Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

UM КАК ЕДИНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ СООБЩЕНИЙ



По мере развития электронных способов коммуникаций, превращения электронной почты в основной инструмент корпоративного и делового общения, все чаще звучит тема Unified Messaging – универсальной обработки сообщений (унипочта – универсальный почтовый ящик), что является отражением стремления пользователей к единому интерфейсу доступа к разным по природе видам сообщений (голосовой почты, факсов и e-mail’ов) и единому хранилищу (архиву) этих сообщений.

Системы универсальной обработки сообщений позволяют обращаться с полученным сообщением (e-mail’ом, факсом или сообщением голосовой почты) как с бумажным документом: копировать его, сохранять в требуемом месте, пересылать другим абонентам, при необходимости дополняя его своим комментарием.

Обычно современные системы универсальной обработки сообщений позволяют обеспечить:

• доступ к разнородной информации с использованием единого графического интерфейса компьютера;

• возможность поиска и сортировки сообщений;

• гибкий механизм уведомлений о получении новых сообщений;

• концентрацию информации в одном месте, ее упорядочение;

• эффективную организацию хранения сообщений (например, факсов в виде .tif- или .pdf-файлов, голосовых сообщений как .wav-файлов);

• мобильность сотрудников: возможность доступа к сообщениям в произвольное время, решение проблем рабочих часов и часовых поясов;

• увеличение количества и повышение качества контактов с клиентами и партнерами, отсутствие упущенных телефонных контактов.

Сегодня практически все существующие на рынке системы универсальной обработки сообщений имеют корни в системах голосовой почты, их технология основана на трех основных способах. Первый – когда система универсальной обработки сообщений является частью (или приложением) системы голосовой почты телефонной станции. Все крупнейшие производители офисных АТС предлагают системы универсальной обработки сообщений как компонент своих АТС. Второй – системы «АТС-независимые». Как правило, они строятся на базе технологий компьютерно-телефонной интеграции, на базе карт компьютерной телефонии – Dialogic, Natural Microsystems и др. И наконец, третий – IP-решения. Поддержка универсальной обработки сообщений для них является «врожденной», т. е. систем абонентской IP-телефонии (IP-PBX или операторских class 5 платформ) без универсальной обработки сообщений просто не бывает.

На практике все, конечно, переплетается, и часто один и тот же продукт может использоваться для предоставления услуг универсальной почты как для традиционной, так и для IP-телефонии. Например, SmartPhone компании Novavox (представитель второй группы) и Cisco Unity (представитель IP-решений) могут интегрироваться с традиционными УАТС через специализированные платы компьютерной телефонии или использоваться в системах «чистой» IP-телефонии. Можно отметить, что системы универсальной обработки сообщений, основанные на IP-решениях, наследуют всеIP, легко интегрируются с существующими сетями передачи данных, требуют минимальных усилий на установку, администрирование и обслуживание. Эти системы хорошо масштабируются и не привязаны к местоположению пользователей.

Для систем универсальной обработки сообщений характерно наличие нескольких альтернативных способов для работы с сообщениями – голосовыми, факсимильными, электронной почтой. Это может быть телефонный (традиционное голосовое меню), интерфейс, web-интерфейс или программа-клиент электронной почты. Использование телефонного меню для доступа к сообщениям электронной почты требует установки средств text-to-speech.

Cisco Unity

Cisco Unity может использоваться как средство голосовой почты (Voice Messaging) или универсальной обработки сообщений (Unified Messaging). Сервер работает под управлением операционой системы Windows 2000 Server и интегрируется как с системой корпоративной IP-телефонии под управлением Cisco CallManager, так и с почтовой системой Microsoft Exchange или IBM Lotus Domino. Cisco Unity предоставляет пользователям сервис голосовой почты и унифицированной обработки сообщений, содержит развитые функции автоматического секретаря, позволяет настроить интеллектуальную маршрутизацию сообщений и посылку уведомлений.

В системе используются эффективные технологии передачи голосовых потоков и хранения голосовой информации. Для проигрывания и хранения собщений может использоваться кодек G.711 или G.729.

Cisco Unity позволяет применять электронную почту для посылки и получения факсимильных сообщений.

Smartphone Unified Messaging

Сервер Smartphone может использоваться в качестве системы голосовой или универсальной почты и/или корпоративного факс-сервера, выполняющего все необходимые задачи: от приема факса на персональный факс-номер до возможности отправления документа по факсу из любого Windows-приложения.

На компьютеры пользователей устанавливается клиентское программное обеспечение, расширяющее возможности Microsoft Outlook. В результате пользователь может не только работать со всеми типами сообщений, но и самостоятельно инициировать отправление и переадресацию речевых, SMS- и электронных сообщений непосредственно из Microsoft Outlook, а факс-документы – из любых Windows-приложений (с контролем процесса их отправки).

Для реализации протоколов Voice over IP сервер SmartPhone использует программное обеспечение Intel NetStructure Host Media Processing (HMP), позволяющее выполнять обработку голосового и факсимильного трафика на компьютерах общего назначения, без использования специальных плат компьютерной телефонии.

Broadworks

Broadworks – операторская платформа для предоставлния абонентских услуг в сетях IP, IMS, на базе которой предоставляются услуги Hosted PBX, Moble PBX, IP Centerx и т. д. Услуга Unified Messaging является частью голосового портала, пользователи системы могут прослушивать и отправлять сообщения из своего почтового и общего пользования. Более того, большинство традиционных абонентских услуг в Broadworks являются Video-Enabled, например Auto Attendant (автоответчик), Call Center, а также Video Unified Messaging – мы получаем не просто Unified messaging, а Video Unified Messaging – Video Mail, Video Auto Attendant, Video Announcements. Управление настройками осуществляется через Web-портал Commpilot и голосовой Portal. Пользователи системы имеют возможность просмотреть Video Mail с настольного SIP Video телефона или на PC в качестве attachment к e-mail сообщению.

В России использование систем универсальной обработки сообщений пока не стало частью массовой бизнес-культуры. Не так много компаний, предприятий и организаций применяют эти технологии в повседневной деятельности. Связано это с двумя причинами. Первая – привычка российских руководителей думать о внедрении новых технологий в терминах затрат на внедрение, а не в терминах повышения эффективности деятельности. Вторая – необходимость некоторой перестройки внутренних бизнес-процессов, что зачастую может восприниматься болезненно.

Тем не менее по мере развития IP-технологий, с которыми связано будущее коммуникаций и внедрения их в корпоративную бизнес-культуру, востребованность систем универсальной обработки сообщений будет возрастать, и все больше людей будут пользоваться единым интерфейсом доступа к голосовой почте, электронной почте, факсимильным сообщениям, SMS и прочим видам делового общения.

СПРАВКА

CTI – Center of Telephony Integration – российский системный интегратор и разработчик программного обеспечения, специализирующийся в области IP-коммуникаций.

Основные направления деятельности компании:

Сетевая и системная интеграция, комплексные решения и проекты в области операторских и корпоративных IP-коммуникаций: IP-телефонии и Video-over-IP, построение сложных информационно-коммуникационных систем.

Разработка программных продуктов под торговой маркой IPSoft – биллинговых систем, компонент систем OSS/BSS, HelpDesk, семейства продуктов для IP Контакт-центров, приложений IP-телефонии – системы записи и мониторинга разговоров, распознавания русской речи, систем управления видеосервисами в IP-сетях.

Внедрение и сопровождение Контакт-центров и Центров Обработки Вызовов (Call Center и IP Contact Center – IPCC), интеграция их с различными информационными системами.

Главная страница / Архитектура отрасли