Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Биллинг от Т-Софт

Переход оператора к конвергентной модели оказания услуг влечет за собой множество проблем, требующих незамедлительного решения, ведь именно оперативность реагирования на рыночную ситуацию определяет сегодня готовность предприятий связи к качественному обслуживанию абонентов. Есть ли средства для решения этих вопросов? Владимир Самсонов, генеральный директор российской компании «T-софт – Биллинг и технологии», уверен, что есть.

– Владимир, расскажите о ситуации на российском рынке биллинговых систем.

Я остановлюсь на двух, на мой взгляд, самых главных тенденциях, которые в последние годы явно прослеживаются в нашем сегменте рынка.

Первая – это появление действительно многофункциональных биллинговых систем, изначально спроектированных для обработки разнородного трафика и дополнительных сервисов. Раньше попытки многих компаний создать так называемый конвергентный продукт на базе биллинговой системы, предназначенной для тарификации исключительно телефонного или IP-трафика, были безуспешными. В лучшем случае подобные программы решали локальные задачи отдельных операторов.

Вторая – расширение круга потенциальных потребителей биллинговых систем, выбор которых определяет не только цена, но и функциональные возможности и реальная масштабируемость продукта.

В этом смысле, я считаю, мы «попали в десятку», выпустив нашу последнюю версию автоматизированной системы расчетов Phonekeeper 6.0.

– В чем особенности АСР Phonekeeper 6.0?

Это гибкая, легко масштабируемая платформа для биллинга и систем управления учетом в конвергентных сетях, она достаточно просто интегрируется в информационную инфраструктуру компании и работает с любым типом трафика: VoIP, беспроводный доступ Wi-Fi, интернет-доступ по выделенной линии или Dial-up, фиксированная связь и т. д. Новая система сертифицируется сразу на 1 млн абонентов. Предыдущая, пятая версия, имела сертификат до 100 тыс. абонентов. Некоторые наши клиенты скоро перейдут этот рубеж.

– Что отличает этот продукт от конкурирующих решений?

Отличий много! Назову лишь три. Первый из ответов может прозвучать нескромно: наша АСР самая высокопроизводительная в своем классе. В этом году, в ходе официальных испытаний на получение сертификата соответствия, АСР Phonekeeper 6.0 продемонстрировала рекордную скорость: загрузка и тарификация телефонного трафика составила 6 тыс. звонков в секунду. Условия испытаний при этом были таковы: база в 1,1 млн абонентов и 5 млн уникальных CDR-записей. Таким образом, 1 млн контрактов был обработан за 12 минут.

При несколько меньшей базе звонков одного из московских операторов на дешевом двухпроцессорном сервере телефонный трафик корректно обрабатывался со скоростью более 10 тыс. (!) звонков в секунду. Наличие сверхскоростного ядра в биллинговой системе является одним из определяющих факторов для построения современной биллинговой

системы.

Далее е одна важная особенность новой АСР – возможность централизованной обработки данных сетей различных телефонных станций.

– А в ценовом плане?

Я бы сказал: «Скупой платит трижды!» Стоимость наших разработок соизмерима с потенциальными возможностями заказчиков. Если исключить продукты, которые являются АСР только формально, выбор окажется невелик. Среди оставшихся, настоящих АСР наши системы находятся в среднем ценовом диапазоне.

Стоит также учитывать, что при выборе системы расчетов часто принимают политические, а не экономически обоснованные решения. Потому прогнозировать, как цена нашего стандартного пакета отразится на принятии решения, сложно.

У производителей ПО разный подход к ценообразованию. Некоторые указывают в прайс-листе уже окончательную цену АСР; другие, наоборот, начальную, к которой затем прибавляют стоимость сопутствующего оборудования, техподдержки, обучения персонала и пр. В итоге цена вырастает настолько, что превосходит даже дорогие, на первый взгляд, системы. Это приводит к росту издержек при эксплуатации АСР, увеличивает стоимость обслуживания абонента и влечет за собой снижение прибыли.

Так что выбирать АСР надо не на основании поверхностного рассмотрения прайсов. Я бы порекомендовал потенциальным покупателям обращать больше внимания на функционал, сопутствующие расходы и цену последующего обслуживания системы.

В этом контексте стоимость нашего решения, на мой взгляд, вполне сбалансированная и прозрачная.

– Применяется ли Phonekeeper для корпоративных нужд?

У нас много проектов по установке систем для внутрикорпоративного биллинга. Есть и территориально распределенные, где наши биллинговые системы востребованы крупнейшими корпоративными клиентами, которые нуждаются в централизованном биллинге десятков удаленных коммутаторов, расположенных по всей России. Компании, использующие наши решения, сообщают о том, что расходы на связь существенно снижаются. В некоторых крупных компаниях, где количество сотрудников достигает нескольких тысяч, ежемесячные затраты на связь и Интернет завышены до 30%. Это очень много. Корректные и оперативные расчеты, производимые нашей АСР, приводят к снижению затрат до оптимального уровня.

– Какова ваша целевая аудитория?

Благодаря тому, что «Т-софт» занимается разработкой исключительно биллинговых систем, мы охватываем широкий спектр компаний с различной телекоммуникационной структурой: от небольших офисов до крупных распределенных ведомственных структур.

Основное направление, выбранное нами, – создание и внедрение сложных систем для многопрофильных операторов связи.

– Спасибо. Желаем успехов.



Главная страница / Архитектура отрасли