТрансТелеКом», являясь дочерней структурой ОАО «Российские железные дороги», обеспечивает работоспособность самой протяженной волоконно-оптической сети связи в России. Сеть компании протянулась от западных границ России до Тихого океана и от побережья Северного Ледовитого океана до Черного и Каспийского морей. Общая протяженность сети превышает 45 тыс. км, управляется она из одного центра. Для поддержания ее работоспособности через каждые 200 км размещаются специальные подразделения, в которых работают сертифицированные специалисты, располагающие современной техникой. Таким образом, при необходимости обеспечивается быстрый ремонт.

Благодаря сети связи создана уникальная информационная система, которая позволяет в реальном режиме времени видеть весь пелезнодорожных станций России. Кроме того, современные программные средства обрабатывают эту информацию и представляют ее в виде разнообразных аналитических и справочных отчетов и материалов. Например, когда и где задержался пассажирский поезд, даже на одну или несколько минут, когда прибудут грузовые вагоны в порт или на границу, какой груз находится в вагонах и контейнерах, кто его владелец, когда была оплачена услуга перевозки и многое другое.

Мы считаем, что настало время создать такой же информационный ресурс в рамках всей транспортной системы страны, включая морской транспорт, речной, авиационный и автомобильный. Сегодня руководству транспортной отрасли необходимо видеть как на ладони всю транспортную инфраструктуру государства, а коммерческим предприятиям – получать информацию о передвижениях своих грузов. Это позволит усилить безопасность транспортного комплекса и улучшить качество сервиса по предоставлению транспортных услуг до уровня мировых стандартов.

Технические условия для этого есть. Волоконно-оптические линии связи ОАО «Российские железные дороги» проходят практически через все пограничные и таможенные посты, аэропорты, морские и речные порты.

– С апреля 2005 г. «Компания «ТрансТелеКом» внедряет технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП) для обеспечения юридической значимости электронного документооборота между ОАО «РЖД» и его коммерческими клиентами. Расскажите подробнее о состоянии данного проекта в настоящее время.

- Прежде всего ЭЦП разрабатывалась для РЖД и по их заказу. Последние несколько лет РЖД проводит работы по внедрению технологии электронного документооборота между компанией, ее клиентами и партнерами. Данная технология реализуется в системе ЭТРАН («Электронная транспортная накладная»), которая представляет собой автоматизированную систему централизованной подготовки и оформления перевозочных документов по безбумажной технологии с использованием электронной транспортной накладной.

Эта система позволяет обеспечить обмен информацией в режиме реального времени между железнодорожниками и грузоотправителями. В настоящее время в РЖД успешно функционирует более 5 тыс. рабочих мест системы ЭТРАН. Однако сейчас существуют проблемы с обеспечением юридической значимости собственно электронного документооборота, реализуемого в системе ЭТРАН. Электронные документы здесь всегда подтверждаются бумажными. Клиент подает заявку в электронном виде, но после согласования распечатывает и представляет в бумажном виде вместе со своими подписями и печатями. Одной из наиболее эффективных технологий, обеспечивающих юридическую значимость электронного документооборота, является технология электронно-цифровой подписи (ЭЦП). С целью придания юридической значимости электронному документообороту системы ЭТРАН и отказа от его дублирования бумажным, компанией создана инфраструктура удостоверяющих центров, являющаяся основой функционирования технологии ЭЦП.

Работы по созданию инфраструктуры удостоверяорганизационно-нормативной документации, регламентирующей его работу, проводились компанией за счет собственных средств. Сейчас мы совместно с ОАО «РЖД» проводим комплекс работ по внедрению ЭЦП в систему ЭТРАН. Одновременно с целью демонстрации эффективности технологии ЭЦП в различных бизнес-приложениях мы до конца текущего года проводим широкомасштабную акцию по бесплатному предоставлению в тестовое использование услуг нашей инфраструктуры удостоверяющих центров участникам транспортного рынка.

Большую заинтересованность в использовании ЭЦП проявили представители Владивостокского морского порта, которые выразили желание внедрить данную услугу в качестве пилотного проекта на морском транспорте. АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) также планирует стать официальным дилером услуги ЭЦП на автомобильном транспорте. Однако все эти проекты будут внедряться уже после начала промышленной эксплуатации системы ЭТРАН с технологией ЭЦП на базе услуг инфраструктуры удостоверяющих центров «Компании «ТрансТелеКом».

По нашему мнению, работы, проводимые компанией по внедрению технологии ЭЦП, станут реальным вкладом в формирование на транспорте единой системы юридически значимого электронного документооборота, как основы единого информационного пространства.

– В чем вы видите основные «точки роста» «Компании «ТрансТелеКом»?

– Сегодня бизнес «Компании «ТрансТелеКом» развивается вполне успешно. Являясь одним из крупнейших магистральных операторов, в 2005 г. мы рассчитываем на увеличение доходов от оказания услуг связи в полтора раза по сравнению с прошлогодними показателями. Российский телекоммуникационный рынок в целом быстро растет. Это дает нам уверенность в том, что наши магистральные услуги будут востребованы как операторами связи, так и государственными структурами и корпоративным сектором.

– Спасибо за беседу!

Главная страница / Архитектура отрасли